Совет 1: Как вывести себя из стресса

Психологическая напряженность, или стресс – вот причина, которая не дает человеку раскрепоститься и познать себя. Но как избавиться от стресса, восстановить самообладание, не поддаваться паническим настроениям? Об этом знают не все.
Инструкция
1
Не переживаете, а действуйте. Даже в безвыходных ситуациях проявляйте активность. Займитесь работой, учебой, чтением, игрой. Всем, что сможет доставить огромное удовольствие. Вовлечение в какую-либо деятельность принесет избавление от стресса. Закаляйте свою психику, занимайтесь самовоспитанием.
2
Тренируйте волю. Научитесь господствовать над самим собой, не принимайте необдуманных решений. Лучше посидите на берегу реки, посмотрите на ее течение, это успокаивает. Примите душ или ванну, проветрите помещение, сядьте в позу лотоса. Отвлекитесь от различных шумов и расслабьтесь, избавьтесь от блуждающих мыслей.
3
Научитесь регулировать уровень своей психической активности. Иначе негативные переживания возьмут верх, и вы львиную долю времени проведете под стрессом. «Знание себя, - говорил древнегреческий мыслитель Сократ, - дает людям очень много благ, а заблуждение относительно себя – очень много несчастий. Кто знает себя, тот знает, что для него полезно, и ясно понимает, что он может и чего не может».
4
Хорошим способом избавления от стресса является медитация. С ее помощью вы сможете управлять своим внутренним миром. Лягте или сядьте в кресло. Широко откройте глаза. Смотрите вдаль, потом в никуда в течение трех минут. Пусть ваши мысли уходят, еще лучше в голове будет удерживаться какое-то отвлеченное представление, например «вечность». Вы почувствуете ощущение умиротворения, неподдельную радость и счастье.
5
Сделайте дыхательную гимнастику. Вдохните, вообразите круг и медленно выдохните в него. Так проделайте четыре раза. После вдоха вообразите треугольник и выдохните в него. Данную процедуру повторите три раза. Затем подобным образом выдохнуть два раза в две параллельные линии. Главное в этом упражнении - не усердствовать при задержках на вдохе.

Совет 2: Как ароматерапия помогает от стресса и лишнего веса

Существует множество различных методов борьбы с избыточным весом. Один из них ароматерапия. Перед тем как начать худеть, стоит правильно определить причины данного недуга. Чаще ими становятся нарушения обмена веществ, пищеварительной системы, но главное – стресс.

Именно постоянное нервное напряжение и стресс подталкивает людей снова и снова заглядывать в холодильник, чтобы успокоить себя очередной порцией вкусностей. Так вот, ароматерапия – это прекрасный способ снять стресс и сбросить несколько лишних килограмм. Он основан на том, что при помощи запахов происходит стимулирование разных систем организма. Например, эфирные масла мяты, пачули, лимона улучшают обмен веществ. Запах розы, иланг-иланга, розмарина помогает очистить желудок, печень, кишечник от токсинов и шлаков. Вывести излишки жидкости можно с помощью ароматов кипариса, кардамона, герани. Избавят от стресса апельсин, лаванда, жасмин.

Ароматерапию можно легко проводить и дома. Любое эфирное масло можно приобрести в аптеке либо специализированном магазине. Самым распространенным и простым способом ароматерапии считаются ванны. Для этого нужно набрать воду комфортной температуры, добавить несколько капель масла и полежать 20-30 минут. Проводить процедуру желательно по прошествии двух часов после еды. По окончании купания лучше закутаться в теплый халат.

Также можно использовать аромалампы. Это специальный сосуд, в который наливают воду и добавляют немного масла. Под емкостью находится свечка, которая его нагревает. Когда смесь масла с водой начинает испаряться, помещение наполняется целебными ароматами.

Чтобы снять стресс примите такую ванну. 5 капель масла апельсина смешайте с небольшим количеством морской соли. Добавьте в воду и полежите 20 минут.

Для похудения сделайте такую смесь. Добавьте к морской соли 50 мл масла жожоба и по 12 капель кипариса и можжевельника, все перемешайте. Чайную ложку состава добавьте в ванну.

Применение эфирных масел в умеренном количестве не вызывает аллергических реакций, а их эффективность делает ароматерапию все более популярной для желающих избавиться от стресса и похудеть.

Совет 3: Как избежать переутомления

«Умираю от усталости» — фраза, которая звучит из уст многих в конце рабочего дня. Врачи делают акцент на том, что нередко такая фраза может быть не только фигурой речи, но и прямой угрозой здоровью.
Инструкция
1
Постарайтесь уменьшить воздействие раздражителей, которые присутствуют на рабочем месте. К утомляемости часто приводят такие факторы как высокий уровень шума и слишком яркое освещение. Профилактические меры переутомления не требуют больших усилий, но способны сохранить бодрость духа и увеличить производительность.
2
Хорошим отдыхом будет переключение видов деятельности. Если вы постоянно работаете за компьютером, посещение социальных сетей и просмотр новостных лент отдыхом не считается. В рабочий перерыв сделайте небольшую зарядку, встаньте с рабочего места и по возможности выйдите на свежий воздух. Учеными было установлено, что регулярные физические нагрузки работников умственного труда увеличивают продолжительность жизни на 8–9 лет, в отличие от тех, кто ведет исключительно сидячий образ жизни.
3
Питайтесь правильно. Переутомление часто сопровождает тех, кто «сидит» на диете. Работоспособное состояние организма во многом зависит от достаточного количества витаминов, микро- и макроэлементов. Нагрузки на работе в комплексе с диетой способны надолго вывести организм из строя. Если на работе ожидается авральная ситуация, откажитесь от диеты, голодных и даже разгрузочных дней.
4
При повышенных нагрузках организму требуется большее количество воды. Именно воды! Той, от которой зависит работа всех систем и органов. Не пытайтесь заменить ее напитками и соками. Ежесуточная норма в 2–2,5 литра должна стать обязательной.
5
Постарайтесь уменьшить воздействие раздражителей, которые присутствуют на рабочем месте. К утомляемости часто приводят такие факторы как высокий уровень шума и слишком яркое освещение. Договоритесь с собой, что не будете работать в выходные дни и положенные перерывы.
6
Имеете возможность выехать за город? Обязательно воспользуйтесь возможностью пребывания на природе. Природа воздействует на человека через органы чувств, вызывая ощущение прекрасного.
7
Контролируйте свои расходы. Осознание перерасхода средств может стать причиной постоянного стресса. Используйте возможность траты кредитных средств только в крайних случаях. Привычка тратить деньги, которые еще не были заработаны, оборачивается тревогами и волнениями.
8
Не ограничивайте себя во сне. Проверенный путь к переутомлению – сокращение времени сна. Отдохнувший организм имеет высокие показатели трудоспособности и поможет выполнить любые дела.
9
Мышечное напряжение, которое возникает в результате пребывания в одной позе, вносит свою лепту в переутомление. Для поддержания выбранной позы тела в течение длительного времени организм тратит значительно больше энергии. Поэтому установите себе правило – каждый час небольшая разминка.
Совет полезен?
Слушайте свой организм. Копирование чужого рабочего режима приведет к массе неприятностей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500