Совет 1: Как рассчитать объем рынка

Объем рынка – показатель, говорящий о том, сколько товаров или услуг потреблено на определенной географической территории за единицу времени. Понятие «объема» рынка часто путают с его «емкостью», разница в том, что емкость свидетельствует о платежеспособном спросе, объем – о реально проданных товарах или услугах.
Инструкция
1
Вначале вам необходимо определить географию, описываемый рынок (или его сегмент) и источники информации – как правило, это результаты опросов, исследований, экспертные оценки, отраслевая статистика и т.п. Определите промежуток времени, который будете оценивать (как правило, это месяц, квартал или год), а также единицы, в которых вы будете оценивать объем рынка. Можно в штуках или литрах (если дело касается отдельных групп товаров), но чаще все-таки в денежных единицах.
2
Оцените возможные источники информации и отберите в достаточном для ваших задач количестве мнения экспертов, цифры статистики, данные опросов. Вам необходимо найти наиболее точные и, главное, проверяемые данные. В ряде случаев придется проделать аналитическую работу, сопоставляя разрозненные фрагменты информации и сводя все денные в единый формат (скажем, в рубли). Здесь может возникнуть ряд сложностей, например, объем рынка товаров в целом проще вычислить, чем рынка услуг. Также значительно проще оценить объем рынка или отдельного сектора в целом, чем объем рынка отдельного товара или (особенно) услуги; в этом случае, с большой вероятностью вам придется прибегать к методам косвенной оценки.
3
Полученные «сырые» данные вам необходимо представить в виде нескольких важных показателей. Первый – это, в оценке, совокупный объем рынка в заданный интервал времени, динамика его изменения за два-три предшествующих интервала времени и прогноз (тренд) на следующий. Второй – распределение совокупного объема между территориями (как правило, показывают доли крупных городов в совокупном объеме), их динамика и тренды. Третий показатель – распределение объема рынка между ведущими игроками (и соответственно, как менялись их доли в прошлом, каков прогноз). Четвертый – наиболее продаваемые товары или группы товаров и их доли, соответственно, динамика и прогноз. И наконец, пятый показатель (он не обязательный, потому что требует отдельного исследования, но весьма существенный) – соотношение, в оценке, совокупного объема рынка и его емкости.

Совет 2: Как оценить емкость рынка

Емкость рынка – это возможный объем реализации товаров или услуг по установленной цене. Показатель емкости рынка измеряется в денежных единицах и характеризует максимальную сумму выручки, которую может получить продавец на данном рынке при неизменных факторах, таких как спрос, предложение и цена.
Инструкция
1
Не следует путать понятия емкости рынка с его объемом. Емкость рынка носит, скорее, теоретический характер, поскольку нельзя заставить всех потенциальных покупателей приобрести выпускаемый продукт. Размер рынка – это реальный объем продаж за определенный период.
2
Таким образом, емкость рынка можно представить как произведение количества товара на рыночную цену. Существует несколько методов оценки емкости рынка. Один из них – метод оценки общей емкости – используется для определения текущего спроса при внедрении на рынок нового или снятии устаревшего товара. С его помощью можно установить, например, потенциальный спрос на новый вид продукции.
3
Для того чтобы оценить емкость рынка, сначала возьмите данные об общей численности населения и уровне его доходов. Затем выделите из величины доходов ту сумму, которая направляется на покупку отдельных видов товара, например, продуктов питания. Из них выделите расходы на полуфабрикаты, а затем на пельмени, к примеру. Именно так рассчитывается емкость рынка на новый товар, планируемый к выпуску.
4
Затем определите, какая максимальная доля может быть завоевана производителем. Ведь на рынке уже имеются товары фирм-конкурентов, которые имеют широкий круг постоянных покупателей. Для расчета вам нужно иметь сведения о количестве потребителей пельменей и количестве продукции, выпускаемой другими участниками.
5
Данный метод определения емкости рынка можно представить в виде формулы:ЕР = ЧН х ПП х Ч х РП х ПГ х СЦ, гдеЕР – емкость рынка;ЧН – численность населения;ПП - процент населения, потребляющего пельмени;Ч – среднее число покупок, совершаемое одни потребителем в год;РП – среднее разовое потребление пельменей одни покупателем;ПГ – процент потребителей, приобретающих пельмени с говядиной;СЦ – средняя рыночная цена одной порции пельменей с говядиной.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500