Совет 1: Как приготовить баурсаки

Баурсаки — небольшие пончики, жареные в большом количестве масла или жира. Это традиционное блюдо кочевников Средней Азии. Они подаются как самостоятельное блюдо, как дополнение к шурпе или к чаю, в этом случае они посыпаются сахаром. Делать баурсаки несложно, можно сделать их из кислого, сдобного теста и с творогом.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Мука - 4 стакана
    • дрожжи - 2 столовые ложки
    • сахар - 2 столовых ложки
    • соль
    • вода или молоко - 1,5 стакана
    • растительное масло - 0,5 литра
    • 200 гр творога
    • 3 яйца
    • сметана.
Инструкция
1
Баурсаки классические Сначала нужно приготовить опару. Дрожжи разведите в молоке, добавьте сахар и немного муки, оставьте на 15 минут. По консистенции опара должна напоминать тесто на оладьи. После того, как опара поднимется, добавьте оставшуюся муку и вбейте яйца. Посолите и перемешайте. Замешивайте не очень крутое тесто. После положите тесто в теплое место на полчаса-час. Затем еще раз вымесите тесто и оставьте опять на пару часов. Когда тесто поднимется в последний раз, вымесите его, сформируйте жгуты и нарежьте их на кружочки. Дайте им подойти немного, а потом обжаривайте в большом количестве растительного масла до золотистого цвета.
2
Баурсаки сдобныеПриготовьте безопарное тесто из муки, сахара и дрожжей. Оставьте его на 20-30 минут. Потом раскатайте на колбаски диаметром 2-3 см и нарежьте поперек на кружки по 2-3 см длиной. Обжаривайте в раскаленном масле до золотистого цвета.
3
Баурсаки быстрыеНа стакан молока добавьте одну чайную ложку пищевой соды, столько же соли, немного сливочного масла, одно яйцо. Замесите тесто и через минут 20 можно жарить баурсаки.
4
Баурсаки из творогаСмешайте творог, сметану, сахар, яйца, соду и соль. Затем добавьте муку и замесите тесто. Стол посыпьте мукой и раскатайте тесто в виде жгута. Нарежьте на кружки длиной 3 см, сформируйте шарики. В глубокой посуде раскалите растительное масло и обжаривайте до образования румяной корочки. Затем шарики выньте, дайте стечь жиру и присыпьте сверху сахарной пудрой.

Совет 2: Как испечь баурсаки

Баурсаки являются национальным блюдом многих мусульманских народов Азии: татар, казахов, узбеков и других. Изначально они были хлебом кочевников, простым и быстрым в приготовлении. Но со временем баурсак стал неотъемлемой частью праздничного стола. Попробуйте испечь настоящие казахские баурсаки - это вкусно.
Вам понадобится
    • мука - 4 стакана;
    • дрожжи сухие - 2 чайные ложки;
    • молоко - 2 стакана;
    • соль - 1/2 чайной ложки;
    • сахар - 2 столовые ложки;
    • растительное масло - 3 стакана.
Инструкция
1
Подогрейте немного 1 стакан молока и всыпьте в него сахар и дрожжи. Добавьте 1 стакан муки, тщательно перемешайте и поставьте полученную опару подходить на полчаса. Когда на ней появятся трещинки и она немного опадет - можно замешивать тесто.
2
Просейте оставшуюся муку в миску, смешайте с солью, вылейте в нее опару и оставшееся подогретое молоко. Замесите тесто, вымешивайте долго - пока оно перестанет прилипать к рукам. В конце налейте в ладонь 1 столовую ложку растительного масла и замесите в тесто. Намажьте его сверху маслом и положите в миску подходить, накрыв чистым полотенцем, на 45-50 минут.
3
Обомните подошедшее тесто и дайте ему еще раз подойти. После этого раскатайте на столе лепешку из теста толщиной не больше 1 см. Нарежьте небольшими квадратными кусочками и оставьте на столе на 10-15 минут. Можете вырезать стаканом круглые баурсаки, на праздники так принято. Затем налейте в казан растительное масло и дайте ему закипеть. Опускайте баурсаки партиями в казан и жарьте до золотистого цвета на среднем огне, помешивая шумовкой. Выкладывайте готовые баурсаки в дуршлаг, чтобы стекли излишки масла.
4
Сложите готовые теплые баурсаки в большое глубокое блюдо горкой, пересыпая сахарной пудрой. Подавайте их к праздничному чаю. Не посыпанные используйте вместо хлеба к первым, вторым блюдам и кисломолочным напиткам. Оставшиеся после еды холодные баурсаки будут мягкими на следующий день, если положите их в закрытую посуду или целлофановый пакет.
Обратите внимание
Баурсаки можно жарить в кулинарном жире, традиционно их жарили на бараньем сале.
По мусульманской традиции при приготовлении баурсаков ими принято угощать всех соседей.
Совет полезен?
Баурсаки по-быстрому можно приготовить на соде, которой заменяют в рецепте дрожжи, ее кладут в тесто из расчета 1 чайная ложка соды на стакан молока.
В южном Казахстане тесто для баурсаков делают на твороге и сметане как на дрожжах, так и на соде.
Второй стакан молока для теста можно заменить половиной стакана сметаны и теплой водой - баурсаки будут нежнее.

Совет 3: Как приготовить казахские баурсаки

Баурсаки - это обязательное угощение на любом казахском столе. Но не только казахи любят это блюдо. Баурсаки часто подают перед едой, к чаю, к закускам, к сорпе, к кумысу. Рецептов приготовления баурсаков существует много. Можно готовить на кефире, молоке, с дрожжами, на соде. Форма тоже бывает разной, при желании можно сделать квадратными или рваными. Но суть одна - это такие небольшие пончики, жареные во фритюре, которые можно подавать и на праздничный, и на повседневный стол.
Вам понадобится
  • - 4 стакана муки;
  • - 1 стакан простокваши;
  • - 400 мл растительного масла;
  • - 1 ст. ложка сахара;
  • - 1 ст. ложка дрожжей;
  • - щепотка соли.
Инструкция
1
Замесите для баурсаков тесто. Распустите в простокваше сахар с дрожжами, добавьте муку, посолите, вымесите тесто в шар.
2
Поставьте емкость с тестом в теплое место, прикройте полотенцем. Надо подождать не менее 5 часов. Только учтите - если решили оставить тесто подходить надолго, положите его в большую кастрюлю, оно увеличивается почти в 4 раза.
3
Смажьте стол и руки растительным маслом. Вывалите тесто на стол, вымесите его. Поделите на небольшие кусочки. Скатайте кусочки в шарики, оставьте минут на 5 на столе, чтобы они поднялись.
4
В кастрюльке разогрейте масло, выложите шарики по одному, помешивая их сухой ложкой. Жарьте на среднем огне, помешивая, баурсаки должны равномерно подрумяниться со всех сторон.
5
Выложите готовые баурсаки в миску шумовкой, миску предварительно застелите бумажными салфетками, лишнее масло должно впитаться.
6
Если вы сделали баурсаки сладкими, добавив большее количество сахара, то перед подачей их можно посыпать сахарной пудрой.
Видео по теме
Как приготовить тонкий хрустящий хворост
Связанная статья
Источники:
  • как приготовить борсаки видео
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500