Совет 1: Как получить кадастровый номер земельного участка

Сведения о каждом объекте недвижимости на территории Российской Федерации занесены в Государственный Кадастр Недвижимости (ГКН). Каждому объекту присвоен свой, не повторяющийся во времени и на всей территории РФ, государственный учетный, или кадастровый, номер. Присваивают кадастровые номера органы кадастрового учета. Кадастровые номера имеют все земельные участки, независимо от того, знают об этом их правообладатели, или нет.
Вам понадобится
  • Паспорт, или документ его заменяющий, правоустанавливающий документ, доступ в интернет.
Инструкция
1
Кадастрового номера нет у земельного участка только в том случае, если он не стоит на учете в кадастровой палате. Таким образом, чтобы получить кадастровый номер, вам надо поставить свой участок на кадастровый учет. Подготовьте правоустанавливающий документ. Это может быть свидетельство о выделении вам участка на праве частной собственности, решение о предоставлении вам участка на праве аренды, выписка из похозяйственной книги, которую вам выдадут в местной администрации. Если ничего подобного у вас нет, то придется искать соответствующие документы в архиве. В настоящее время продлен срок действия так называемой «дачной амнистии» (упрощенной регистрации земельного участка) до 2015 года. Поэтому любой документ, подтверждающий ваше право на земельный участок, должен быть принят для постановки его на государственный кадастровый учет. Сделайте копию вашего правоустанавливающего документа. На Портале государственных услуг в разделе «Недвижимость» узнайте адрес и режим работы кадастровой палаты.
2
Постановка на кадастровый учет земельного участка осуществляется бесплатно. Более того, если вы человек занятой, то заняться этим вопросом можете попросить кого-либо из своих близких. При этом ваши паспортные данные не нужны. Заявитель должен прийти в кадастровую палату со своим документом, удостоверяющим личность. Для осуществления постановки земельного участка на кадастровый учет не требуется доверенность.
3
С помощью специалиста кадастровой палаты заполните заявление о постановке земельного участка на кадастровый учет. Получите расписку в том, что вы оставили соответствующие документы и написали заявление. Ее надо сохранить до момента получения вами кадастрового паспорта земельного участка.
4
Спустя 20 рабочих дней с момента подачи заявления можете прийти и получить кадастровый паспорт, в котором и будет указан кадастровый номер поставленного вами на учет земельного участка.

Совет 2: Как оформить кадастровый номер

В государственных актах нового образца на право собственности на землю предусматривается указание кадастрового номера. Его присвоение свидетельствует о том, что в систему кадастра внесена информация о вашем земельном участке. Другими словами, он признан вашей собственностью, и вы имеете право завещать, подарить сдать в аренду, отдать в залог или продать участок по вашему желанию.

Инструкция
1
Кадастровый номер указывается во всех документах, подтверждающих ваше право на владение землей, как объектом недвижимости. Без него вы не можете продать или подарить вашу собственность. Если вы хотите получить кадастровый номер, обратитесь в любую землеустроительную организацию, имеющую лицензию на проведение топографо-геодезических работ.
2
Вы должны будете представить копии государственного акта, вашего паспорта, идентификационного номера и заключить с землеустроительной организацией договор на проведение топографо-геодезических работ. Их целью является установление границ участка и создание межевого плана.
3
После того как документация готова, представитель землеустроительной организации передает ее в кадастровую палату по месту нахождения участка для внесения сведений о нем в Государственный земельный кадастр. Для этого необходимо предоставить заявление о постановке вашего земельного участка на Государственный кадастровый учет, пакет документов, подготовленный землеустроительной организацией. Если в межевом плане отсутствует акт о согласовании границ земельного участка, необходима копия документа, подтверждающего разрешение данного земельного спора, а также нотариальная доверенность заявителя на сотрудника землеустроительной организации. Государственная пошлина за присвоение кадастрового номера в настоящее время не взимается.
4
После подачи документов и постановки земельного участка на учет вы получите кадастровый паспорт, который необходим для государственной регистрации объекта недвижимости. В случае, если участок оформлялся упрощенным способом, т.е. без межевого плана, вы можете получить кадастровый паспорт по форме В1, на основании которого также можно зарегистрировать право собственности, но без уточнении на местности границ участка и его площади.
Видео по теме
Обратите внимание
После того, как получите кадастровый паспорт земельного участка, тщательно проверьте все его данные и сравните их с параметрами предоставленного вами правоустанавливающего документа.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500