Вам понадобится
  • - Помещение;
  • - бизнес-план;
  • - оборудование;
  • - мебель;
  • - разрешительная документация;
  • - еда, напитки;
  • - персонал.
Инструкция
1
Составьте бизнес-план, в котором отразите производственную, финансовую и маркетинговую части. Если собираетесь открывать кафе на заемные средства – непременно приложите инвестиционный план с предполагаемой датой выхода в зону безубыточности, а также графиком погашения кредита.
2
Найдите помещение. Оно должно располагаться на оживленной пешеходной улице, как вариант - на перекрестке магистралей вблизи станции метро или наземного транспорта. Также конкурентным преимуществом будет близость бизнес-центров, крупных магазинов, учебных заведений. Хорошо, если раньше в помещении располагалось предприятие питания, в противном случае необходимо получение предварительного разрешения инстанций на предмет возможности размещения общепита.
3
Разработайте дизайн-проект. Внутреннее оформление кафе должно сочетаться с названием и играть на его раскрытие. Например, если заведение названо «Папина ферма», в интерьере уместны предметы сельского быта, а если «Девятый вал» - всевозможная символика морской тематики. Наряду с названием следует продумать особенности сервиса, рекрутинговой и маркетинговой политики.
4
Сделайте ремонт, закупите и расставьте оборудование, получите разрешение контролирующих инстанций – роспотребнадзора и пожарной инспекции. Параллельно займитесь составлением штатного расписания и привлечением персонала. Две ключевые фигуры вам понадобятся раньше других – управляющий и шеф-повар. Первому на начальном этапе организации кафе можно поручить операционную работу – общение с инстанциями, поиск поставщиков, найм и пр., второму – разработку меню. Оно не должно быть большим, по 5-6 блюд в каждом разделе будет вполне достаточно.
5
Начинайте рекламную кампанию примерно за 2 недели до открытия. Предусмотрите акции, рассчитанные и на спонтанные, и на запланированные визиты. Создавайте информационные поводы, пишите пресс-релизы и рассылайте по бумажным и электронным СМИ. Не делайте информационные поводы банальными и шаблонными: чем ярче ожидаемое событие, тем скорее издания донесут информацию о вашем кафе до потенциальной аудитории.