Совет 1: Как организовать работу кафе

Чтобы грамотно организовать работу кафе, необходимо составить штатное расписание и сменный график, а также наладить управленческий учет. Если при проектировании и открытии предприятия питания не было допущено грубых ошибок, этих несложных мер достаточно для операционной работы. Дальше дело за хорошей кухней, безупречным сервисом и эффективным продвижением, благодаря которому гости будут узнавать о заведении, а затем посещать его вновь и вновь.
Вам понадобится
  • - Помещение;
  • - бизнес-план;
  • - оборудование;
  • - мебель;
  • - разрешительная документация;
  • - еда, напитки;
  • - персонал.
Инструкция
1
Составьте бизнес-план, в котором отразите производственную, финансовую и маркетинговую части. Если собираетесь открывать кафе на заемные средства – непременно приложите инвестиционный план с предполагаемой датой выхода в зону безубыточности, а также графиком погашения кредита.
2
Найдите помещение. Оно должно располагаться на оживленной пешеходной улице, как вариант - на перекрестке магистралей вблизи станции метро или наземного транспорта. Также конкурентным преимуществом будет близость бизнес-центров, крупных магазинов, учебных заведений. Хорошо, если раньше в помещении располагалось предприятие питания, в противном случае необходимо получение предварительного разрешения инстанций на предмет возможности размещения общепита.
3
Разработайте дизайн-проект. Внутреннее оформление кафе должно сочетаться с названием и играть на его раскрытие. Например, если заведение названо «Папина ферма», в интерьере уместны предметы сельского быта, а если «Девятый вал» - всевозможная символика морской тематики. Наряду с названием следует продумать особенности сервиса, рекрутинговой и маркетинговой политики.
4
Сделайте ремонт, закупите и расставьте оборудование, получите разрешение контролирующих инстанций – роспотребнадзора и пожарной инспекции. Параллельно займитесь составлением штатного расписания и привлечением персонала. Две ключевые фигуры вам понадобятся раньше других – управляющий и шеф-повар. Первому на начальном этапе организации кафе можно поручить операционную работу – общение с инстанциями, поиск поставщиков, найм и пр., второму – разработку меню. Оно не должно быть большим, по 5-6 блюд в каждом разделе будет вполне достаточно.
5
Начинайте рекламную кампанию примерно за 2 недели до открытия. Предусмотрите акции, рассчитанные и на спонтанные, и на запланированные визиты. Создавайте информационные поводы, пишите пресс-релизы и рассылайте по бумажным и электронным СМИ. Не делайте информационные поводы банальными и шаблонными: чем ярче ожидаемое событие, тем скорее издания донесут информацию о вашем кафе до потенциальной аудитории.

Совет 2: Как организовать свою автомойку

Помыть машину на автомойке и сделать химическую чистку салона за последние годы стало привычной регулярной процедурой для большинства автовладельцов. Кроме того, многие готовы платить дополнительные деньги за качественный сервис. Организация автомойки – не самый затратный бизнес, который при правильном подходе может приносить постоянный высокий доход.
Инструкция
1
Первоначально нужно выбрать место под размещение автомойки. Оно должно быть удалено от жилых домов минимум на 100 м. Желательно расположиться вблизи основных магистралей. Следует учитывать и конкуренцию на привлекательные места со стороны торговых компаний. Далее вам предстоит разработать проект строительства автомойки с учетом подведения коммуникаций (электричество, водопровод, канализация) и получить ряд разрешений: от территориального управления района на использование места, от пожарных, СЭС, ГБДД, районного КУГИ и экологов. Процесс занимает, с среднем, 5-6 месяцев. Альтернативным вариантом может служить покупка готовой автомойки с полным пакетом документов или ее аренда.
2
Из оборудования вам понадобятся аппарат для очистки и рециркуляции воды, аппараты высокого давления без подогрева и с подогревом воды, пылеводосос, моющий пылесос. Для организации очистки сточных вод можно заключить договор с горводоканалом. Оборудование рекомендуется закупать у официальных производителей, у которых имеются сертификаты на продукцию и собственный сервисный центр. Следует рассчитывать на эксплуатационный срок в 3 года.
3
Автомойке на 2 поста требуется 8 автомойщиков и 2 администратора (прием и сдача автомобилей). На обслуживание одной машины уходит примерно 20 минут. Как правило, на работу принимается персонал без специальной подготовки. Опыт приобретается в процессе. Однако существуют компании, организующие курсы подготовки сотрудников автомоек.
4
Рассмотрите возможность предоставления таких услуг, как химчистка салона, полировка, бесплатный интернет, кафе, автосервис. Они потребуют дополнительных затрат, но и принесут свои выгоды в виде конкурентного преимущества и прибыли.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500