Совет 1: Как приготовить грибной жульен

В современной русской кухне жульеном называют блюдо из грибов в соусе под сыром. Рецептов жульена очень много: его готовят также с добавлением куриного мяса, лука, картофеля, используются различные виды грибов. Кроме того, различным может быть и соус: майонез, сметана, сливки, бешамель. Классический рецепт жульена включает в себя только грибы, сыр и соус.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • шампиньоны - 300 г;
    • лук репчатый - 2 шт (необязательно);
    • сметана
    • майонез или сливки - 300 г;
    • сыр - 300 г (твердый);
    • куриное филе(по желанию) - 200 г;
    • масло;
    • соль.
Инструкция
1
Жульен обычно готовят в маленьких порционных сковородочках, которые называются кокотницы. Чаще всего они бывают металлические и керамические.
2
В первую очередь включите духовку, чтобы она успела нагреться примерно до 150 градусов за то время, пока вы будете готовит жульен.
3
Грибы можно взять любые, но лучше всего шампиньоны. Если шампиньоны свежие, почистите их, нарежьте соломкой и обжарьте в масле (лучше всего сливочном, но можно взять любой жир). Если вы используете консервированные шампиньоны, можно обойтись без жарки, но жареные грибы придадут все-таки особый вкус. Выложите обжаренные грибы в кокотницы.
4
После этого приготовьте соус: взбейте 2 яйца с одним стаканом сметаны и посолите. Этой смесью залейте грибы в кокотницах. Вместо этого соуса можно использовать просто майонез или сливки. Необязательным ингридиентом является жареный лук, который также можно добавить в смесь с грибами.
5
Соус можно приготовить и другим способом, с использованием муки. Для этого растопите примерно 30 г сливочного масла на сковороде, всыпьте 2 столовые ложки муки и поджарьте до золотистого цвета. Добавьте после этого 0,3 л молока или сливок (вливайте осторожно, тонкой струйкой), постоянно помешивая. Оставьте на медленном огне на полчаса.
6
Поверх грибов с соусом положите тертый сыр (лучше твердых сортов), можно украсить сверху зеленью.
7
Если вы хотите приготовить жульен с грибами и курицей, куриное филе надо нарезать мелкими кубиками и обжарить в небольшом количестве жира, посолить, поперчить. Положить куриное мясо поверх грибов, залить соусом и только поверх куриного слоя положить тертый сыр.
8
Поставьте кокотницы в духовку примерно на 10-15 минут. Важно не передержать жульен в духовом шкафу, так как тогда сыр может стать твердой коркой.
9
Подают жульен горячим, едят это блюдо маленькими ложечками.

Совет 2: Как готовить жульен

Жульен – это способ нарезки овощей и мяса очень тонкой соломкой. В русской кухне название «жульен» прижилось для обозначения горячих закусок, подаваемых в специальной посуде – кокотницах. Кокотница представляет собой небольшой металлический или керамический порционный ковшичек с длинной ручкой. Но хозяйки часто готовят и в больших сотейниках, которые ставятся в духовой шкаф. Приготовьте куриный и грибной жульены по приведенным рецептам.
Вам понадобится
    • Грибной жульен:
    • свежие шампиньоны (300 г);
    • репчатый лук (2 средних головки);
    • мука (2 ст. ложки);
    • масло сливочное (1 ч. ложка);
    • сметана 15% (200 г);
    • твердый сыр (100 г);
    • соль.
    • Жульен с курицей:
    • куриное мясо (500 г);
    • лук (3 головки);
    • панировочные сухари (1 ст. ложка);
    • перец черный молотый;
    • сливочное масло (0,5 ст. ложки);
    • сыр твердый (150 г);
    • соль.
Инструкция
1
Грибной жульен.
Нарежьте шампиньоны тонкой соломкой. Жульен можно готовить из консервированных или замороженных шампиньонов, но старайтесь использовать свежие грибы, они более ароматны.
2
Измельчите репчатые луковицы и обжарьте их на горячем масле до прозрачного состояния. Следите за луком при готовке, не допускайте изменения цвета, лук не должен пригореть по краешкам, иначе у жульена появится горьковатый неприятный привкус.
3
Обжарьте муку на сухой сковороде до легкого коричневатого цвета. Растопите сливочное масло, смешивая его с мукой. Добавьте на сковородку сметану и прокипятите соус.
4
Смешайте лук с шампиньонами и разложите по кокотницам или в одну большую посуду для духовки. Посолите и залейте сметанной заправкой.
5
Натрите твердый сыр на терке и выложите кучками сверху на жульен. Поставьте в духовку. Готовьте до тех пор, пока сыр не расплавится и не покроет блюдо аппетитной корочкой. Подавайте жульен к столу горячим.
6
Жульен с курицей.
Нарежьте куриное мясо очень тонкими полосками. Для жульена можно использовать белое мясо грудки или красное – ножек. Выбирайте тот компонент, который вам более по вкусу.
7
Насыпьте муку на сковородку без единой капли жира и обжарьте ее на среднем огне. Постоянно перемешивайте лопаткой, чтобы мука не подгорела. Когда мука потемнеет, добавьте на сковородку сливочное масло и сметану. Посолите и поперчите соус. Покипятите в течение минуты и выключите нагрев.
8
Залейте сметанным соусом, разложенное по емкостям для запекания, куриное мясо.
9
Натрите в миску твердый сыр, смешайте его с панировочными сухарями и посыпьте этой смесью жульен. Запеките в духовке.
Совет полезен?
Мясные продукты для жульена должны иметь мягкую консистенцию. Делайте жульен с креветками, ветчиной. Смешивайте мясные и грибные составляющие.

Заливкой для жульена может быть соус «Бешамель», приготовленный на основе молока и муки.
Как приготовить жульен с красной рыбой и грибами
Связанная статья
Видео по теме
Обратите внимание
Для грибного жульена, шампиньоны 0,5 кг, сметана 250 мл, репчатый лук 2 шт, мука 2-3 ст. л, соль, перец, тертый сыр 150... Для приготовления грибного жульена: грибы промыть, нарезать соломкой. Таким же образом нарезать и репчатый лук...
Полезный совет
Жульен с грибами - подготовка продуктов. Настоящий грибной жульен готовится не только из свежих, но и из консервированных, замороженных или сушеных грибов. Консервированные грибы нужно откидывать на дуршлаг, замороженные – споласкивать проточной водой, после чего отжимать, а сушенные следует замачивать в горячей воде, дожидаться, когда они набухнут и отжимать.
Источники:
  • Жульен классический
  • сыр для жульена
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500