Совет 1: Как плавить воск

Пчелиный воск – это один из продуктов, производимых пчелами. Он широко используется в промышленности, медицине и косметологии. Дома расплавить воск чаще всего нужно для того, чтобы делать домашние свечи, их можно выплавлять в различных формах, выбрать цвет, который вам нравится, добавить ароматическое масло.
Вам понадобится
  • Металлическая эмалированная посуда
Инструкция
1
Сосуд с воском нельзя ставить непосредственно на огонь, его, также как и парафин, плавят на водяной бане. Приготовьте металлическую эмалированную посуду, в которую можно поместить воск. Подойдет кружка или кастрюля небольшого размера. Удобные ручки помогут снять воск с огня в нужный момент.
2
Поставьте посуду с водой, в которую поместите сосуд с воском для водяной бани, на огонь. Удобно использовать газовую горелку, так как после выключения она сразу перестает греть, тогда как электрическая еще некоторое время продолжает нагревать посуду по инерции.
3
Пока вода греется, нарежьте воск на мелкие кусочки, или же натрите на терке. Воск для эпиляции может расплавиться и без этого, но материал для свечей лучше размельчить. Если вы плавите специальный косметический продукт, то ему может хватить нагревания даже меньше, чем на 50 градусов Цельсия, но обычный натуральный пчелиный воск имеет температуру плавления примерно 62-65 градусов.
4
Когда вода нагреется, можно помещать сосуд с воском на водяную баню. Помешивая воск, чтобы он не пригорал, дождитесь, пока он не превратится в однородную массу. Если вы делаете свечи, то в то время как воск только начал плавиться, нужно засыпать красящие вещества. Обычно в качестве таких добавок используются детские восковые мелки.
5
Расплавленный воск становится жидким, так что можно переливать его в форму, которую вы заранее заготовили. Когда он застынет, то его объем несколько уменьшится по сравнению с тем, сколько он занимал в жидком состоянии, поэтому застывший воск достать из формы несложно. На всякий случай можно смазать сосуд мылом, тогда вынуть воск будет еще проще.

Совет 2: Как плавить парафин

Парафин широко применяется в быту, медицине и косметологии. Такие свойства парафина, как низкая температура плавления и высокая теплоемкость, позволяют проводить с ним различные виды лечения, прогреваний, а также ухаживать за кожей. Обычный парафин, как правило, находится в твердой фазе, поэтому перед использованием вещество требуется расплавить.
Вам понадобится
  • - парафин;
  • - вода;
  • - две металлические емкости;
  • - электрическая (газовая) плита.
Инструкция
1
Приготовьте две металлические емкости подходящего размера. Это могут быть металлические кастрюли или миски разного объема. Размеры емкостей подберите так, чтобы одна из них свободно входила в другую. Края меньшей емкости или ручки маленькой кастрюли должны лежать на окружности емкости большего размера, днища соприкасаться не должны.
2
Залейте в большую емкость примерно на одну треть воды. Сверху установите кастрюлю меньшего объема. Откорректируйте уровень воды таким образом, чтобы днище верхней емкости было немного погружено в воду. Теперь можно на время извлечь верхнюю посуду.
3
Поместите емкость с водой на горячую электрическую или газовую плиту и прикройте ее крышкой. Установите максимальную мощность горелки, чтобы довести воду до кипения.
4
На листе бумаги или на старой газете размельчите куски парафина - так они быстрее расплавятся. Поместите их в меньшую емкость, чтобы вещество занимало не более ее половины.
5
Снимите крышку с кастрбли, в которой уже закипела вода. Поместите в нее емкость с парафином. Отрегулируйте мощность горелки или конфорки, чтобы несколько снизить интенсивность кипения воды. Парафин закройте крышкой.
6
Дождитесь, когда парафин расплавится, превратившись в жидкую массу. Если в этом есть необходимость, добавьте еще порцию парафина, доведя его количество до требуемого уровня. После окончательного расплавления вещества отключите плиту и снимите с нее обе емкости.
7
Используйте приготовленный парафин по назначению. При обращении с расплавленным парафином будьте осторожны, чтобы не получить ожогов.
Видео по теме
Косметический парафин для лица: готовим маску в домашних условиях
Связанная статья
Полезный совет
Кусочки воска, которые вы храните на будущее, нужно уберегать от пыли и грязи. Помыть воск достаточно трудно, а в расплавленном вся грязь будет заметна особенно хорошо. Заворачивайте кусочки в полиэтилен или храните в закрытой герметичной коробке.
Источники:
  • Лабораторная техника и ремесленные приемы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500