Совет 1: Как выбрать фурнитуру для дверей

Межкомнатная дверь состоит из полотна, коробки и наличников, а красивой и функциональной ее делают замки, ручки и другие элементы. От правильно выбранных аксессуаров зависит удобство и комфорт ежедневной эксплуатации. Какая же фурнитура существует сегодня на рынке?

Главный атрибут двери – ручка

Ручка – это непременный атрибут двери и главное ее украшение. Ручка может быть стационарной (не связанной с замком или защелками), нажимной или поворотной. Дверные ручки могут быть изготовлены из самых разных материалов – от пластика и алюминия, до камня, хрусталя и дерева. Чаще всего ручки металлические – из нержавеющей стали и латуни, они покрыты несколькими матовыми или глянцевыми защитно-декоративными слоями. Дверные ручки могут быть выполнены в форме шаров, рычагов или скоб. Можно встретить дизайнерские решения, благодаря которым на двери будет красоваться ни на что не похожая ручка. Некоторые ручки сделаны так, что их можно спрятать в полотно двери – в этом случае человек, если ему хочется побыть в одиночестве, может потянуть ручку на себя изнутри и в комнату никто не сможет войти (конечно, если дверь открывается наружу, а не вовнутрь).

Петли – фурнитура, без которой невозможно установить дверь

Дверь без петель, по сути, бесполезна, ведь ее нельзя установить. Правильные петли должны обеспечить удобство монтажа, надежность двери и долгий срок эксплуатации. Как правило, петли изготавливают из сплавов стали и латуни. Латунь стоит дороже, но отличается более высоким качеством сборки. Выбирая петли, нужно учитывать цвет ручек – они должны совпадать. Самыми популярными являются оттенки хрома, бронзы или золота. По типу крепления дверные петли могут быть навесные (накладные), ввертные или врезные. При желании можно найти двери со скрытыми петлями – они смотрятся более эстетично.

Умный порог

Установка дверных порогов необходима, поскольку они защищают помещение от шума, пыли, неприятных запахов с кухни и даже перелива воды из ванны. Но многие владельцы домов отказываются от порогов, чтобы не приходилось постоянно через них переступать, особенно в том случае, если в доме есть маленькие дети или пожилые люди, для которых порог часто становится небезопасным препятствием. В этой ситуации на помощь приходит умный порог – он врезается в нижний торец двери и состоит из п-образного профиля с пружинным механизмом и резиновым уплотнителем. Как только дверь закрывается, срабатывает механизм, опускающий уплотнитель к полу. Когда дверь открыта, порог снова исчезает в дверном полотне.

Замок-защелка – защитник от сквозняков

Открывающие дверь сквозняки могут сводить с ума, особенно в тех случаях, когда петли скрепят. В этом случае пригодится замок-защелка, который можно считать альтернативой замкам с ключами. Защелки могут быть роликовыми, магнитными и фалиевыми, но основное их назначение – препятствовать произвольному открыванию и закрыванию двери.

Совет 2: Фурнитура и детали входных дверей

Дверная фурнитура относится к категории дополнительных материалов. Но при этом без нее дверь не будет надежной, а даже наоборот, окажется совершенно бесполезной. И как бы это ни казалось странным, но фурнитуру необходимо выбирать очень тщательно. Ведь она должна подходить вам сразу по нескольким параметрам.
Как правило, дверь продается сразу с необходимой фурнитурой. Но ее вполне можно приобрести и отдельно, выбрав самостоятельно. Обычно под названием дверная фурнитура понимают те замочно-скобяные изделия, которые призваны соединять собственно дверь с коробкой, предназначены для запирания полотна и его надежного фиксирования. Кроме того, фурнитура имеет и декоративное значение.

Что относится к дверной фурнитуре

Обычно к дверной фурнитуре относят доводчики, различные стопоры и ограничители, а также дверные глазки, шпингалеты, цепочки, накладки, дверные петли, защелки и ручки. Конечно же, к дверной фурнитуре и деталям относятся и замки. У каждого из этих предметов есть свое важное предназначение. При этом далеко не всегда они встречаются в полном комплекте. Чтобы правильно выбрать то, что вам нужно, и отказаться от лишних на ваш взгляд деталей, стоит изучить особенности, а также плюсы и минусы каждого из этих элементов.

Дверные ручки - один из самых спорных элементов. Ведь их существуют сотни видов - и привычные в воде опускающейся планки (которая, кстати, также может быть разной), и круглые, и овальные, и т.д. Кроме того, ручки могут быть как металлическими, так и отделанными под дерево, а также пластиковыми, латунными, пластмассовыми, хромированными и т.д. Каждая из них смотрится довольно оригинально и подбирается под общий декор помещения, где будет установлена дверь.
Специалисты провели исследование, по результатам которого сделали выводы, что дверные ручки - это предмет, на который приходится максимальная нагрузка во время эксплуатации двери.

Раньше ручки были в большинстве своем стационарные, т.е. выполняли функцию только держателя. Сегодня, как правило, она соединена с замком и является частью запирающей системы двери. В этом есть свои плюсы. Так, например, даже входную дверь сегодня можно закрыть при помощи ручки. Достаточно просто приподнять ее вверх до характерного щелчка, и все - снаружи дверь без ключа уже не откроется.

Еще один важный элемент - это дверные петли. Выбирать их нужно под ручку, т.е. они обязательно должны совпадать по цвету. Ведь будет выглядеть странно золотая матовая ручка и хромированные серебристые петли. Есть, конечно, исключения, которые не требуют такого придирчивого выбора - это скрытые варианты. Плюсы современных дверных петель в том, из каких материалов они изготовлены. Ведь сегодня нет необходимости смазывать их регулярно, чтобы петли работали хорошо и не скрипели. Для одной двери обычно используется два комплекта такой фурнитуры. Но некоторые мастера устанавливают и три, и более для большей надежности.

Замок - еще одна важная деталь двери (будь то входная или межкомнатная, неважно). Именно он является гарантом надежности и защиты помещения от вторжения чужих лиц. Выбор замка должен быть максимально продуманным. И экономить на них ни в коем случае нельзя. Замки делятся на накладные и врезные. Для межкомнатных деревянных дверей обычно используют накладные системы. Они легки в установке и при этом остаются достаточно надежной и прочной системой. Врезные конструкции в большинстве случаев используются для металлических входных дверей, чтобы максимально защитить ее от взлома. Специалисты рекомендуют выбирать замочные системы от проверенных производителей. которые уже давно зарекомендовали себя на рынке и постоянно совершенствуют свои устройства.
При выборе замка обязательно поинтересуйтесь возможностью замены ключей или их перекодировке при утере одного из комплектов, а также узнайте возможно ли сменить личинку в случае поломки замка.

Еще один обязательный элемент, который используется на входной двери, но совершенно не нужен на межкомнатной - это глазок. Оптика, помогающая увидеть, кто стоит за дверью.

Современные производители оснащают свои двери специальными доводчиками. Эти устройства помогают закрывать двери более мягко и плавно, исключают такой неприятный момент, как хлопанье дверьми. Соответственно, увеличивается срок работоспособности двери, ведь доводчики предохраняют ее от расшатываний, появления вмятин, расхлябывания и т.д. В комплект с доводчиками обычно рекомендуют приобретать и ограничители. Это те устройства, которые помогают сохранять двери в целости при резком открывании, так как не дают им ударяться о препятствия в виде стен или других дверей.

Цепочка - один из устаревших элементов, из серии тех, что раньше использовались повсеместно. Сегодня она больше выполняет декоративную функцию. При этом стоит учитывать, что подбирать ее необходимо в цвет ручки и петель.

Как выбрать и где купить подходящую фурнитуру

Выбрать фурнитуру сегодня не проблема. Можно это сделать на любом строительном рынке. Как вариант, купить дверную фурнитуру можно и по различным каталогам, которые выпускаются и в печатном и в электронном виде. Заказывать можно предметы и устройства как по отдельности в разных изданиях, так и вместе из одного.

Зачастую покупателям предлагается дверь с уже прилагающейся к ней фурнитурой. Как правило, такие варианты являются наиболее оптимальными, так как все детали подбираются в соответствии с материалами, из которых изготовлено полотно, его цветом и фактурой.

Помните, что фурнитура подешевле изготовлена из алюминия. А значит, является недолговечной. Те же устройства, что подороже, обычно выполнены из стали или бронзы. Гарантия на такие детали может достигать десяти лет (в некоторых случаях даже больше). А это значит, что они не потребуют у вас никакого, даже самого мелкого ремонта, в течение всего этого срока службы.
Видео по теме

Совет 3: Как выбрать фурнитуру

Фурнитура – прикладные мелкие детали, дополняющие и завершающие образ чего-то более крупного и основного (одежды, мебели, квартиры). Несмотря на то, что детали мелкие, в них заложен большой потенциал. Чтобы не испортить основное фурнитурой, необходимо уделить внимание ее подбору.
Инструкция
1
Предложение фурнитуры сегодня разнообразно. Выбрать есть из чего. Если вы еще не решили, какую фурнитуру выбрать, посетите магазины соответствующего профиля. Если это фурнитура для двери – сходите в строительные магазины, если для шикарного платья – в швейные.
2
Полезно также поискать фотографии и образцы в сети, приобрести специализированные журналы.
3
Если задача серьезная – обратитесь к профессионалу. Это может быть сторонний специалист либо специалист магазина. Последний вариант возможен в крупных или фирменных магазинах. Не жалейте денег на грамотного специалиста, если сами не справляетесь.
4
Когда отправитесь в магазин или к дизайнеру, захватите изделие с собой или фото (когда вещь или пространство нельзя транспортировать).
5
Прикладывайте фурнитуру к вещи (например, к низу юбки) или мысленно представляйте ее на фотографии. Если речь идет о мебели или подобных объектах, специалист может при помощи программы наглядно показать, как будет выглядеть диван или пространство, если вы остановитесь на этой фурнитуре.
6
Учитывайте основной принцип подбора - соблюдайте композицию. Это означает, что фурнитура должна гармонировать с основой, на которой она располагается, и с окружающим пространством.Прикладные материалы для одежды должны гармонировать с:
- одеждой,
- с хозяином одежды (его образом, внутренним миром),
- с местом, где он будет в ней щеголять.
7
Фурнитура для предметов, окружающих человека, должна гармонировать с:
- предметом (например, балдахины с диваном),
- с пространством, в котором расположен предмет (балдахины дивана со стилем гостиной),
- с человеком (диван с балдахинами должен соответствовать стилю человека, которому принадлежит гостиная).Если кратко, гармония – это когда не возникает желания что-то убрать или добавить.
Она достигается при:
1) соблюдении пропорций (соотношение деталей, длина, ширина, толщина) и расположении деталей;
2) выдерживании цветовой гаммы;
3) соответствии характеров фурнитуры, объекта и окружающего мира.
Видео по теме
Полезный совет
Фурнитуру можно подобрать за один поход в магазин. Однако будьте готовы к тому, что придется обойти несколько магазинов, да и не один раз. Главное в этом деле – это хороший результат, который будет вам наградой и принесет позитивные эмоции.

Совет 4: Фурнитура для дверей - советы по выбору

Современный рынок дверной фурнитуры предлагает продукцию российских, итальянских, польских, немецких, китайских и голландских производителей. Качество фурнитуры для дверей сегодня значительно возросло, тогда как ее цена стала вполне доступной. Однако как не запутаться в разнообразии предлагаемых товаров и выбрать подходящий вариант?

Все о дверной фурнитуре

Традиционно понятие «дверная фурнитура» подразумевает под собой замки, ручки, глазки, шпингалеты, петли, доводчики и дверные ригели. Фурнитура для входной или межкомнатной двери должна обязательно соответствовать назначению модели. Для входных дверей нужно приобретать высококачественные современные изделия, предотвращающие попытки взлома, а для межкомнатных вполне достаточно красивого и функционального дизайна.
Помните, что дверь с приобретенной фурнитурой должна сочетаться с другими элементами интерьера и обладать качеством, надежностью и долговечностью.

Если вы собираетесь покупать фурнитуру к дверям-купе, добавьте к вышеперечисленному списку цилиндры, раздвижные механизмы и ручки, предназначенные для данного типа дверей. Обычно дверная фурнитура отличается по форме, цвету и материалу, из которого ее изготовили. Наиболее распространенными материалами для производства являются титан, сталь и латунь, которые считаются самыми надежными и практичными элементами конструкции.

Советы по выбору дверной фурнитуры

Одним из наиболее важных элементов двери являются дверные петли, которые обязаны выдерживать интенсивную нагрузку при открывании и закрывании. Существуют ввертные, латуневые, стальные, нержавеющие, угловые, барные и скрытые дверные петли, которые также делятся на классические и универсальные изделия. Идеальным выбором станут петли с поворотными несущими углами, которые покрыты специальным пластиком, исключающим потребность в смазке. Подобные устройства можно купить практически во всех специализированных магазинах по доступной цене, особенно оптом.
Чтобы дверь легко и бесшумно функционировала в обоих направлениях, правильно устанавливайте дверные петли, не допуская их перекоса.

Глазок для двери лучше купить со 180-градусным обзором, который позволит вам видеть всю лестничную площадку. Дверные ручки и декоративные накладки приобретайте у итальянских производителей – их фурнитура изготавливается из чистой латуни и обладает прочнейшим защитным покрытием.

Для двойных дверей идеально подойдут прямые или полукруглые ручки, тогда как для стандартной лучше выбрать одинарную или прямую ручку, которая установлена под наклоном. Кожух для пружин дверной фурнитуры желательно выбирать из пластика – он обеспечит легкое и бесшумное открывание двери, а заклепки из нержавеющей стали прослужат очень долго за счет своих антикоррозионных свойств. Подобное правило действует и в отношении фурнитуры для окон, наличников и зонирующих панелей, продажу и изготовление которых осуществляют известные фирмы Москвы и крупных городов.
Видео по теме

Совет 5: Где купить детские мебельные ручки для мебели

Детские ручки для мебели - это способ не только преобразить детскую комнату, но и порадовать малыша, быстро сменить интерьер и наполнить его яркими красками.
Детские ручки для мебели – это не только красивый, но и безопасный элемент интерьера. Они необходимы в детской комнате, когда у вас появляется малыш, и тем более нужны, когда ребенок начинает ходить. Детские ручки для мебели имеют ту же задачу, что и обычные – закрывать или открывать шкафы, двери, тумбочки. Но выполнены они в виде детских любимых героев, персонажей мультфильмов и просто в виде ярких цветных фигурок.

Где найти детские ручки для мебели

Вместе с набором детской мебели обычно продаются и ручки, подходящие ей. Но иногда они не особенно выразительны, поэтому возникает необходимость сменить ручки на детской мебели, или же поставить детские ручки на обычную. Проще всего будет обратиться в мебельный магазин, занимающийся поставками детской мебели или же в детский отдел мебельного магазина. Если в подобном магазине продают соответствующую фурнитуру, то выбор будет сделать несложно.

Можно найти детские ручки для мебели и в обычном детском гипермаркете, то есть магазине, специализирующемся исключительно на детских товара. В нем есть все, начиная от питания для ребенка до мебели, поэтому найти нужный товар не составит труда.

Заглянуть можно и в магазин мебельной фурнитуры. Наравне с шурупами и дополнительными частями там обязательно будет огромный выбор дверных ручек и ручек для мебели. Детская коллекция в подобных магазинах поскромнее, но найти нужный товар всегда можно.

Последний вариант – интернет-магазины. Существует огромное количество магазинов в сети, занимающейся фурнитурой, мебелью и в частности ручками, поэтому вопрос будет стоять лишь в цене и качестве изделия.

Как выбрать детские ручки для мебели

При выборе детских ручек для мебели нужно обращать внимание на три основных параметра: материал, безопасность, красота. Материал изготовления должен быть безопасен для ребенка и специально проверен перед выпуском в продажу. Детские ручки для мебели могут быть изготовлены из резины, дерева, пластика, сплава металлов, покрыты сверху лаком, напылением или краской. Чтобы удостовериться в безопасности этих материалов, нужно требовать соответствующие сертификаты производителей. Ведь дети могут не просто открывать многочисленные дверцы, но и брать ручки в рот.

Перед покупкой убедитесь, что форма ручки не имеет острых углов, мелких деталей, которые малыш может отломать и потянуть в рот, что он не сможет отгрызть части ручки, если она сделана из резины. И, конечно же, детская ручка для мебели должна быть яркой, веселой, чтобы преобразовать пространство детской комнаты и наполнить его красками.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500