Совет 1: Как открыть овощной ларёк

Начальные затраты на создание своего овощного бизнеса складываются из стоимости торгового оборудования, оплаты регистрации индивидуального предпринимателя и первого взноса за аренду торгового помещения. Затем придется регулярно тратить средства на оптовые закупки овощей и зарплату продавцам, не забывая ежемесячно вносить арендную плату. Если расположится ваш ларек при этом в удачном месте, срок окупаемости бизнеса может составить менее полугода.
Вам понадобится
  • - Свидетельство о регистрации ИП, необходимая разрешительная документация;
  • - «Коробка» торгового ларька (арендованная или собственная);
  • - Комплект торгового оборудования (в том числе зарегистрированный в налоговом органе кассовый аппарат);
  • - Информация о поставщиках овощей, максимально полная информация о данном рынке в вашем регионе;
  • - Один или несколько сменных реализаторов, работающих по системе «оклад + процент от выручки».
Инструкция
1
Начните с улаживания формальных вопросов – зарегистрируйтесь как индивидуальный предприниматель, зарегистрируйте в местном налоговом органе кассовый аппарат. Затем получите «добро» в разрешительных учреждениях – Роспотребнадзоре, Пожарной и Торговой инспекциях. Ожидать выдачи всех необходимых документов придется несколько месяцев.
2
Оборудуйте арендованную вами (или находящуюся у вас в собственности) «коробку» торгового ларька. Для этого закупите комплект торгового оборудования, необходимого для розничной торговли овощами – в ларьках обычно используют холодильную витрину и специальные горки для размещения товара. Не обойтись также без весов и морозильной камеры для промежуточного хранения закупленных партий овощей.
3
Обдумайте то, как будете строить работу с поставщиками, начинайте изучать овощной рынок в своем регионе. Сразу ищите наиболее выгодные для себя условия приобретения оптовых партий продукции, работайте с несколькими взаимозаменяемыми поставщиками. Выстройте ассортиментный ряд своей торговой точки, старайтесь включить в него минимум 50 наименований.
4
Найдите одного или нескольких сменных продавцов, которые будут работать в вашем ларьке. Требования к ним такие же, как и к сотрудникам любой другой торговой точки – доброжелательность по отношению к покупателям и честность по отношению к вам. Успех розничной точки продажи овощей во многом зависит именно от характера и модели поведения реализатора.

Совет 2: Как открыть овощной магазин

Небольшой овощной магазин - это тот вид бизнеса, в котором малый предприниматель способен успешно конкурировать с супермаркетами. Большие объемы закупок сетевых магазинов не дают возможности брать спелую продукцию. Товар закупается тот, который хорошо сохраняется определенное время, именно поэтому в супермаркетах продаются неспелые овощи. У маленького магазина таких ограничений нет, так как объем ежедневных продаж находится на одном уровне, что позволяет закупать товар небольшими партиями. Но, несмотря на кажущуюся легкость, бизнес по продаже овощей имеет и свои трудности.
Инструкция
1
Необходимо оформиться в качестве ИП или ООО, получить разрешения госторгинспекции, пожарной службы, санэпидстанции. На походы по инстанциям вы затратите не меньше двух месяцев. Также нужно заключить договор на техобслуживание оборудования овощного магазина (весов, кассовых аппаратов, холодильных установок) Полный комплект оборудования для магазина состоит из прилавков, витрин, горок, морозильной камеры, холодильной витрины, кассового аппарата, весов.
2
Овощной магазин лучше всего открывать недалеко от метро или в спальном районе. Это обеспечит вас постоянным потоком покупателей. Идеальным вариантом будет открыть один большой магазин с хорошим складским помещением и несколько точек продаж в торговых центрах. Площадь помещения для овощного магазина должна быть не менее 50-60 квадратных метров, из которых 40 квадратных метров следует отвести под торговый зал, а остальную площадь занять складскими и бытовыми помещениями.
3
Нужно отнестись ответственно к выбору поставщика овощей. Сначала лучше самостоятельно изучите рынок оптовой продажи овощей, закупайте продукцию у разных поставщиков. И только потом выберите несколько добросовестных и с подходящими условиями. Закупка товара осуществляйте ежедневно. Главное правило – продукция всегда должна быть свежей. Порча непроданного товара может достигнуть около 15 процентов. Такой товар продавайте со скидкой 50-70 процентов. В овощном магазине минимальная наценка составляет 30-40 процентов, максимальная – 200-250 процентов.
4
В ассортимент специализированного овощного магазина должен содержать все: от обычного картофеля до экзотического авокадо. Количество наименований продукции не должно быть меньше 70-80 единиц. Редкие овощи располагайте лучше на верхних полках, это создаст у покупателей иллюзию богатого выбора. Ассортимент овощного магазина можно дополнить замороженными и консервированными, а также соками.
5
Доброжелательные и приветливые продавцы – залог хороших продаж в овощном магазине. Так как основными покупателями магазина в спальном районе являются жители близлежайших домов, то рано или поздно все они станут постоянными клиентами, если им понравится качество товара и обслуживание в магазине.
Видео по теме
Полезный совет
Старайтесь постоянно расширять ассортимент вашей торговой точки – продукцию местных фермерских хозяйств дополняйте импортными товарами, помимо овощей предлагайте своим покупателям фрукты, тоже как выращенные в местных условиях, так и завезенные из других стран, экзотические.

Из единичного овощного ларька старайтесь вырасти в сеть, обезопасив себя от отдельных конкурентов – открывайте новые торговые точки в своем районе или даже в других районах города.
Источники:
  • Как открыть фруктово-овощную лавку
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500