Совет 1: Как заработать на овощах

Заработать на овощах можно двумя способами: закупая продукцию на базах и реализовывая ее, открыв торговую точку, или выращивая на участке и продавая на колхозных рынках. Первый способ предполагает большую стабильность, но требует первоначальных вложений. Второй подходит тем, у кого есть приусадебный участок со свободной площадью от 10-15 соток.
Как заработать на овощах
Вам понадобится
  • - земля;
  • - удобрения;
  • - культиватор;
  • - семена;
  • - рассада.
Инструкция
1
Решите, какие овощи из тех, что можно выращивать на приусадебном участке, наиболее востребованы в вашем регионе. Проанализируйте, насколько трудоемко их выращивание. Изучите продажную стоимость аналогичной продукции. Из данного анализа несложно предположить, сколько денег можно выручить за реализацию урожая. Это своего рода ваш бизнес-план, но в нем надо отразить и возможные риски. Например, риск плохой погоды, нашествия вредных насекомых, болезней, поразивших урожай той или иной огородной культуры. Чтобы эти риски сократить, имеет смысл выращивать на продажу не менее 3-4 видов овощей, чтобы можно было обезопасить себя от денежных потерь.
2
Выращивайте на продажу ранние овощи. Пучок моркови в мае принесет в два раза больше прибыли, чем килограмм, проданный в сентябре. Это – золотое правило всех, кто занимается продажей овощей со своего огорода. Для ранних урожаев предусмотрите обогреваемую теплицу. Затраты на ее возведение окупятся в первый же год, а приносить прибыль она будет, по меньшей мере, пять лет. Если нет возможности построить такую теплицу – ограничьтесь парником. В нем можно выращивать раннюю зелень, морковь и редис для продажи пучками, огурцы, помидоры и пр.
3
Проанализируйте, много ли в близлежащем городе кафе и ресторанов. Абсолютное большинство из них испытывает потребность в редких салатах – лоло россо и лоло бьянко, радиккио, руккола, - и многие другие виды рестораторами могут закупаться с завидной регулярностью. Агротехника возделывания этих овощных культур не сильно отличается от агротехники привычных салатов, а стоимость килограмма может подниматься до 600-700 руб.
4
Сделайте делянку для спаржи. Она относится к дорогим десертным овощам, продается пучками весом около 250 г, плодоносит в течение 2-3 месяцев (в центральном регионе с марта по май). Зарабатывать на спарже в сезон можно до 30-40 тыс. руб., а ухода «взрослая» плантация требует минимального – подкормок, полива и ранневесеннего окучивания.
5
Заранее позаботьтесь о точках сбыта. Какие бы овощи вы не выбрали для выращивания и последующей продажи, прибыльность бизнеса во многом будет зависеть от «правильности» торгового места. В большинстве случаев продавать овощную продукцию частникам выгоднее всего на колхозных рынках, где для них предусмотрены льготные места. Но бывают исключения. К примеру, если вы готовы поставлять круглогодично свежую зелень, зарегистрируйтесь, например, в качестве предпринимателя без образования юридического лица и сможете реализовывать товар через магазины.

Совет 2 : Как продать овощи

Организовывая точку по продаже овощей, важно предусмотреть место для хранения. Даже если вы собираетесь ежедневно поставлять товар, выложить весь на витрине вряд ли получится, остатки необходимо где-то складировать. Также как в торговом зале, в складской зоне необходимо предусмотреть правильный температурный режим и вентиляцию. Иначе высок риск списаний скоропортящейся продукции.
Продажа овощей тем выше, чем правильнее выкладка товара
Вам понадобится
  • площадь, персонал, торговое и весоизмерительное оборудование, контрольно-кассовая машина
Инструкция
1
Разработайте ассортиментную политику. Половину стеллажей и витрин следует отдать под овощи постоянного спроса: картофель, морковь, репчатый лук, капусту и свеклу. Четверть – под сезонные овощи: репу, брюкву, редис, листовые и пряновкусовые овощи. На оставшемся месте можно разместить товар сопутствующего спроса, например, овощную консервацию и пр.
2
Проведите с продавцами тренинг презентации товара. Он состоит из двух основных модулей. Первый отвечает на вопрос «Что предлагать?», второй – «Как это делать?». Разработайте соответствующие упражнения. Не забудьте о том, что чем полнее будут знания о потребительских свойствах и конкурентных преимуществах товара, тем более высокие продажи вас ожидают. Техника второго модуля заключается, преимущественно, в приобретении продавцами коммуникативных навыков.
3
Закажите тренинг продаж, если с проведением предыдущего тренинга своими силами возникли проблемы. Компаний, предлагающих подобные услуги для торговых организаций самой разной направленности существует множество. Выбирая, главное – поинтересоваться успешными работами, проведенными бизнес-тренерами ранее. К сожалению, скорее всего в данном тренинге не будет учтена конкретно ваша специализация. Поэтому какие-то дополнительные упражнения и деловые игры вам все же придется разрабатывать самим. Особенно потребность в проведении тренингов актуальна для сетевых точек, продающих овощную продукцию. К слову, скептики скривятся, услышав о том, что кто-то проводит дополнительное обучение в такой, казалось бы, «колхозной» продуктовой нише, как торговля овощами. Однако сейчас, когда за внимание покупателей идет настоящая борьба, действовать «по старинке» уже не приходится.
4
Проработайте с персоналом стандарты обслуживания, дайте продавцам и товароведам строгие указания относительно хранения овощей. Мало правильно войти в контакт с потребителем, надо ему предложить товар, сохранивший свои качества. Вряд ли кто возьмется спорить, что продавать хорошие овощи гораздо проще, нежели залежалую продукцию, имеющую на себе явные следы неправильного хранения.
Видео по теме
Обратите внимание
Продавая овощи, важно не создавать больших запасов. Это приведет к потере товарного вида продукции.
Полезный совет
Продажа овощей во многом зависит от привлекательности оформления торговой зоны.

Совет 3 : Как торговать фруктами

Торговля фруктами кажется делом несложным и приятным, кроме того, не требующим особо крупных первоначальных вложений. Однако необходимо тщательно продумать все возможные узкие моменты, чтобы этот бизнес именно таким и был.
Как торговать фруктами
Вам понадобится
  • - помещение для магазина;
  • - свидетельство об открытии ЧП;
  • - госрегистрация и пожарный сертификат помещения;
  • - оборудование для магазина, включая весы и кассовый аппарат.
Инструкция
1
Бизнес, посвященный продаже фруктов и другой плодоовощной продукции, не оригинален, но и не требует для старта больших финансовых вложений и на первый взгляд достаточно прост. Однако, несмотря на внешнюю простоту и легкость, данный бизнес имеет свои проблемные вопросы.
2
Первое, что необходимо для открытия магазина, – найдите помещение в аренду для торговли фруктами и овощами, обеспечивающее достаточное количество посетителей. Если у вас еще нет регистрации индивидуального предпринимателя для ведения данного рода деятельности, зарегистрируйте в местных налоговых органах ИП.
3
Получите сертификаты в СЭС и пожарной службе на соответствие помещения санитарным и пожарным нормам (уточните у арендодателя, может, данные разрешения уже оформлены). Обратитесь в фирму, торгующую торговым оборудованием, приобретите кассовый аппарат и весы и поставьте их на обслуживание.
4
Определитесь с ассортиментом продукции, которым вы планируете торговать, исходя из расположения магазина (если вы арендовали магазин в крупном торговом центре, включите в ассортимент и экзотические фрукты) и наличия рядом других магазинов с аналогичным товаром. После составления начального ассортимента подберите для себя поставщиков, принимая во внимание качество и выбор товара, цены, возможность доставки. Помните, фрукты – товар специфический, скоропортящийся, поэтому оговорите ежедневные закупки.
5
Спланируйте оптимальную раскладку товара, учитывая, что фрукты и овощи лучше держать не под стеклом, а в открытом доступе. Учитывая это, заказывайте оборудование для магазина.
6
И последним по очередности, но никак не по значению, является подбор персонала. Нанимайте на работу продавцов, понимая, что именно они будут формировать атмосферу в торговой точке, да и прибыль в большой мере определяется профессионализмом персонала.
7
Будьте готовы и к такому неприятному моменту в торговле фруктами, как испорченный товар. Продумайте сразу свою политику по отношению к нему: попытаетесь вы его продать по старой цене (и он медленно портится дальше) или резко снижаете цену, чтобы потом не выбрасывать вконец испортившиеся остатки. И обязательно предусмотрите приятные мелочи для привлечения покупателей, например, бесплатные пакетики.
Обратите внимание
Небольшой магазин, расположенный в удачном месте, может окупить затраты на его открытие уже через полгода.
Полезный совет
Проверяйте у будущих продавцов не только умение работать с данной группой товара, но и наличие санкнижки.
Источники:
  • как работать в фруктах

Совет 4 : Как торговать овощами

Один из видов торговли, который можно осуществлять с минимумом начальных затрат — это торговля овощами. Существует несколько способов, при помощи которых вы можете осуществлять данный бизнес.
Как торговать овощами
Инструкция
1
В первую очередь вам потребуется проработать поставщиков. В случае если вы дислоцированы в пригороде, вы можете закупать товары у фермеров, имеющих личное приусадебное хозяйство, либо совершать сделки с кооперативами. Если же вы находитесь в городе, то вы можете покупать овощи на овощных базах, расположенных в черте города. При расчете выгодности закупки у того или иного поставщика обязательно учитывайте не только цену, но и качество продукции, а также затраты на ее транспортировку.
2
Для торговли на рынке вам потребуется заключить договор с администрацией, а также закупить оборудование, необходимое для размещения продукции. Имейте ввиду, что в этом случае вам потребуются почти что ежедневные рейсы за свежими овощами, также может возникать излишек продукции, который вы не смогли продать за день. Продумайте, как вы можете использовать его с выгодой для себя.
3
Вторым вариантом является размещение торговой точки в спальном районе, а именно аренда ларька. В этом случае у вас есть возможность размещения холодильной установки, однако аренда ларька, как правило, дороже места на рынке. Плюс ко всему, потребуется согласование с СЭС по факту надлежащих условий рабочего места, а также условий хранения продуктов.
4
Наиболее экономичным в использовании, а также простым является так называемая «торговля с машины». Для этого вам потребуется микроавтобус, переоборудованный под перевозку и хранение скоропортящихся продуктов. Его будет необходимо укомплектовать бензиновым генератором, а также холодильной установкой на случай образования излишков продуктов, которые не были проданы. Вы можете разместить машину рядом с рынком либо же в спальном районе и тут же приступать к торговле.
5
Помните, что для легальности вашего бизнеса вам необходима регистрация юридического лица. На данный момент в Российской Федерации наиболее дешевым вариантом является регистрация ИП с использованием упрощенной системы налогообложения.
Источники:
  • торговля овощами

Совет 5 : Фруктовая энциклопедия: как выбирать, хранить и есть ачачу

Двоюродный брат мангостина, фрукт со звонким названием ачача, обладает манящим вкусом, одновременно острым и освежающим. В отличие от большинства тропических фруктов, ачача не приторно сладок. Мякоть плода - мягкая, душистая, сливочная – ценится не только за то удовольствие, которое можно получить, вонзив в нее зубы, но и за целебные свойства.
Фруктовая энциклопедия: как выбирать, хранить и есть ачачу

Немного истории

Индейцы называли ачачу гуирани, что в переводе означает «медовый поцелуй». Название ачачаури, от которого произошло краткое ачача, более позднее. Изначально ачача росла только в тропических лесах Амазонки. Так продолжалось долгие века, пока на планете не воцарилась мода на здоровое питание, которое сложно представить без фруктов. В поисках все более привлекательных плодов люди и открыли ачачу. В 2002 году в Австралии появились первые коммерческие плантации ачачи. В 2014 году плоды появились на прилавках британских магазинов Marks & Spencer. В мире торговли это безусловное свидетельство оглушительного успеха.

Как выбирать и хранить ачачу

Грушевидные плоды ачачи в зрелом виде имеют ровную желтую кожуру, с розовым «румянцем» и легким восковым налетом. Ачача зреет только на ветках, поэтому очень важно выбрать «готовый» фрукт. Хранятся плоды долго. При комнатной температуре (15-15оС) они будут украшать собою фруктовые вазы в течение нескольких недель, в холодильнике, завернутые в бумагу, они пролежат до месяца. Плоды можно замораживать, предварительно очистив. О том, что плод портится, он «сообщит» вам морщинками на кожице около плодоножки. Такие фрукты еще пригодны в пищу, но лучше съесть их побыстрее.

Как едят ачачу

Оранжевая кожица ачачи плотная и твердая, но ее легко разрезать. Под ней скрывается жемчужно-белая плоть с тонким, нежным вкусом. Кто сравнивает ачачу с лимонным пудингом, другие находят ее похожей на дыню. Внутри ачачи хранятся весьма крупные семечки. Зато немного – одно или два. Они не столько несъедобны, сколько очень горьки.

Разрежьте кожицу ачачи по окружности, она легко снимется, обнажив мякоть. Ешьте ее ложкой в качестве освежающего десерта, добавляйте к игристому вину, смешивайте с другими фруктами в легких салатах. Из ачачи варят джемы и варенья, кисло-сладкие соусы, прекрасно подходящие к блюдам из морепродуктов. Кожицу плода выбрасывать не стоит. Если шкурку от 10-12 плодов измельчить, залить 2 литрами воды, слегка подсластить медом или сиропом и оставить на ночь, то получиться великолепный освежающий напиток, вкус которого только выиграет от нескольких веточек свежей мяты.

Польза ачачи

В мякоти ачачи много витамина С, калия, рибофлавина, фолиевой кислоты. Она богата фолатами и антиоксидантами. Боливийцы, вот уже не одно столетие лакомящиеся ачачей, считают, что она способна подавлять чувство голода, а ее кожицей можно натирать бородавки, чтобы те исчезали бесследно. Диетологи еще только изучают пользу плода, но уже сейчас понятно, что он очень полезен для беременных и способствует увеличению иммунитета.

Видео по теме

Совет 6 : Как правильно выбирать фрукты на рынке

Всегда покупайте фрукты у продавцов, которые разрешают вам самим выбирать. И тогда поход на фруктовый рынок превратится для вас в удовольствие.
Как правильно выбирать фрукты на рынке
Инструкция
1
Арбуз

Выбрать правильный арбуз — целое искусство, об этом снято множество видеороликов и написано инструкций. Есть несколько простых правил. Во-первых, обратите внимание на плодоножку (хвостик), она должна быть слегка подсушенная, но не засохшая полностью. Если хвостик отсутствует — такой арбуз лучше не брать. Желтоватое пятно на боку — хороший знак. Эксперты определяют качество арбуза по звуку, он должен быть звонкий.
Крайне не рекомендуется покупать арбузы раньше конца августа, так как они могут содержать большое количество химикатов.
2
Дыня

Первый признак хорошей спелой дыни — ее аромат, который ощущается прямо через кожуру. Сама кожура должна быть шершавой. Тщательно «обследуйте» дыню, на ней не должно быть вмятин или темных пятен. Плодоножка тоже должна быть слегка подсохшая.
3
Виноград

Веточки должны быть зелеными, а не засохшими и не коричневыми. Ягоды не отваливаются, не слишком мягкие. Чтобы не купить недозрелый кислый виноград, обратите внимание, что на ягодах у спелого винограда есть характерные коричневатые пятнышки.
4
Слива

Старайтесь выбирать ягоды с плодоножками, это значит, что ягоды собирали с дерева, а не с земли. На сливе должен быть характерный налет. Слегка сожмите ягоду пальцами, она должна быть упругой, не слишком мягкой, но и не твердой.
5
Бананы

Фрукт должен иметь ровную форму, не быть ребристым. Цвет шкурки — ярко-желтый. Если вы купили зеленоватые бананы, то они должны полежать дома, пока не дозреют. Допустимо покупать фрукт с черными точками, но не путайте их с черными пятнами. Часто спелые бананы отваливаются от плодоножки, их брать не стоит.
Обратите внимание
Всегда обращайте внимание на запах фруктов. Не стоит покупать идеально красивые, скорее всего их «красота» сохраняется при помощи химии.
Полезный совет
Зачастую продавец выставляет и дает попробовать одни фрукты, а на продажу отвешивает другие. В таком случае смело отказывайтесь от покупки, если качество вас не устраивает. Просите не завязывать пакет, чтобы проверить, какие фрукты вам положили.
Источники:
  • Базарный день: 8 важных вопросов о покупке продуктов на рынке
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500