Совет 1: Как вести бухгалтерию в магазине

Открытие магазина помимо закупки товаров и привлечения покупателей, приносит много хлопот с ведением учета. Нудная работа по изучению документов, выписке, подшивке и обработке часто кажется пустой и бестолковой. Но это не совсем верно. Впоследствии, при небрежном отношении, придет необходимость бухгалтерский учет восстанавливать.

Как вести бухгалтерию в магазине
Инструкция
1
При аккуратном ведении бухгалтерии данные учета пригодятся вам в любой ситуации. Поэтому ведите ее, даже если законодательство позволяет в вашем случае этого не делать. Необходимые налоговые документы вы будете в в любом случае заполнять (для фискальных органов), а управленческий учет на основе бухгалтерского понадобится для анализа многих аспектов, учета товаров и определения эффективности работы магазина.
2
Наймите бухгалтера-профессионала, чтобы не заботиться о качественном и своевременном учете, вникая во все нюансы. Таким образом вы всегда будете иметь под рукой любые необходимые сведения, актуальность и точность которых вам гарантирована. При этом хлопоты с приходными и расходными документами, их синтезом и анализом, будут обходить вас стороной. Способ этот самый дорогой, но и самый надежный. В лице бухгалтера вы обретете хорошего помощника.
3
Обратитесь на фирму, специализирующуюся на оказании бухгалтерских услуг. Их очень много, и стоимость оказываемой помощи в ведении учета различна. Она зависит от имиджа компании, удобной взаимной связи, присутствия (или отсутствия) страхования, объема работы. Вы заплатите меньше, чем при найме личного бухгалтера. Но высока вероятность того, что вашими делами будут заниматься разные люди, не интересующиеся особенностями именно вашего магазина.
4
Оговаривайте в договоре полное сопровождение от введения первичной документации до отправки налоговых деклараций. Или займитесь вводом и синтезом первички самостоятельно, а на бухгалтерскую фирму возложите только функции по обработке собранной вами информации. Поставьте условие консультировать вас за отдельную плату по тем или иным вопросам. Большим минусом при таком раскладе будет необходимость постоянно возить или отправлять документы на фирму, предварительно собрав их и распределив по видам.
5
Ведите учет в магазине собственными силами. Для этого нужны только желание во всем разобраться и время. Купите специализированную программу (самая распространенная из них – 1С:Бухгалтерия) с адаптацией к торговле, которая во многом автоматизирует процесс. С ней от вас потребуется только наиболее полно и своевременно вносить приходные документы. Остальное она сделает за вас.
6
Разработайте собственные учетные регистры, которые будут наиболее удобны для вас. В них должны отражаться сведения о приходе и расходовании товара (для отслеживания остатков), аккумулироваться суммы затрат (для анализа издержек), прослеживаться ежедневные суммы поступления наличности и сдачи ее в банк (для подсчета выручки и денежного остатка), начисляться заработная плата вместе с ее выплатой (для исключения задолженности), показываться сумма поставок и их погашения в установленные сроки (для исключения переплаты или штрафных санкций за несвоевременное погашение долга) – и еще многое другое, что при ведении торговой деятельности необходимо ежедневно.
Источники:
  • бухгалтер в магазин

Совет 2 : Как проводить учет товара

Самое важное – это грамотное ведение делопроизводства. При этом достаточно вспомнить учетные книги купцов, церковных служителей и т.д. Правильный учет всегда поможет сохранить товар и избежать растраты. Самый простой способ – это вести компьютерный учет и пользоваться такой программой учета, как например, «Бухгалтерия 1С». Она автоматически проводит подсчет товара, его налоговую наценку и т.д. Если нет возможности найти легальный вариант товара – есть другой выход. Можно использовать стандартную документацию книги приходно-расходного типа. Для этого нужно наладить и учет товарно-транспортного документооборота. Не стоит сбрасывать со счетов и некоторые производственные издержки.
Как проводить учет товара
Вам понадобится
  • учетная книга, терпение, стеллажи или тара для временной упаковки на период проведения учета.
Инструкция
1
Учет товара должен проводиться постоянно, с определенной периодичностью. От этого зависит предостережение торгового предприятия от растраты. В некоторых случаях придется самому выкупать товары. Этот вариант невыгоден. Он может быть равен сокрытию растраты. Постоянно использовать такую схему на практике совершенно не рентабельно.
2
При проведении учета товара есть статьи типа «Использовано на личные нужды», «предоставлено компании с целью изучения спроса и конкурентоспособности» (имеется в виду та компания, которая проводит рекламные акции для вас) и многие другие законные формулировки.
3
Непосредственную процедуру учета стоит проводить с момента поступления товара до момента его продажи или списания в соответствии со статьями списания. Первый шаг – регистрация прихода. Второй шаг – при продаже учет совпадения кассовых чеков с количеством проданного товара. Современные системы отслеживания работают по штриховым кодам. При этом автоматически все данные поступают на общий компьютер и мгновенно снимаются со счета.
4
Остатки проверяются каждый день при небольшом объеме продаваемого товара или несколько раз в неделю, если оборот возрастает.
Видео по теме
Обратите внимание
Использование некоторых формулировок при списании товара требует документального подтверждения. Это могут быть акты об утилизации, акты о возвращении товара производителю, акты о приходе товара в негодность и т.д. Как правило, возможность использования того или иного акта должна соответствовать местному законодательству и не противоречить федеральному.
Полезный совет
Проводить учет товара может один или несколько человек. При этом во втором случае это провести намного проще. Книги учета должны дублироваться транспортной и кассовой документацией.
Источники:
  • книга учета товаров

Совет 3 : Как провести учет в магазине

Учет товаров и полученной выручки проводится в соответствии с Федеральным законом №129 и «Положением о ведение бухгалтерской отчетности». Каждая организация вправе самостоятельно решать с какой периодичностью проводить учет товаров, но делать это следует не реже 1 раза в три месяца, так как отчет в налоговую инспекцию представляется не реже одного раза в квартал.
Как провести учет в магазине
Вам понадобится
  • - комиссия;
  • - накладная фактического остатка товара;
  • - накладные поступившего товара;
  • - накладная остатка на момент предыдущего учета;
  • - расходные накладные.
Инструкция
1
Для проведения учета в магазине розничной торговли создайте комиссию. В нее должны входить продавцы бригады, если учет проводится при передаче смены. Если учет проводится за периоды работы всех бригад, то пересчет товара могут вести несколько продавцов из разных бригад.
2
Также включите в состав комиссии представителя администрации, бухгалтера, старших продавцов всех смен.
3
Проведите подсчет фактического остатка товара в магазине по всем наименованиям отдельно, каждый вид товара включайте в учетную ведомость отдельной строкой.
4
После проведенного учета всю остальную работу делает бухгалтер. Бухгалтер проводит расчет остатка товара после предыдущего учета, прибавляет стоимость поступившего товара по всем товарным накладным, отнимает выручку и списание товара по расходным накладным. Полученный результат должен совпадать с фактическим остатком товара в магазине на день проведенного учета.
5
Если выявились излишки, то они все засчитываются в доходы точки торговли. Недостача подлежит погашению продавцами бригады или всех бригад, работавших в учетном периоде.
6
При выявлении недостачи снова соберите комиссию из числа лиц присутствовавших во время проведения учета. Составьте акт недостачи, потребуйте от всех продавцов письменное объяснение, вынесете письменный выговор с наказанием.
7
Если продавцы утверждают, что недостача произошла по вине неисправного измерительного оборудования, вызовите представителей из обслуживающей компании. В присутствии членов комиссии представитель технической компании обязан провести проверку оборудования и вынести письменное заключение об исправности или неисправности измерительных приборов. Если выявилась их неисправность, то вины продавцов в недостаче нет, поэтому всю недостачу спишите в расходы предприятия или выставьте счет предприятию технического обслуживания.
8
Если выяснилось, что измерительные приборы работают исправно, то недостачу обязаны погасить продавцы в добровольном или принудительном порядке.

Совет 4 : Как вести учет документов

Трудовая книжка является основным документом, который подтверждает факт работы в той или иной фирме. Бланки новых трудовых книжек выдаются работодателем. В кадровой службе ведется их учет в соответствующей книге. Документ о движении бланков, вкладышей книжек утвержден Приказом МинФина РФ №69.
Как вести учет документов
Вам понадобится
  • - бланк книги учета трудовых книжек;
  • - документы компании;
  • - бланки трудовых книжек, вкладышей в них;
  • - приказы фирмы по кадрам;
  • - документы сотрудников;
  • - штатное расписание;
  • - документ о закупке бланков трудовых книжек;
  • - распоряжение директора о назначении ответственного за ведение трудовых книжек.
Инструкция
1
Книгу по учету трудовых книжек работодателю нужно вести в обязательном порядке. В противном случае нарушается законодательные нормы, налагается административная ответственность в виде штрафа. Поэтому обязательно заведите такой документ, если предполагается оформление сотрудников в компанию.
2
На титульном листе книги напишите полное название фирмы, которое соответствует наименованию организации, прописанному в уставе, другом учредительном документе. Если ОПФ (организационно правовой форме) компании соответствует ИП, укажите паспортные данные лица, оформленного в качестве ИП. Впишите дату, когда заведена книга. Срок хранения документа предполагает 50 лет, что закреплено в законодательстве. Отсчитайте ровно этот период и напишите число, месяц, год, до которого нужно сохранять книгу.
3
За ведение книги учета назначается ответственный сотрудник распоряжением (приказом) руководителя организации. На первой странице укажите период, в течение которого работником кадровой службы вносятся сведения о трудовых книжках, бланках, вкладышей в них. Напишите персональные данные, должность специалиста, а также реквизиты распорядительного документа, которым предусматривается ответственность за ведение книги учета.
4
В первой графе второй страницы книги укажите порядковый номер, во второй, третьей, четвертой графах напишите дату, когда заведен бланк трудовой книжки, заполнен в соответствии с правилами. При приеме на должность специалиста, у которого ранее вносились записи в документ, подтверждающий его трудовую деятельность, впишите число, месяц, год оформления работника в компанию.
5
В пятой графе книги напишите персональные данные сотрудника, владельца трудовой книжки. В шестом столбце впишите реквизиты документа, а именно: серию, номер книжки, вкладыша в нее. В седьмой графе укажите название должности специалиста, получившего новую трудовую книжку или сдавшего заполненный документ работодателю.
6
В восьмом столбце книги учета напишите название фирмы, отдела (службы), куда оформлен сотрудник. В девятой графе впишите номер, дату распоряжения, в соответствии с которым заключен трудовой договор. В десятом столбце ставится подпись ответственного лица, который принял от работника трудовую книжку, завел новую. В одиннадцатой графе указывается сумма приобретения чистого бланка, которая взыскивается со специалиста.
7
В двенадцатом, тринадцатом столбах вносится номер, дата приказа об увольнении, ставится подпись работника, которому выдается трудовая книжка на руки при расторжении трудовых отношений.
Видео по теме
Источники:
  • Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них

Совет 5 : Как вести учет в продуктовом магазине

Торговля продуктами питания – один из самых стабильных и прибыльных видов бизнеса. Люди могут ограничить себя в развлечениях, бытовой технике, одежде… А вот желание вкусно поесть у человека не перебьет никакой кризис. Однако чтобы сохранить и приумножить прибыль от торговли, нужно постоянно вести учет товаров. Необходимо постоянно контролировать, какой товар уже продан, а какой все еще стоит на полках. Как же вести учет в продуктовом магазине?
Как вести учет в продуктовом магазине
Инструкция
1
Возьмите за правило в вашем магазине записывать каждый проданный товар в специальную тетрадку. Положите ее у кассы и требуйте от продавцов ежедневного отчета, сколько и какого товара было продано.
2
Заведите в своем компьютере файл в Word Excel. На каждый месяц – отдельная страница. В первый столбец выпишите все наименования товаров из ассортимента магазина, включая вес, фирму-производителя, упаковку. Например, майонез «Рябушка», ТОО Вкусноfood, 100 гр., мягкая упаковка. Во втором столбце пишите, сколько было завезено товара в этом месяце. Если вы закупаете товар чаще, чем раз в месяц, то каждый раз дописывайте новую цифру. Третья графа – для количества проданного товара – его добавляйте каждый день в конце рабочего дня. В четвертой пишите остаток. Также сегодня можно найти массу специальных компьютерных программ, позволяющих вести учет. Их можно купить в специальных магазинах или поискать в интернете.
3
Когда поставщик привозит товар, пересчитайте все, убедитесь, что количество сходится с цифрой в документах поставщика. Не забывайте отмечать количество поступившего товара в компьютерном файле.
4
В конце каждого месяца проводите ревизию. Пересчитывайте товар на полках в магазине и на складе. Заодно сразу проверяйте, не истек ли срок годности у какого-либо продукта. Такой товар сразу откладывайте в сторону. Чтобы не терять прибыль с этих товаров, договаривайтесь заранее с поставщиками, что не проданный товар они обменяют на свежий. Сравните количество продукции на полках с остатком в вашем компьютерном файле. Числа должны совпадать.
5
Но лучше всего вести учет в продуктовом магазине с помощью автоматизации торговли. Если прибыль вашей торговой точки позволяет дополнительных вложений в развитие бизнеса, установите на кассе специальный сканер, и программа по считыванию штрих-кодов сама будет считать, сколько и какого товара продано, а сколько осталось не реализованного.
Источники:
  • как себя вести в магазине

Совет 6 : Как вести продуктовый магазин

Наиболее распространенный и прибыльный бизнес – это торговля продуктами. Но здесь существует множество вопросов, ответы на которые надо дать задолго до того, как вы откроете свой магазин. Хорошим подспорьем является опыт в торговой сфере, но если его нет - отчаиваться не стоит.
Как вести продуктовый магазин
Инструкция
1
Составьте бизнес-план и просчитайте, сколько денег понадобится для открытия магазина. Конечная сумма зависит от площади, ассортимента, необходимости ремонта. Сделайте открытый доступ к товарам. Так, вы увеличите выручку. Чтобы избежать воровства, частью товара торгуйте через прилавок. Это особенно удобно, если магазин небольшой.
2
Займитесь поиском помещения. Это может быть или собственность или аренда. Учитывайте планировку и площадь, вам должно хватить места для размещения оборудования. Хорошо, если есть отдельная комната, в которой удобно разместить бухгалтера.
3
Зарегистрируйте по месту нахождения магазина кассовый аппарат, одновременно начинайте подбирать оборудование: холодильные и обычные витрины, полки для товара и холодильники для напитков и скоропортящихся продуктов. Составьте схематичный план, где укажите, что и где будет стоять.
4
Определите потенциального потребителя. Изучите ассортимент магазинов, продающих аналогичные товары, понаблюдайте, что покупают чаще всего там. Добавьте в ассортимент какую-то «изюминку», чего нет у конкурентов: например, «курицу-гриль», «сосиски в натуральной оболочке» и др. Со временем вы поймете, что нужно потребителю, исходя из проданного. Сначала купите хлеб, молоко, колбасные изделия, рыбу, бакалею, сигареты, а потом увеличите ассортимент.
5
Поставьте терминалы оплаты платежей без комиссии, только напишите об этом крупным шрифтом возле входа. Люди станут посещать ваш магазин чаще, следовательно, продажи увеличатся. Грамотно расположите товар на полках и витринах. Продукцию должно быть хорошо видно, ценники пишите ярко, чтобы даже покупатели со слабым зрением смогли их рассмотреть.
6
Сделайте наценку на товары, вы ее позже скорректируете в меньшую или большую сторону, в зависимости от спроса и конкуренции, от расположения магазина. Высчитайте, какова норма продаж в день, средний чек и т.д. Так вы сможете определить доход за сутки.
7
Выбирая поставщиков, акцентируйте качество приобретаемой продукции и цену, график поставок, возможность доставки и возврата товара. Уточните, сможете ли вы приобретать товар с отсрочкой платежей, это может существенно помочь на первоначальном этапе ведения бизнеса.
8
Ведите учет товара в электронном виде, осуществляйте приемку и отпуск продукции, сканируя штрих-коды. Такая система очень удобна, но не всегда доступна, поэтому многие ведут учет вручную. Подберите квалифицированных продавцов с опытом работы, обращайте внимание на вежливость, приятную внешность, опрятность, наличие санитарных книжек.
9
Решите, какую систему налогообложения вы станете применять. Общую или упрощенную систему с объектами. Этот вопрос вам лучше обсудить еще до регистрации магазина с бухгалтером.
10
Получите лицензию, если хотите заниматься продажей алкоголя с высоким содержанием спирта. Соблюдайте санитарное, противопожарное и иное законодательство, за нарушение которого вас могут привлечь к ответственности.

Совет 7 : Как организовать учет товара

Учет товара формально можно разделить на три этапа: поступление, перемещение в места хранения и продажа. При поступлении от продавца в соответствии с законодательством товары должны сопровождаться такими документами, как товарно-транспортные накладные, товарные накладные, счета-фактуры и т.д. Если же при поставке были предоставлены не все документы, то товар оформляется по договору комиссии и выписывается приемный акт.
Как организовать учет товара
Инструкция
1
Выпишите доверенность сотруднику организации, который будет принимать товар, поступивший по железной договоре или авиаперевозками. Он должен явиться на место приема товара с паспортом. При приеме товара на станции или поступившим другим видом транспорта представитель должен проверить состояние места перевозки (вагона или контейнера), в котором был доставлен товар, в присутствии представителей перевозчика. После этого он принимает груз по товарно-транспортной накладной, один экземпляр которой остается у продавца, другой должен быть передан вам, как покупателю.
2
При получении товара на склад копия приходной накладной и сопроводительные документы должны быть преданы в бухгалтерию.
3
Если количество товара или его качество не соответствует представленным документам, то выпишите акт, в котором должна быть поставлена подпись сотрудника, принимающего груз, и представителя поставщика.
4
После получения товара зафиксируйте в книге (журнале) учета доверенностей номер и дату сопроводительных документов.
5
Выпишите приходный ордер, который фиксирует поступление товара на склад. Если вы являетесь плательщиком НДС, то сделка должна содержать такой документ, как счет-фактура. Ее получение зафиксируйте в книге покупок.
6
При продаже товара выпишите накладную в четырех экземплярах: первые два остаются у вас (для бухгалтерии и для учета на складе), две другие передайте покупателю (для бухгалтерии и предоставления на склад покупателя).
7
К товарной накладной, если вы являетесь плательщиком НДС, обязательно выпишите счет-фактуру в трех экземплярах. Один экземпляр оставьте у себя, два других отдайте покупателю. Счета-фактуры должны быть сохранены и учтены в книге продаж.
8
Если на складе на момент проведения сделки нет необходимого количества товара, то выпишите расходную накладную с фактически отпущенным количеством товара. Покупатель или его представитель должен расписаться в получении товара на накладной. Он проверяет наличие товара, документов, сертификатов качества и т.д. После этого материально ответственное лицо доставляет товар на территорию склада своей организации и передает его кладовщику.
9
Если вы являетесь плательщиком НДС, рассчитайте на основании книги покупок и книги продаж сумму налога на добавленную стоимость подлежащую уплате в бюджет.
10
Отчитайтесь в контролирующие органы на основании полученных и выданных документов в процессе торговли.
Обратите внимание
Обратите внимание на заполнение документов и их соответствие требованиям бухгалтерского учета. В документах должны стоять подписи и печати обеих сторон, все строки и графы накладных и счетов-фактур должны быть заполнены и достоверны.
Полезный совет
При поступлении товара от поставщика обязательно проверьте сохранность товара после его транспортировки и зафиксируйте его повреждения в присутствии представителя поставщика.

Совет 8 : Как вести оптовую торговлю

Оптовая торговля – это такой вид сделки, когда товар, за который уплачены денежные средства, передается не конечному потребителю. Он предназначен для последующей перепродажи. Как правило, объектом купли-продажи выступают целые партии товара – крупные или мелкие.
Как вести оптовую торговлю
Инструкция
1
Подумайте, каким видом оптовой торговли вы хотите заняться. Соберите как можно больше информации, для этого проведите маркетинговый анализ, выявите спрос потребителей.
2
Определитесь, на какую целевую аудиторию вы можете рассчитывать. То есть, какие категории потребителей могут воспользоваться предложенными вами товарами. Это зависит от целого ряда факторов: насыщенности рынка, уровня ваших цен, сервиса, удобства для клиентов (местоположение вашего офиса, магазина, склада). Постарайтесь привлечь внимание наиболее выгодных клиентов (мелкооптовых торговцев, владельцев магазинов). Приложите все усилия, чтобы установить с ними хорошие отношения, заинтересовать в сотрудничестве с вами. Проведите грамотную рекламную компанию.
3
Особое внимание уделите ассортименту предлагаемой продукции. Хорошо, когда номенклатура обширная, разнообразная, но с другой стороны широкий ассортимент требует больших затрат, которые не всегда быстро окупаются (какой-то товар может залежаться, например). Поэтому основу номенклатуры должны составлять наиболее ходовые и выгодные группы продукции.
4
Тщательно выбирайте поставщиков товаров. Не гонитесь за дешевизной, так как в ряде случаев она является следствием низкого качества.
5
Уровень цен на ваши товары не должен быть выше среднерыночного, так как это отпугнет основную массу клиентуры. Напротив, по мере возможностей старайтесь, чтобы они были дешевле, чем у конкурентов. Пусть даже разница будет чисто символической, ведь это хорошо привлекает клиентов с точки зрения психологии.
6
Подберите квалифицированный персонал. Помните, что доходность вашего бизнеса во многом будет зависеть от того, насколько вежливо разговаривают служащие с клиентами, насколько уверенно и толково отвечают на их вопросы. Также для клиентов очень важно, насколько быстро их обслужат (оформят все документы, загрузят машину). Поэтому постарайтесь, чтобы офис и склад располагались близко друг к другу в удобном месте.
7
Обязательно продумайте систему мотивирования. Постоянным и наиболее выгодным клиентам следует предоставлять скидки на отпускные цены или отсрочку платежа. Ваша задача: добиться, чтобы они были довольны сотрудничеством и не искали другого поставщика.

Совет 9 : Как организовать учет в магазине

Учет товаров и выручки в магазине регламентируется ФЗ №129, а также «Положением о ведении бухгалтерской отчетности». С какой периодичностью следует проводить учет товаров, каждая компания решает самостоятельно, однако стоит отметить, что минимальная периодичность – раз в три месяца.
Как организовать учет  в магазине
Инструкция
1
Чтобы проводить учет в магазине, торгующем товарами в розницу, создайте комиссию, куда включите продавцов одной бригады, если учет вы будете производить при передаче смены. В случае же, если учет вы будете проводить за периоды работы всех имеющихся у вас бригад продавцов, включите в комиссию продавцов уже из разных бригад. Кроме того, в состав комиссии должны входить представители администрации магазина, бухгалтеры, старшие продавцы смен.
2
Подсчитайте фактический остаток товара в вашем магазине отдельно по каждому наименованию. Вписывайте каждый следующий вид товара в учетную ведомость в отдельной строке.
3
После того как вы проведете учет, оставшуюся работу сделает бухгалтер. Им проводится расчет остатка товара после предыдущей процедуры учета, прибавляется стоимость всего, что поступило, по всем накладным. Затем отнимается выручка и списание товаров по расходным накладным. Получив результат, его нужно сравнить с фактическим остатком товара у вас в магазине в состоянии на день проведенного вами учета – должно все сойтись.
4
Если же были выявлены излишки, их нужно засчитать в доходы точки торговли, а недостача должна быть погашена продавцами всех бригад, которые работали в рассматриваемом учетном периоде.
5
При имеющей место недостаче снова нужно собрать комиссию, куда должны входить все те лица, которые участвовали во время проведения последнего учета. Составьте акт недостачи, после чего от всех продавцов потребуйте письменное объяснение. Затем вынесите выговор с наказанием, в письменной форме.
6
Однако не всегда недостача появляется по вине работников. Если причиной этому, по заверению продавцов, послужило неисправное измерительное оборудование, нужно вызвать соответствующего сотрудника обслуживающей компании, который в присутствии членов комиссии должен проверить оборудование, после чего вынести заключение об исправности/неисправности измерительного оборудования, опять же, в письменной форме. В случае имеющейся неисправности приборов недостача списывается в расходы предприятия. Либо можно выставить счет обслуживающему предприятию.
7
Если будет установлено, что измерительное оборудование находилось в исправном состоянии, недостачу будут погашать продавцы (в добровольном либо принудительном порядке).

Совет 10 : Как организовать учёт розничной торговли

Если предприниматель имеет несколько торговых точек, у него может возникнуть проблема с учетом товара и выводу остатков на момент ревизии. Для того, чтобы облегчить работу бухгалтера, существует большое количество компьютерных программ, предусматривающих автоматизацию учета.
Как организовать учёт розничной торговли
Вам понадобится
  • - калькулятор,
  • - компьютер,
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Самый простой учет товаров и их реализации в розничной торговле, возможный без применения компьютера, осуществляется по формуле: «Приход» - «Выручка» = «Остаток расчетный». В приход товара включите товар по закупочной стоимости, возврат от покупателей, торговую наценку. В расходе нужно учитывать уценку товара, скидки покупателям, списание товара, возврат поставщикам, торговую выручку и прочие затраты, выплаченные через кассу магазина. В итоге остается конечный, он же расчетный, остаток.
2
Полученная при инвентаризации сумма будет отражать фактический остаток. Разница между расчетным и фактическим остатком является недостачей.
3
При помощи бухгалтерской программы принцип учета сохраняется, но процесс протекает быстрее и качественнее. Инсталлируйте программу на свой компьютер. Откройте главную страницу, заполните реквизиты организации, вид налогообложения.
4
Оприходуйте весь товар на «Склад». Для этого войдите в пункт меню «Справочники», подпункт «Склады». Создайте три склада. Назовите их « Центральный», «Хлебный 1 смена», «Хлебный 2 смена»
5
Заполните форму для оприходования товара на склад « Центральный». Не пропускайте параметры, заполняйте данные по поставщикам, по оплате, закупочные цены и торговую наценку.
6
Весь оприходованный товар отпишите подотчетным лицам. Для этого откройте вкладку «Расходные накладные» и выпишите весь товар в одну накладную. Получателем товара назначьте «Хлебный 1 смена»
7
Переместите товар на этого получателя, нажав соответствующую кнопку. Можно использовать горячие клавиши Shift + F12.
8
Для передачи остатков используйте «Инвентаризационную ведомость». Для этого войдите во вкладку «Хлебный 1 смена», выберите в меню вкладку «Операции», подпункт «Остатки», далее «Акт инвентаризации».
9
Оформите документ как «Расходную накладную» и переместите ее в пункт меню «Хлебный 2 смена». Тот товар, что не вошел в «Инвентаризационную ведомость», считается проданным. Его нужно оформить в накладную «Продажи». Используйте горячие клавиши Insert и Shift + F10.
10
Продавец должен сдать столько денег, сколько получается по итогу в этой накладной. Затем заполните «Кассовый отчет» по 1 смене, где будет отражаться ситуация по остаткам и недостаче. По итогам смены на складе «Хлебный 1 смена» остатков быть не должно.
11
Для составления отчетов воспользуйтесь опцией « Отчет кладовщика» , «Отчет по кассе» и « Общий отчет по фирме».
Видео по теме
Обратите внимание
Описанные операции соответствуют действиям в бухгалтерской программе для количественно – суммового учета на складе «Лайт – учет»
Полезный совет
В интернете можно найти бесплатные демонстрационные версии бухгалтерских программ складского учета.
Источники:
  • здесь можно скачать демо- версию программы учета
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500