Совет 1: Как вести производственный учет

Бухгалтерский учет процесса производства подразумевает отражение затрат на изготовление конечного продукта, выпускаемого предприятием. При этом учитывается объем и ассортимент продукции, производится контроль уровня расхода ресурсов, рассчитывается себестоимость, и выявляются резервы ее снижения.
Как вести производственный учет
Инструкция
1
Определите состав затрат, включаемых в себестоимость. Они должны соответствовать расходам, включаемым в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль в соответствии с главой 25 Налогового кодекса (статьи 252-264).
2
Разработайте порядок внутреннего документооборота, позволяющий зафиксировать любую производственную операцию. Применяйте унифицированные формы первичных документов.
3
Учитывайте прямые затраты, связанные с производством, по дебету активного счета 20 «Основное производство». Откройте к этому счету субсчета по цехам (производственным участкам), видам деятельности. Учет необходимо вести в разрезе каждого вида затрат.
4
Относите затраты, связанные с содержанием вспомогательных производств (например, транспортного участка, ремонтно-строительного участка), в дебет субсчетов активного счета 23 «Вспомогательные производства».
5
Производите учет косвенных расходов (не связанных напрямую с производственным процессом) на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». В дебет 25 счета относите расходы на заработную плату (включая отчисления) руководителей участков и вспомогательных рабочих, амортизацию, содержание основных средств, стоимость электроэнергии и т.д.
6
Учитывайте расходы по обслуживанию и управлению предприятием по дебету 26 счета. Это заработная плата управленческого персонала, включая отчисления, сумма налогов и сборов, относимых на себестоимость, амортизация и содержание основных средств, не относящихся к основному и вспомогательному производству, расходы на канцтовары и хозяйственные нужды, прочие расходы.
7
Распределите в конце месяца расходы вспомогательного производства, общепроизводственные и общехозяйственные расходы между отдельными видами деятельности (продукции) пропорционально выбранной базе (заработной плате основных рабочих, количеству машино-часов, объему готовой продукции и т.д.). Спишите их в дебет счета 20.
8
Произведите оценку незавершенного производства на конец месяца. Распределите итоговую сумму себестоимости по дебету счета 20 между реализованной продукцией и незавершенным производством. Спишите в дебет счета 90 «Продажи» (по работам и услугам) и в дебет счета 40 «Выпуск готовой продукции» (по готовым изделиям) себестоимость по этим видам деятельности.
9
Приход и расход готовой продукции на складе в течение месяца учитывайте на счете 43 по планово-учетным ценам. Отразите общую стоимость выпущенных изделий по планово-учетным ценам по кредиту счета 40 «Выпуск готовой продукции», по дебету будет отражена их фактическая себестоимость. Сопоставьте дебетовые и кредитовые обороты. Закройте счет, сделав проводку:Дебет счета 90 (субсчет «Себестоимость»), Кредит счета 40 «Выпуск готовой продукции» - сторнировано отклонение красным, если плановая себестоимость превысила фактическую, или Дебет счета 90 (субсчет «Себестоимость»), Кредит счета 40 «Выпуск готовой продукции» - списано отклонение, если фактическая себестоимость превысила плановую.
10
Отражайте выручку от реализации продукции по кредиту счета 90 в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Определите финансовый результат производства, сопоставив дебетовый и кредитовый обороты по счету 90. Спишите прибыль в кредит счета 99 «Прибыли и убытки», а убыток в дебет этого счета.
Видео по теме
Источники:
  • Учет затрат на производство
  • Учет производственных затрат в животноводстве

Совет 2 : Как организовать работу в бухгалтерии

От главного бухгалтера требуются познания в различных областях, включая и сферу управления. Какие рекомендации ему или директору, если в организации отсутствует должность главного бухгалтера, можно дать для построения высокопрофессиональной слаженной работы бухгалтерии?
Как организовать работу в бухгалтерии
Инструкция
1
Не бойтесь делегировать максимум полномочий, не забывая, проверять работу. Основную часть времени главного бухгалтера занимает так называемая «текучка». Нередко подчиненные обращаются к главбуху или директору с просьбой разрешить какой-либо рабочий момент. Если вопрос решается по-разному, предоставьте право выбора обратившемуся. Ведь человек, принявший решение самостоятельно, работает с большей мотивацией. Всегда старайтесь вызвать у сотрудников бухгалтерии интерес к работе. Дела после этого идут быстрее.
2
Крайне важно организовать на всех участках оперативную работу. Ежедневное составление кассы и проведение выписок банка подразумевается само собой, необходимо еще без откладывания на завтра оформлять трудовые договоры, приходовать материалы и основные средства, составлять авансовые отчеты.
3
Каждый должен отвечать за свой участок работы и представлять ежемесячные отчеты о проделанной работе. Это может быть распечатка счетов, которые закреплены за сотрудником. Проверять достаточно принципиальные моменты. Однако в целях контроля иногда рекомендуется проверить работу какого-нибудь сотрудника полностью. Баланс при такой организации работы составляется ежемесячно, что позволяет чувствовать себя спокойно, когда подходят сроки предоставления квартальной отчетности.
4
Одной из важных составляющих профессиональной работы бухгалтеров – правильное оформление первичной документации. Если сотрудник составляет в программе данный документ, он обязан вбить все указанные реквизиты. Не советуем делить реквизиты в первичном документе на важные и неважные, которые можно вообще не вносить или снести позже. Все сведения лучше внести сразу.
5
Фундаментом, на котором бухгалтерский отдел всегда будет прочно держаться, станет демократический стиль управления, доверительная, доброжелательная и уважительная атмосфера в коллективе, сочетающаяся с профессионализмом и требовательностью к выполняемым обязанностям.
Видео по теме

Совет 3 : Как сдать бухучет

Бухгалтерский учет – не самый сложный курс в процессе обучения в колледже, вузе и других образовательных учреждениях. Однако для того чтобы стать профессиональным бухгалтером или аудитором, придется изрядно потрудиться.
Как сдать бухучет
Инструкция
1
Узнайте порядок сдачи экзамена или зачета по бухгалтерскому учету в деканате, на кафедре или у преподавателя. Если вы занимаетесь на курсах в учебном центре, преподаватель вам расскажет об этом сам. Обязательно узнайте, из каких частей будет состоять экзамен (теоретическая, практическая, тесты).
2
Поинтересуйтесь у преподавателя, нельзя ли получить аттестацию по итогам работы в семестре «автоматом» или, например, написав реферат или ряд промежуточных контрольных.
3
Если преподаватель ставит оценку или зачет по итогам работы в семестре, обязательно соблюдайте все его требования, чтобы добиться поставленной цели. Посещайте занятия, готовьтесь к каждому семинару и практическому занятию. Советуйтесь с преподавателем по поводу выбора дополнительной литературы, но перед этим обязательно обратите внимание на манеру его преподавания и то, как он сам пользуется источниками.
4
Если у вас возникнут какие-либо вопросы в ходе подготовки к занятиям, но времени обратиться к преподавателю уже не остается, зайдите на один из интернет-сайтов, на которых часто встречаются разъяснения даже самых сложных вопросов по бухучету (например, http://www.buhonline.ru. На этом сайте есть возможность и задать вопрос онлайн).
5
Если вам в процессе изучения непонятен алгоритм заполнения каких-либо документов, то обратитесь к соответствующим справочникам. Небесполезным будет и устроиться на временную (если вы – студент) или постоянную работу в качестве помощника бухгалтера, чтобы на практике закрепить или расширить полученные сведения.
6
Если вы успешный аудитор, имеющий квалификационный аттестат, то вам также придется задуматься о сдаче экзамена. Сдайте до 1 января 2012 года упрощенный квалификационный экзамен и получите новый аттестат, обратившись в учебный центр, имеющий государственную лицензию. Обратите внимание, что наряду с классическим бухучетом вам будут предложены и вопросы относительно международных стандартов отчетности в банковской и других сферах деятельности.
Источники:
  • какие экзамены нужно сдавать бухгалтерам

Совет 4 : Как вести бухгалтерию по фирме

Согласно Федеральному закону, все организации должны осуществлять бухгалтерский учет. Это необходимо для финансовой оценки деятельности предприятия, а также для отчета перед налоговыми инстанциями. Вести учет может как руководитель, так и бухгалтер или аутсорсинговая компания.
Как вести бухгалтерию по фирме
Инструкция
1
В том случае, если вы являетесь обществом с ограниченной ответственностью, составьте учетную политику организации. В этом документе пропишите такую информацию, как способ ведения учета, порядок сдачи отчетности, способ ведения налогового учета и расчета налогооблагаемой базы. Здесь утвердите и формы документов, которые вы планируете использовать при осуществлении деятельности, например, приказы. Этот документ представляет собой совокупность правил ведения бухгалтерского учета.
2
Для осуществления бухгалтерии вам понадобится программа, ведь если у вас большой оборот, вести учет вручную нецелесообразно и трудоемко. Поэтому позаботьтесь об установке лицензионной версии 1С.
3
Вы должны организовать порядок сбора и обработки документации. Назначьте ответственных людей. Например, сбор информации в крупных компаниях осуществляют курьеры. Позаботьтесь и о кадровой документации, ведь от этих данных зависит расчет заработной платы.
4
Разработайте регистры бухгалтерского учета, то есть журналы. Они помогут систематизировать и хранить входящую и исходящую информацию.
5
Бухгалтерский учет зависит от выбранного вами режима налогообложения. Например, при ЕНВД вы должны сдавать в налоговую инспекцию декларацию по единому налогу на вмененный доход. Если вы применяете ОСНО, по окончанию отчетного периода составляйте несколько деклараций – по налогу на прибыль, по НДС, по имуществу и т.д. Помимо этого вы должны каждый квартал предоставлять бухгалтерскую отчетность (баланс, отчет о прибылях и убытках и другие).
6
При осуществлении бухгалтерского учета на предприятии руководствуйтесь Федеральным законом, кодексами РФ, Положением по бухгалтерскому учету. Используйте только редакции с последними изменениями.
Видео по теме

Совет 5 : Как вести новую фирму

Наконец-то вы зарегистрировали новое предприятие, выбрали систему налогообложения, получили все необходимые документы, печати, штампы и бланки, открыли счет в банке, зарегистрирован кассовый аппарат. Теперь необходимо выяснить, как вести новую фирму, с чего начать бухгалтерский учет и какие действия необходимо предусмотреть.
Как вести новую фирму
Инструкция
1
Оприходуйте активы, полученные в качестве вклада в уставной капитал организации. Разработайте структуру предприятия, составьте штатное расписание и издайте приказ, в котором обязанности главного бухгалтера возложите на конкретное лицо.
2
Продумайте вопрос о том, в какой форме будет вестись бухгалтерский учет новой организации. Проведите анализ предлагаемых на рынке программного обеспечения специализированных бухгалтерских программ. Выберите ту, на которой будет вестись учет на вашем предприятии.
3
Разработайте и утвердите штатное расписание. В нем определите количественный и качественный состав работников фирмы, их оклады. Установите ставку для каждой должности, размеры надбавок. Составьте трудовые договоры, определите порядок дополнительного материального вознаграждения, стимулирующего и поощряющего качество труда. Если это необходимо, разработайте коллективный трудовой договор. Сотрудников предприятия ознакомьте с их должностными обязанностями под роспись.
4
Составьте приказ на тех сотрудников, на которых будет возложена ответственность за денежные и материальные ценности (кассиры, кладовщики и т.д.). Заключите с каждым ответственным лицом договор материальной ответственности.
5
Вашей обязанностью является оформление новой трудовой книжки на сотрудников, для которых ваше предприятие стало первым местом работы. Получите для них карточки персонифицированного учета в территориальном органе пенсионного фонда РФ. У тех сотрудников, на руках которых уже имелись на руках полиса обязательного медицинского страхования, соберите их для переоформления. Заключите договор со страховой компанией, оформите медицинскую страховку для всех своих сотрудников.
6
Издайте приказ об учетной политике предприятия. Утвердите рабочий план счетов, регистры учета и формы документов, на которые не существует унифицированных бланков и утвержденных форм. Срок этих необходимых действий ограничен – сделать это нужно не позднее 90 дней с начала работы предприятия.
7
Продумайте договорную политику новой фирмы. Подготовьте проекты договоров, чтобы обезопасить себя от возможных конфликтов с контрагентами.
Видео по теме

Совет 6 : Как организовать учет на производстве

Любое юридическое лицо, вне зависимости от формы собственности, обязано организовать бухгалтерский учет и в установленные законом сроки давать отчетность по утвержденным стандартам. Организовать учет на производстве необходимо с первых дней деятельности предприятия.
Как организовать учет  на производстве
Инструкция
1
Организация бухгалтерского учета на вашем предприятии должна осуществляться с соблюдением основных принципов учетной политики. Она должна быть рассмотрена в ключе двух разделов – организационно-технического и методического. Это целый комплекс организационных мер, который включает в себя утверждение плана счетов аналитического и синтетического учета, организацию документооборота – учет первичных документов и бухгалтерских операций, определение объема и содержания отчетности, выбор и организацию системы налогообложения.
2
Еще один ответственный этап – выбор формы организации бухгалтерского учета на предприятии, который зависит от величины предприятия (малый, средний и крупный бизнес), его организационно-правовой формы, особенностей управления и производства, возможности автоматизации обработки экономической информации.
3
Определите форму организации бухгалтерского учета. Для крупного предприятия с большим количеством филиалов выберите децентрализованный учет, когда в каждом структурном подразделении создается собственный отдел бухгалтерии и работает главный бухгалтер. Эта форма учета хороша тем, что аппарат бухгалтерии приближен к месту совершения хозяйственных операций, что сокращает сроки их проведения и ведет к упрощению контроля. Минусом может считаться сложности при подборе большого количества сотрудников высокой квалификации.
4
Централизованный бухгалтерский учет предпочтительнее для небольших организаций. Если вы хотите обойтись без собственной бухгалтерии, то можете вести его на договорных началах. Преимуществом такой формы является то, что у вас отпадает необходимость поиска квалифицированных бухгалтеров. Кроме того, дополнительным преимуществом централизованного учета является концентрация учетных работ, что позволяет создать благоприятные условия для внедрения автоматизированных систем бухгалтерского учета.

Совет 7 : Как вести счета бухгалтерского учёта

Система бухгалтерского учета используется для сбора, регистрации и обобщения информации о состоянии имущества и обязательств организации и их изменениях. Для группировки такой информации применяются бухгалтерские счета, которые необходимо вести в соответствии с установленными правилами.
Как вести счета бухгалтерского учёта
Инструкция
1
Разработайте и утвердите рабочий план счетов применительно для специфики вашей организации. Он должен быть построен на основании утвержденного Министерством финансов Российской Федерации типового Плана счетов.
2
Откройте субсчета для удобства ведения учета к тем счетам, где их количества недостаточно. Например, к счету 20 «Основное производство» можно завести субсчета для учета затрат по подразделениям:
- 20.1 - «Плавильный цех»;
- 20.2 - «Литейный цех» и т.д.
3
Учитывайте активы и пассивы организации на разных бухгалтерских счетах. Активные в типовом Плане находятся под номерами с 01 до 59, пассивные - номера с 80 до 99. Номера с 60 по 79 – активно-пассивные счета , которые в зависимости от ситуации могут применяться для учета и активов, и пассивов.
4
Отражайте каждую хозяйственную операцию в бухгалтерском учете с помощью проводок по двум счетам (способ двойной записи) на основании первичных документов. Проводка обязательно должна содержать порядковый номер, дату события, первый и второй бухгалтерские счета и способы их использования (приход или расход), денежную сумму, номер и название документа и пояснения.
5
Оформляйте любое событие хозяйственной деятельности одной записью по дебету одного счета и одновременно по кредиту другого счета. Если активы предприятия увеличились (приход по дебету активного счета), следовательно, его пассивы уменьшились на эту же сумму (расход по кредиту пассивного счета), и наоборот. Взаимосвязь двух счетов, которая возникает в результате их использования в одних и тех же проводках, называется корреспонденцией.
6
Чтобы определить, с какими счетами будет взаимодействовать тот или иной счет, воспользуйтесь специально разработанной Типовой корреспонденцией. Общая сумма по дебету или кредиту за определенный период отражает оборот денежных средств.
7
Определите остаток (сальдо) на конец периода активного счета по формуле - Ок= Он +ОБд-ОБк, где:
- Он – остаток денежных средств на начало периода;
- ОБд – дебетовый оборот денежных средств за период;
- ОБк – кредитовый оборот денежных средств за период;
- Ок – остаток на конец периода.
Подсчитайте остаток денежных средств на конец периода пассивного счета по формуле - Ок= Он +ОБк-ОБд. Таким образом, у активных счетов сальдо должно быть дебетовым, а у пассивных – кредитовым.
8
Заведите бухгалтерские книги – Журнал проводок и Главную книгу. В Журнале проводок записываются все проводки, в Главной книге – итоговые суммы по всем счетам. При ведении Книги вручную отведите для каждого субсчета или конечного счета отдельную страницу. После записи каждой проводки в Журнале, отражайте изменения в итоговой сумме по задействованным счетам в Главной книге. Если бухгалтерский учет ведется с помощью компьютерной программы, остатки по счетам подсчитываются автоматически. Таким образом, определить, сколько денежных средств числится на том или ином счете, будет очень просто.
9
Сделайте завершающие проводки по состоянию на последнюю дату закончившегося периода, чтобы выявить финансовый результат хозяйственной деятельности организации. Определите сальдо по счету 90 «Продажи». Если остаток на конец периода кредитовый, его необходимо отнести в кредит счета 99 «Прибыли и убытки», дебетовое сальдо переносится в дебет счета 99. После этого счет 90 будет обнулен (или закрыт).
10
Определите финансовый результат хозяйственной деятельности организации по окончании учетного периода: если сальдо по счету 99 кредитовое – фирма получила прибыль, если кредитовое – убыток.
Видео по теме
Источники:
  • Бухгалтерский учет с нуля
  • проводки по 79 счету

Совет 8 : Как вести учет затрат в производстве

Учет затрат в производстве нужен не только для определения себестоимости продукции и для налогообложения. Анализ затрат позволяет планировать запасы сырья и материалов, а также дает возможность оценить эффективность процесса изготовления продукции.
Как вести учет затрат в производстве
Инструкция
1
Основные требования к учету затрат в производстве: полнота и достоверность, обоснованность отнесения расходов к данному отчетному периоду и стабильность применяемой методологии.
2
К элементам затрат относятся расходы на материалы и сырье, энергозатраты. Другие группы элементов затрат: заработная плата и отчисления на социальные нужды от фонда оплаты труда, амортизация и прочие расходы. Статьи затрат организация устанавливает самостоятельно в соответствии с нормативными актами и правилами бухгалтерского учета.
3
Для учета затрат используются счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» и 26 «Общехозяйственные расходы». Для учета бракованной продукции используется счет 28 «Брак в производстве».
4
Счет 20 «Основное производство» - активный. По дебету счета отражаются затраты по статьям, по кредиту — выход продукции. Дебетовое сальдо счета 20 означает наличие незавершенного производства. К счету открываются необходимые субсчета.
5
Счет 23 «Вспомогательное производство» - активный, калькуляционный. В течение месяца заполняется записями по дебету на основании первичных документов с кредита расчетных и материальных счетов. В конце месяца затраты вспомогательного производства распределяются между потребителями услуг.
6
Счет 26 «Общехозяйственные расходы» - активный. Сальдо не имеет, поскольку учтенные на счете 26 затраты распределяются в конце каждого отчетного периода в соответствии с отраслевыми инструкциями.
7
Счет 28 «Брак в производстве» - активный, синтетический. По дебету счета отражают себестоимость бракованной продукции (неисправимый брак) или расходы на исправление брака. По кредиту счета проходят суммы, уменьшающие брак: удержания с виновных работников или поставщиков бракованного сырья. Сальдо счета — это сумма потерь. Счет закрывают переносом сальдо на себестоимость продукции.
Видео по теме

Совет 9 : Как ведется бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет создан для предоставления достоверной, полной информации о предприятии. В процессе обработки данных затрагиваются все участки жизнедеятельности фирмы. Это позволяет провести качественный финансовый анализ на отчетную дату.
Как ведется бухгалтерский учет
Вам понадобится
  • - бухгалтерская программа типа 1С;
  • - бухгалтерская литература, электронные журналы (Консультант, Главбух и т.п.);
  • - Налоговый Кодекс РФ;
  • - закон о Бухгалтерском учете (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 06.12.2011 № 402-ФЗ, (с изменениями на 28 декабря 2013 года) (редакция, действующая с 1 января 2014 года).
Инструкция
1
Бухгалтерия всегда должна работать четко, так как точность в этом деле главный залог успеха. Ведение учета занятие объемное и трудоемкое, но и здесь есть определенные правила, и если их придерживаться, работу можно упростить. Важна своевременность отражения данных. Обрабатывайте документы сразу после их получения. Требуется проверить правильность заполнения, реквизиты, наличие необходимых подписей. Выработайте привычку не откладывать первичную проверку документа, так как основные данные будут храниться в электронном виде, в программе и бумажный вид документа, возможно, в ближайшее время понадобится только во время проверки. Поэтому он должен быть убран в укомплектованном виде, чтобы больше к нему не возвращаться. После занесения документа в программу сразу проверьте, как отразились проводки. Это позволит проверить правильность операции.
2
Удобно использовать метод двойной записи. Это понятие существует давно, на двойной записи основан бухгалтерский учет. Смысл ее в том, что одну хозяйственную операцию записывают два раза, с использованием двух счетов. Одновременно ставьте сумму в дебет одного счета и в кредит другого. В итоге получается постоянное равенство. Помните об этом и проверяйте двойной учет по мере осуществления деятельности.
3
Итоговые обороты. Имеются в виду итоги по дебету и кредиту. Вся жизнедеятельность фирмы в суммовом выражении в конечном результате должна быть отражена в этих цифрах. Просмотрите все использованные счета за период, выведите по ним общие остатки, и у вас получатся итоговые обороты.
4
Баланс. Самая конечная стадия ведения бухгалтерского учета. Баланс нашел отражение в одноименном названии отчетности (Форма №1). Когда вы просчитаете итоговые обороты по дебету и кредиту, они должны у вас сойтись, всегда. Это означает, что активы фирмы равны ее пассивам, то есть вы отразили все операции правильно и ничего не затерялось. Если обороты не сошлись, ищите ошибку в разноске по каждому счету, не забывайте про принцип двойной записи, ведь когда одинаковые суммы стоят по обе стороны баланса, они не могут не сойтись.
Видео по теме
Полезный совет
Соблюдайте эти правила, и ваш бухгалтерский учет будет всегда в идеальном состоянии.
Как проводится судебно-бухгалтерская экспертиза
Связанная статья

Совет 10 : Как наладить учет в производстве

Бухгалтерский учет на производственных и других предприятиях является крайне важным процессом, от которого напрямую зависят их прибыльность и законность деятельности. Наладить его необходимо уже в первые дни создания компании.
Как наладить учет в производстве
Вам понадобится
  • - бухгалтерские документы;
  • - счета;
  • - штат бухгалтерии.
Инструкция
1
Выбор бухгалтерского учета на предприятии должен осуществляться согласно основным принципам учетной политики, которая представляет собой сложный комплекс различных организационных мер, включающих утверждение счетов синтетического и аналитического учета, регулирование документооборота с учетом первичных и бухгалтерских документов, определение содержания и объема отчетности, выбор системы налогообложения и т.д.
2
Выберите форму организации на предприятии бухгалтерского учета. При этом нужно учитывать величину предприятия (малое, среднее или крупное), его организационно-правовую форму, особенности производства и управления, доступные методы обработки финансовой информации. Например, если у вас крупное предприятие с большим количеством дочерних компаний, следует выбирать децентрализованный учет, предусматривающий создание в каждом подразделении собственного отдела бухгалтерии и утверждение главного бухгалтера. Положительная сторона такого учета заключается в том, что аппараты бухгалтерии будут находиться по месту совершения финансовых операций, и это в свою очередь будет сокращать сроки их проведения и позволит к упростить контроль. Что касается отрицательных сторон, в некоторых ситуациях бывает сложно подобрать большое количество сотрудников соответствующей квалификации.
3
Установите систему централизованного бухгалтерского учета, если ваше предприятие является небольшим. В данной ситуации компания и ее филиалы будут осуществлять операции под руководством одного бухгалтера. Также существует возможность организации бухгалтерского учета на договорных началах. При этом у вас уже не будет необходимости в поиске квалифицированных бухгалтеров. Также дополнительное преимущество централизованного учета заключается в особой концентрации учетных работ, при которой что создаются благоприятные условия для использования автоматизированных систем проведения бухгалтерского учета.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500