Инструкция
1
Продавать рекламу должен менеджер. Лучше всего, если это будет человек со специальным образованием и опытом работы. Приступая к продаже рекламы, в первую очередь нужно связаться с постоянными заказчиками, которые уже не раз размещались в вашем издании.
2
Не нужно забывать и о поиске новых рекламодателей. Учитывайте формат газеты, ее тематику и целевую аудиторию. Рекламные статьи и макеты должны гармонировать с общим содержанием издания. Посмотрите газеты своих конкурентов, обратите внимание на то, какие компании рекламируются на их страницах. Попробуйте связаться с теми же организациями, быть может, они будут рады сотрудничеству с еще одним печатным СМИ.
3
Не будьте слишком категоричны в общении с рекламодателем. При необходимости можно снизить цену на рекламу или разрешить оплатить услугу в рассрочку. Очень популярен бартерный способ оплаты рекламы. Вы размещаете в своей газете статью, визитку или макет, а взамен получаете бесплатные товары и услуги какой-либо компании. Если заказчик поймет, что вы готовы идти к нему навстречу и находить компромиссные решения, он с удовольствием продолжит сотрудничество с вами.
4
Большую часть времени придется проводить за обзвоном потенциальных клиентов. Если в компании заинтересовались вашим предложением, то лучше всего назначить личную встречу. В живой беседе проще установить дружеский контакт, расположить человека к себе. На встречу возьмите с собой несколько предыдущих номеров вашей газеты. Продемонстрируйте их клиенту, объясните ему, как будет выглядеть реклама его фирмы в вашей газете, в каком месте ее разместят. Не лишним будет похвалить свое издание, рассказать, что всем вашим рекламодателям, после размещения в вашей газете, начинают звонить новые клиенты. Только не перегибайте палку! Многие руководители компаний общаются между собой, будет очень неприятно и глупо, если вас уличат в хвастовстве и лжи.
5
Многие компании хотят рекламировать свои услуги, но при этом совершенно не представляют, как должна выглядеть их реклама. Таким клиентам надо помочь. В таком случае рекламному отделу и дизайнерам нужно посоветоваться между собой, придумать какую-то идею. Клиент будет очень благодарен вам за создание оригинального макета.