Совет 1: Как создать дилерскую сеть

Крупномасштабные оптовые продажи зависят от правильного выстраивания успешной дилерской сети. Кто же в наше время помогает производителям в достижении этой цели? Официальные дилеры или проще говоря, продавцы товаров в розницу, реализующие их от имени производителя. Что же нужно для того, чтобы создать дилерскую сеть?
Инструкция
1
Определитесь со списком регионов. При выборе конкретных регионов следует руководствоваться, прежде всего, устойчивостью спроса на определенные группы товаров. И разумеется, их географическим месторасположением, т.е. удаленностью от одних точек сбыта и близости к другим. Взаимодействие дилера с предприятиями, осуществляемое в кратчайшие сроки и оперативное сервисное обслуживание – вот, пожалуй, основные плюсы при оптимальном выборе регионов.
2
Найдите ответ на вопрос: в каком минимальном объеме планируется приобретение товара дилером? Здесь стоит учитывать емкость выбранного региона, а также существующую квоту рынка, то есть возможное количество закупок товара.
3
Обозначьте правомочия дилера. Этот пункт будет особенно важен в процессе подписания соглашения между клиентом и дилером. От уровня активных продаж в каждом конкретном регионе во многом зависит то, по какому направлению будет дальше развиваться предприятие.
4
Соберите всю необходимую информацию о конкурентах. Если же видимых конкурентов пока не наблюдается, наделите дилера преимущественным правом на реализацию товара. Обратите внимание: предприятие при этом не теряет возможности параллельных договоренностей с другими дилерами.
5
Исследуйте ситуацию, сложившуюся к этому моменту на рынке. Обычно подобный пункт уже включен в пакет соглашений компании и дилера. В договор должны быть включены и пункты, посвященные увеличению товарооборота компании, который зависит от дилера. К договору обязательно следует приложить форму дилерской отчетности, посвященную анализу конъюнктуры рынка и как можно более полные описания товаров. Впрочем, этот набор услуг может варьироваться, в зависимости от опыта дилера и интереса к нему заказчика.

Совет 2: Как Volkswagen стал хозяином Porsche

Еще в 2009 году компания Volkswagen приобрела 49,9% акций концерна Porsche - это был первый этап по слиянию этих двух автопроизводителей. По плану полный процесс слияния должен был занять около четырех лет, но к концу 2011 года сделку решили ускорить.



Интересно, что сам Porsche неоднократно пытался приобрести Volkswagen после того, как заработал большие деньги на продажах новой модели Cayenne. Но из-за финансового кризиса 2009 года денег для покупки 75% акций Volkswagen у Porsche не нашлось. Более того, концерн Porsche умудрился влезть в долги на сумму 10 миллиардов евро. Однако Volkswagen в кризис не испытал особых проблем, и спад его производства был незначительным. Во-первых, потому что он давний лидер продаж в Европе, а во-вторых, потому что его автомобили завоевывают популярность в странах третьего мира.

Поэтому в 2009 году руководство Volkswagen предложило акционерам Porsche продать компанию и выплатить ее долги. Но сумма, которую запросили за Porsche, оказалось сильно завышенной. Поэтому переговоры затянулись на весь 2009 год. В декабре 2009 года Volkswagen, наконец, удалось договориться о покупке 49,9% акций Porsche за 3,9 миллиарда евро. Чтобы собрать такую сумму, VW пришлось продать 135 миллионов своих неголосующих привилегированных ценных бумаг. Часть вырученной суммы Porsche направил на погашение своих долгов перед банками.

В начале 2011 года, следуя плану слияния, Volkswagen приобрел дилерскую сеть Porsche за 3,3 миллиарда евро, которая была крупнейшей в Европе и обладала эксклюзивным правом продажи всех автомобилей Volkswagen на территории Австрии, а также в Центральной и Восточной Европе.

Для окончательной покупки Porsche фирме Volkswagen не хватало 50,1% акций общей стоимостью 4460 миллионов евро. Для Volkswagen это не критическая сумма, и акционеры Porsche были не против. Но возникла серьезная угроза - если слияние будет проведено так, как запланировано, то есть в 2014 году, налоги увеличатся до 1 миллиарда евро от обеих фирм. А это существенно снизит выгоду от приобретения Porsche. Но юристы нашли выход из этого положения и ускорили сделку.

Фирма Volkswagen выкупит у Porsche 50,1% акций и получит дополнительную обыкновенную акцию. Это позволит представить сделку как реструктуризацию обеих компаний и тем самым законно снизить налогооблагаемую базу. Сделку планируется полностью завершить к 1 августа 2012 года. В результате немецкий производитель спорткаров станет на 100% собственностью VW и десятым брендом, находящимся под ее контролем. Уже сейчас обе компании имеют одного президента и финансового директора, но завершение сделки юридически еще не закончено, что создает некоторые сложности и риски для сотрудничества.

Для поклонников обеих автомобильных марок сообщается, что Porsche в результате сделки не потеряет своей эксклюзивности, а Volkswagen пополнит свой модельный ряд несколькими спортивными и люксовыми автомобилями.


Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше