Совет 1: Как быть хорошим официантом

С каждым годом увеличивается количество заведений общественного питания, увеличивается ассортимент и качество подаваемых в них блюд. Хозяева их не жалеют денег на оформление помещения, заказывая индивидуальный дизайн и дорогостоящую посуду, но вот качество обслуживания оставляет желать лучшего. Сегодня хороший, грамотный официант буквально на вес золота и его примут на работу в любой ресторан.
Инструкция
1
Официант – уполномоченный представитель заведения. Именно он, его обслуживание, дают клиенту первое представление о той работе, которую выполняют все остальные сотрудники ресторана. Никакая кухня, как бы хороша она ни была, не заставит остаться клиента, если ему сразу не понравится, как его встретил и начал обслуживать официант.
2
Первое, на что обращают внимание клиенты – опрятный внешний вид, аккуратная прическа, выглаженная чистая одежда, безупречно чистые руки. Никому не приятно видеть как человек, не научившийся соблюдать правила гигиены, подает еду.
3
С первых ваших слов, с приветствия, с улыбки начинается общение с клиентом, вы должны быть вежливы и радушны, должны знать технические приемы обслуживания и уметь применять их на практике. Для того чтобы помочь клиенту сделать выбор, вы должны быть не только психологом, но и знать основы товароведения продовольственных товаров и кулинарии.
4
Два основных момента определяют атмосферу за вашим столом: процедура обслуживания и его настроение. Чтобы грамотно обслуживать клиента, изучите назначение столовых приборов, посуды, правила оформления стола, сервировки и расстановки приборов, порядок подачи блюд. Вы должны знать соответствие между подаваемыми блюдами и напитками, всегда суметь ненавязчиво посоветовать клиенту и помочь ему сделать правильный выбор с учетом особенностей национальных кухонь.
5
Вы также должны знать тонкости обслуживания, связанные с национальными традициями, уметь обслужить гостей в основных традициях подачи блюд: французской, русской, английской, американской. Вам нужно знать основные правила обслуживания – как подавать и убирать блюда, разливать напитки и менять приборы, держать тарелки, столовые приборы, бокалы, как содержать в порядке рабочую зону.
6
Застольная атмосфера во многом зависит от вас. Старайтесь предугадать желания клиента, внимательно выслушивайте заказ, подробно рассказывайте ему о качестве и составе блюд, будьте ненавязчивы, но внимательны, доброжелательны. Вам также потребуется выдержка и эмоциональная устойчивость, хорошая наблюдательность и память. Дополнительным плюсом для хорошего официанта является знание одного-двух иностранных языков.

Совет 2: Как быть в хорошем настроении

Хорошее настроение повышает работоспособность, влияет на самочувствие, придает уверенность в себе. Оптимистичный настрой помогает справиться с трудными ситуациями, легче пережить неудачи. К тому же к позитивному человеку тянутся окружающие. А как быть в хорошем настроении всегда? Этому надо учиться, над этим надо работать. Есть проверенные способы.
Инструкция
1
Настраивайте себя на позитив с самого утра. Когда вы еще не открыли глаза в постели, улыбнитесь и пожелайте себе отличного дня. Затем спокойно полежите, потянитесь, медленно встаньте, сделайте небольшую разминку. Примите контрастный душ, он бодрит и заряжает положительной энергией. Не отказывайтесь от легкого завтрака. Пусть это будет каша или омлет и чашка зеленого чая. В течение дня побалуйте себя продуктами, повышающими настроение. К ним относятся орехи, горький шоколад, бананы, сыр, рыба, гречка, овсянка.
2
Разнообразьте свой день, устраивайте сюрпризы для себя и своих близких. К примеру, в выходные вместо запланированной уборки квартиры, навестите друзей или отправьтесь за город на рыбалку. Смените обстановку — переставьте мебель, измените имидж. Хотя бы раз в месяц откажитесь от всех дел и посвятите день расслаблению и отдыху. Посетите салон красоты, сходите в сауну или полежите в согревающей ванне. Побалуйте себя любимым блюдом.
3
Хвалите себя за каждую мелочь. Забудьте о своих недостатках, ведь у вас столько достоинств! Не корите себя и не мучайтесь угрызениями совести. За каждое достижение делайте себе подарки. Чаще улыбайтесь, вспоминайте приятные моменты из жизни, смешные истории. Не думайте о плохом. В случае неприятной ситуации представьте, будет ли она иметь место в вашей душе, спустя какое-то время. Одна из знаменитых 45 заповедей американской журналистки Регины Бретт гласит: "При любой так называемой катастрофе задавай себе вопрос: Будет ли это важно через пять лет?". Возьмите себе это на вооружение.
4
Ведите здоровый образ жизни: исключите алкоголь и курение, займитесь фитнесом, постоянно следите за своим самочувствием. Проводите как можно больше времени на природе. Солнечные лучи, свежий воздух, легкий ветерок положительно влияют на эмоциональное состояние и улучшают настроение.
5
Следуйте правилам цветотерапии. Окружите себя желтым цветом — он повышает настроение. Зеленый цвет расслабляет, а фиолетовый заряжает энергией. В одежде выбирайте яркие цвета.
Источники:
  • Настроение и окружающие
  • как оставаться в хорошем настроении
Источники:
  • советы для официантов
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500