Совет 1: Как организовать выставку картин

Каждый художник рано или поздно приходит к тому, что ему необходимо организовать выставку его собственных картин. Выставки могут быть ориентированы больше на покупателя картин или на то, как художнику добиться большей популярности. Организация выставок в этих случаях несколько различается, но все же не слишком.
Инструкция
1
Когда организуется выставка, первый вопрос, который в себе задаете – с какой целью планируется проведение выставки. Желаете ли вы завоевать популярность у приглашенных, или же ваша цель продать предметы искусства. Когда этот вопрос решен, в соответствии с ним расставляются дальнейшие приоритеты.
2
Какое количество денег вы планируете потратить на организацию выставки. Этот вопрос определяет остальные моменты, ведь если вы назначаете конкретную сумму, больше которой не располагаете в данный момент для конкретного мероприятия, эта сумма определит, какой выставочный зал вы берете, сколько потратите на рекламу, пригласите ли СМИ и даже чем будете угощать гостей на открытии выставки.
3
Если выставка делается начинающим художником, то можно поискать возможность бесплатной организации. Удастся продать в ходе выставки картины или нет – любая выставка все равно даст резонанс. Бесплатно организовать выставку возможно, если договориться с барами, банками, корпорациями, в холлах которых можно повесить картины. Например, выставка в баре выгодна как художнику, так и владельцу заведения: первый получает возможность показать свое искусство, а второй дополнительную прибыль с гостей выставки, которые что-то закажут. Сам художник, если ничего даже и не продаст, может получить заказы на работу.
4
Когда с помещением для выставки вопрос оказывается решен, то возникает проблема: как подготовить экспозицию, где повесить картины, как все оформить. Возможно, вам потребуются услуги куратора, который сумеет помочь с этим вопросом. Иначе придется полагаться на свой вкус и особенности помещения.
5
Выставка готова, день открытия назначен, осталось самое главное – посетители. Нужно, чтобы люди узнали, что вы устроили выставку, иначе какой был смысл все затевать. Вам потребуется организовать рекламу. Можно дать объявления по радио, в газетах и интернете. Также сегодня достаточно популярны социальные сети. В интернете множество проектов, посвященных мероприятиям. Создайте встречи для своей выставки, и много людей посетит её, узнав о ней из интернета, этот способ рекламы бесплатный.

Совет 2: Как оформить выставку картин

Современные выставки картин зачастую претендуют на статус масштабного культурного мероприятия. Далеко не последнюю роль в продвижении экспозиции играет ее правильное оформление. Погрузить зрителей в атмосферу выставки — одна из главных задач организаторов.
Вам понадобится
  • — аксессуары;
  • — светильники;
  • — диски с музыкой;
  • — закуски;
  • — напитки;
  • — «бренд-волл».
Инструкция
1
Внимательно изучите коллекцию картин, которую предстоит выставлять. Определите ее жанр и стилистику. Найдите в интернете аналогичные экспозиции и изучите опыт крупных музеев или салонов в оформлении выставок.
2
Подберите необходимые аксессуары, которые будут дополнять картины. Не беспокойтесь, что они будут излишними. Грамотно подобранные детали помогут создать ощущение погружения в мир вашей коллекции. Это могут быть предметы интерьера, мебель, аксессуары, посуда. Все детали должны вписываться в общую атмосферу естественным образом. Например, разложенные на антикварном столе старинные фолианты отлично впишутся в тематику выставки картин эпохи классицизма.
3
Подберите соответствующую цветовую гамму стен. В большинстве случаев для выставки картин идеально подойдет фон в духе минимализма, не привлекающий к себе внимание. Однако для некоторых жанров, например, авангардизм или ташизм, уместна экстравагантная драпировка тканью или насыщенные оттенки.
4
Уделите особенное внимание свету, поскольку именно освещение играет одну из ключевых ролей в создании атмосферы выставки. Предусмотрите различные степени приглушенности, возможность направлять световые потоки в разные стороны. Продумайте отдельную подсветку каждого объекта экспозиции.
5
Создайте максимально позитивную и стильную атмосферу. Добейтесь идеального порядка в залах. Поставьте удобные диваны перед самыми масштабными полотнами, которые нуждаются в длительном рассматривании. Предусмотрите возможность для посетителей приобрести напитки и легкие закуски.
6
Подберите музыку, которая станет одним из главных элементов в создании общей атмосферы. Отталкивайтесь от тематики выставки и ее стилистической направленности. Однако, независимо от данных факторов, отдавайте предпочтение акустическим версиям композиций.
Видео по теме
Совет полезен?
На входе в выставочный зал установите «бренд-волл» (стенд с логотипами спонсоров и компаний-участников экспозиции). На фоне этого стенда посетители и организаторы смогут фотографироваться для прессы.
Полезный совет
Если вы сами начинающий художник и работ у вас пока немного, но выставку хочется, попробуйте найти единомышленников – совестная выставка даст нужное количество картин, да и с коллегами по цеху пообщаться будет полезно.
Источники:
  • как организовать выставку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500