Совет 1: Как вести себя на выставке

Выставки хенд-мейда обретают популярность и проводятся во многих крупных городах. На них умельцы могут представить свои изделия и заработать деньги на своем порой весьма дорогостоящем хобби. Однако для того, чтобы покупатели пошли именно к вам, необходимо все правильно организовать и уметь вести себя на выставке.
Инструкция
1
Для начала продумайте, как будет выглядеть ваше место. Скорее всего, вам предоставят стол и стул, а дальше вам нужно будет разбираться самостоятельно, как украсить эти предметы. Обычно мастерицы застилают не слишком презентабельную поверхность стола тканью. Если вы решили поступить так же, выбирайте неброскую однотонную ткань, чтобы она подчеркивала красоту ваших изделий, а не сливалась с ними. Если у вас есть стенд для выставления украшений, возьмите его с собой. Старайтесь сделать ваш стол оригинальным и не похожим на других, ведь вам надо, чтобы он привлекал внимание.
2
Покупатели гораздо охотнее пойдут к стильному, опрятному и вежливому продавцу. Поэтому продумайте с вечера, что вы оденете и какую прическу сделаете. Будет прекрасно, если в качестве аксессуара вы возьмете какое-либо из своих изделий. Зачастую покупателю сложно понять, как будет выглядеть лежащая на столе вещь, зато увидев ее на модели, он захочет себе такую же.
3
Не нервничайте и не пытайтесь спрогнозировать, что покупатели будут брать охотнее. Разумеется, есть некоторые сезонные предпочтения: в декабре лучше покупают варежки, а весной – кольца и сережки. Но если на прошлой выставке у вас охотнее брали кулоны из проволоки, это не значит, что так будет и в этот раз. Поэтому готовьте те изделия, которые нравятся вам самим.
4
Не стоит идти на выставку с мыслью, что вам нужно продать как можно больше – эффект будет прямо противоположный. Напротив, настройтесь на то, что вы пришли на праздник – пообщаться с подругами-мастерицами, показать всем свое рукоделие, обменяться опытом, послушать музыку и просто приятно провести время. А если вам при этом еще и удастся продать свои изделия – просто отлично!
5
Главное для продавца – быть вежливым и доброжелательным. Покупатели бывают разными, а уникальные изделия ручной работы порой все еще приравниваются к детским поделкам. Поэтому не удивляйтесь тому, что у вас, возможно, будут спрашивать, почему это стоит так дорого, и в каком кружке вы занимаетесь. Ваши изделия все равно дождутся своих хозяев.
6
Обычно выставка длится целый день. Поэтому накануне было бы неплохо хорошо выспаться, а с собой захватить перекусить. Настроение у сытого и отдохнувшего человека заметно лучше, чем у голодного и невыспавшегося, а значит, покупатели потянутся к вам.

Совет 2: Как вести себя с конкурентами

Конкуренция дает стимул к самосовершенствованию. Когда вы видите, что делают ваши соперники и как у них это получается, вы можете оценить, насколько ваш бизнес соответствует запросам клиентов, респектабелен ли он и сопоставим ли по силе с их деятельностью.
Инструкция
1
Никогда не выпускайте конкурентов из виду. Вы должны всегда знать, чем они занимаются, какие продукты выпускают, в каких выставках участвуют и т.д. Используйте любую возможность, позволяющую узнать новую информацию о ваших соперниках. Обязательно проводите мониторинг СМИ на предмет публикации статей, касающихся деятельности конкурирующих компаний.
2
Анализируйте информацию о соперниках, полученную из различных источников. Даже если служба мониторинга будет идеально налажена, она потеряет всю свою значимость, если полученные сведения не будут грамотно проанализированы. Найдите сильные и слабые стороны в деятельности конкурентов. Подумайте над тем, как это может вам помочь в дальнейшем планировании развития своего бизнеса.
3
Не отставайте от конкурентов. Если вы заметили, что они выпустили продукт, которого нет в вашей линейке, старайтесь наверстать упущенное. Многие компании просто выпускают аналог, однако это не всегда является рациональным и профессиональным решением. Предложите клиентам что-то новое, то, до чего не додумались ваши конкуренты.
4
Ни в коем случае не оскорбляйте конкурентов при общении с третьими лицами, особенно с потенциальными клиентами и СМИ. Это будет свидетельствовать исключительно о вашей некомпетентности.
5
При личном общении с представителями конкурентных фирм соблюдайте все правила делового этикета. Не старайтесь выяснить, кто лучше. Это не приведет ни к чему хорошему.
6
Договоритесь с конкурентами о «правилах игры». Конечно, бизнес – вещь абсолютно непредсказуемая, однако можно обозначить рамки, за которые ни вы, ни ваши соперники не должны выходить в процессе своей деятельности.
Полезный совет
Извлеките выгоду из конкуренции. Относитесь к своим соперникам как к стимулу, который подталкивает к совершенствованию вашего бизнеса.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500