Инструкция
1

Новый глоток в истории русской живописи



Течение передвижников или как оно официально себя называло — Товарищество Передвижных Художественных Выставок, являлось главнейшей вехой развития русской живописи второй половины XIX века. Передвижники возникли, как противовес и вызов мертвому и безжизненному искусству Академии Художеств — государственному бюрократическому органу. Товарищество передвижников стало новым глотком для русской живописи, а главное — обществу удалось сделать искусство понятным народным массам. Ни до, ни после ни одному творческому объединению так и не удалось повторить ничего подобного. В Товариществе Передвижников зажглись и впоследствии приобрели мировую славу многие русские художники, в частности, Илья Репин, Алексей Саврасов, Исаак Левитан, Василий Суриков, Василий Поленов, Валентин Серов, Михаил Нестеров, Архип Куинджи и многие другие. Этим живописцам удалось поднять русскую живопись на доселе невиданный уровень, придав новый вектор развития на долгие годы.
2

Причины возникновения передвижничества



Нет никаких сомнений в том, что передвижничество возникло именно в тот момент, когда в нем наиболее нуждалось общество. В 60-х годов в Российской Империи у художников Петрограда и Москвы складывается твердое убеждение того, что искусство требует перемен. Необходимо было найти такую форму творчества, которая бы могла объединить, как творцов, так и меценатов, а также приблизить само искусство к зрителю, сделав его более понятным. Поэтому возникновение подобного товарищества было лишь вопросом времени. С его появлением смогли воплотиться мечты нескольких предыдущих поколений художников, для которых это было далекой мечтой, которую они так и не смогли увидеть воочию при жизни.
3

Прекращение существования Товарищества Передвижных Художественных Выставок



Товарищество Передвижных Художественных Выставок просуществовало вплоть до 1923 года, достигнув своего максимального развития десятью годами ранее. Многим передвижкам не удалось пережить события Первой мировой войны и кровавый террор 1917 года, после чего их деятельность пошла на спад. Никогда позднее ни одному русскому художнику не удалось достичь уровня, который явили миру Левитан или Суриков. Годы существования передвижничества стали кульминацией развития всей русской живописи и путеводной звездой для всех потомков.