Совет 1: Как договориться о встрече по телефону

Большинство людей считает телефон самым быстрым и эффективным способом договориться о встрече. Однако в этом деле есть свои подводные камни, особенно когда вы добиваетесь встречи с человеком, который в этой встрече не заинтересован. Это может быть, например, руководитель фирмы, которую вы рассматриваете в качестве клиента для вашего бизнеса или в качестве потенциального работодателя. В этом случае успех переговоров будет зависеть от того, насколько правильно вы построите разговор с собеседником.
Инструкция
1
Запаситесь вежливостью и настойчивостью, разговор постройте по следующей схеме:Поздоровайтесь. Постарайтесь сразу задать беседе позитивный тон. Для этого психологи советуют удобно сесть и, если есть такая возможность, даже откинуться в кресле. В таком положении вы наберете в легкие больше воздуха, и ваш голос будет звучать более громко и уверенно, а не тихо и сдавленно, как когда вы сидите, наклонившись вперед и сутулясь. Слегка улыбайтесь. Возможно, вы удивитесь, узнав, что телефонный собеседник может «услышать» вашу улыбку по звуку голоса. Таким образом, с самого начала вы позиционируете себя как позитивного и уверенного в себе человека.
2
Представьтесь. Произнесите свою фамилию и имя четко и внятно. Если вы звоните не от себя лично, а как представитель компании-работодателя, обозначьте это.
3
Лаконично сформулируйте цель вашего звонка – договориться о встрече по конкретному поводу. Примените прием «выбор без выбора», который используют многие маркетинговые компании. Спросите у собеседника: «Когда вам удобнее встретиться – сегодня вечером или завтра утром?» или «Сегодня мог бы к вам подъехать до или после обеда?»
4
С целью экономии своего времени собеседник может попытаться спровоцировать вас на обсуждение по телефону сути вопроса, по которому вы хотите встретиться. Не поддавайтесь на такую провокацию, помните, что по телефону отказать вам намного проще, чем при личной встрече. Отвечайте на вопросы в общем виде, ваша цель - заинтересовать собеседника, но избежать обсуждения деталей. Например, если вы менеджер по продажам экскаваторного завода, скажите, завод, который вы представляете, в этом месяце делает хорошие скидки, а о перечне продукции, на которую установлены скидки, сроках и дополнительных условиях вы подробно расскажете при встрече. Не забывайте каждый раз добавлять, что при встрече дадите конкретную информацию, представите детальное резюме, продемонстрируете фотографии или свои работы и т.д. в зависимости от специфики вашего предложения.
5
По согласованию с собеседником установите время и место встречи. Если вы собираетесь приехать в организацию, поинтересуйтесь, потребуется ли вам пропуск, и если да, то кто его вам выпишет. Если вы раньше не видели собеседника и назначаете встречу в общественном месте, спросите, как вы его узнаете, а также опишите себя.
6
Вежливо попрощайтесь.

Совет 2: Как назначить встречу по телефону

Основа удачного бизнеса – эффективные коммуникации. Общению с партнерами и клиентами посвящена масса психологической литературы. На этой теме процветают и благоденствуют тренинги личностного роста. Одним из основных средств коммуникации, наряду с личным общением и общением в интернет-пространстве, является телефон. Зачастую наше первое знакомство начинается именно с телефонного разговора. Грамотно начать разговор, произвести благоприятное впечатление на собеседника и избежать распространенных ошибок, назначая встречу по телефону, вы сможете следуя простым принципам, на которых строятся технологии эффективных телефонных коммуникаций.
Инструкция
1
Настройтесь на телефонный разговор.
Прежде чем взяться за телефонную трубку, продумайте еще раз, кому и с какой целью вы звоните. Повторите текст вашей речи. Настройтесь на деловой тон, но не забудьте о доброжелательных интонациях.
2
Поприветствуйте и представьтесь.
Если вы впервые общаетесь с конкретным человеком, то после фразы «Добрый день» уточните его имя: «Я разговариваю с Иваном Ивановичем?», затем представьтесь и коротко объясните, откуда у вас номер его телефона. Например, вам могла дать ваша общая знакомая, или вы нашли его номер в объявлении.
3
Определите границы времени общения.
«У вас найдется для меня 3 минуты?» - если вам выразили согласие, то продолжайте. Если вам дали понять, что сейчас не самое подходящее время для разговора, то спросите, в котором часу будет удобнее перезвонить, поблагодарите и попрощайтесь.
По сути на этом этапе вы получили первое «Да», т.е. согласие общаться с вами либо сейчас, либо в другое время.
4
Получите второе «Да».
Например, вы знаете сферу деятельности человека, возможно, вы знаете его должность или его интерес к чему-либо. Этого достаточно, чтобы задать уточняющий вопрос: «Вы занимаетесь оптовыми продажами…?». Естественно вы получите ответ «Да», и это ваша вторая победа. Полученный ответ закрепите фразой «Замечательно!» или «Отлично!», т.е. подтвердите, что вы общаетесь именно с тем, с кем вам нужно.
5
Коротко объясните, из какой вы компании или в каком направлении вы работаете.
На этом этапе важно проявить творчество и удачно составить фразу таким образом, что бы она могла заинтересовать собеседника. Начните со слов «А мы как раз предлагаем…» или «Наша компания как раз занимается…». Далее предложение зависит от вашего вида деятельности. Поясните, чем вы можете быть полезны: получить дополнительную прибыль, сэкономить на чем-то, обучить чему-то и т.д. Удачно составленная фраза поможет вам получить третье «Да».
6
Предложите встретиться.
«Давайте с вами встретимся, чтобы обсудить…». Обозначьте временные границы встречи: «Наша встреча займет 30 минут». Не задавайте вопрос «Мы можем с вами встретиться, чтобы обсудить…?». В первом варианте вы скорее получите согласие на встречу.
7
Назначьте время встречи.
«Встретимся завтра в 11 или послезавтра в 12?» - так обучает большинство учебников по психологии. Забудьте о технологии «Выбор без выбора» - она уже настолько всем известна, что вызывает стойкое неприятие и может испортить впечатление от всего предыдущего разговора.
Предлагайте сотрудничество: «Мне было бы удобно завтра в 11 или в четверг после обеда, а вам когда удобнее?». Чувствуете разницу? Вам может быть предложен другой вариант времени встречи. Соглашайтесь, но предварительно продемонстрируйте свой деловой статус: «Сейчас, секунду, я посмотрю в ежедневнике, да в это время я смогу».
8
Назначьте место встречи.
«Вам удобно подойти к нам в офис? Мы находимся по адресу…» - четко обозначьте место встречи. Это может быть офис, кафе или парк. В завершение опять продемонстрируйте статус делового человека: «Итак, я записываю, в четверг, в 13.30, Иван Иванович…», проговорите цель и место встречи. Если ваша встреча состоится более чем через два дня, спросите разрешения сделать контрольный звонок накануне вечером.
9
Закрепите успех.
На прощание попросите прийти на встречу вовремя, т.к. вы собираетесь пригласить специалиста, который сможет помочь разобраться в некоторых вопросах. Такой ход в психологии называется «Капкан». Тем самым вы обязываете человека отнестись к встрече серьезно и дополнительно возлагаете на него ответственность за выделенное для него время еще одного человека.
Учтите еще один момент, если ваша встреча, согласно договоренности, состоится нескоро, то предупреждение о приходе специалиста сделайте во время контрольного звонка: «Нам так повезло, на нашу встречу согласился прийти…», «Он проконсультирует нас с вами…».
На самом деле «Капкан» не является обязательным условием, в процессе беседы вы сами почувствуете, есть ли в нем необходимость.
Обратите внимание
При телефонном разговоре не выдавайте подробностей предстоящей встречи. У собеседника могут появиться дополнительные вопросы, и, если вы вступите в диалог, то ему будет легче отказать вам.

Если все-таки собеседник попытается вам задать дополнительный вопрос, сошлитесь на ограниченность собственного времени: «Извините, у меня через пять минут посетитель, я вам все расскажу при встрече».
Полезный совет
Телефонный разговор не должен длиться более 2-3 минут.
Источники:
  • встреча назначена
Видео по теме
Источники:
  • договориться о встречи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500