Чтобы как-то противостоять формированию негативного образа трудовых мигрантов московские власти решили более широко использовать социальную рекламу. Городской Департамент средств массовой информации и рекламы заказал создание нескольких десятков коротких видеороликов о Москве вообще и об иностранцах в этом мегаполисе в частности. Содержание 15 клипов должно быть направлено на «предупреждение экстремизма, религиозной и расовой нетерпимости».

По словам представителей департамента, идея заключается в том, чтобы иностранцы в коротких полуминутных сюжетах рассказывали о каком-либо примечательном месте в столице или о личных воспоминаниях, связанной с этим городом. «Маленькая история, трогательная и искренняя», которая должна заканчиваться личным обращением героя клипа на родном языке. Предполагается, что в нем будет выражение любви к Москве и приглашение соотечественников посетить столицу России.


В мэрии говорят, что заказанная видеопродукция станет частью программы «Безопасный город», рассчитанной на период с 2012 по 2016 год. Часть роликов из этой серии должна рассказывать о том, каким дружелюбным может быть многонациональный мегаполис. Хотя показывать новую социальную рекламу пока планируется только на телеканалах московского региона, она лишь отчасти адресована москвичам. По мнению Майи Ломидзе, директора Ассоциации туроператоров России, ролики с обращением иностранцев целесообразнее было бы показывать потенциальным туристам. А Николай Курдюмов, председатель альянса «Трудовая миграция», считает, что полезна будет любая социальная реклама, формирующая положительный имидж мигрантов. Особенно если ролики будут отображать реальные, а не надуманные истории о гастарбайтерах, их семьях и о пользе, приносимой этими людьми многомиллионному городу.