Совет 1: Как приготовить сочного гуся

Какой рождественский ужин обходиться без начиненного гуся? Эта традиция зародилась с давних времен, но как и прежде, сочный гусь на столе является символом счастливого Рождества. Любая хозяйка должна знать секреты приготовления данного блюда. Для общего ознакомления пригодится эта статья.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • тушка гуся на 2 кг;
    • Для маринада:
    • холодная вода - 1 л;
    • уксус 70% - 3 ст.л.
    • соль и специи.
    • Для начинки:
    • рис - 0,5 кг;
    • чернослив - 200 г;
    • изюм - 150 г;
    • яблоки - 3 шт.
Инструкция
1
Сначала выпотрошите тушку, удаляя все внутренности, очистите поверхность от перьев. Затем помойте птицу и оставьте мариноваться на ночь в маринаде.
2
Для маринада вам понадобится холодная вода, уксус, соль и специи. Добавьте в холодную воду все ингредиенты и дождитесь полного растворения соли. Как только солевой осадок исчезнет, маринад готов.
3
Начинку можно приготовить из риса, чернослива, изюма и яблок. При желании добавьте лимон и сухофрукты. Рис тщательно промойте под струей холодной воды и поставьте набухать в кипятке, через 30 минут откиньте на дуршлаг.
4
Остальные продукты также хорошо промойте в теплой воде и просушите. Порежьте все на дольки, затем смешайте с рисом.
5
Выньте гуся из маринада и обсушите. Каждая хозяйка может приготовить гуся по-своему, используя различные специи, но самой популярной является смесь из соли и перца. Ею хорошенько натрите маринованную тушку и приступайте к фаршировке гуся. После этого аккуратно зашейте гусиное брюшко.
6
Многие знают: чтобы правильно приготовить гуся в духовке, тоже нужны небольшие хитрости. Большинство женщин предпочитает запекать птицу в фольге - это помогает держать процесс запекания под контролем. Поставьте гуся в разогретую духовку до температуры 180-220 градусов на два часа. Через час снимите верхний слой фольги. Это необходимо сделать для того, чтобы птичка подрумянилась и выглядела аппетитно.

Совет 2: Как приготовить жареного гуся

Гусиное мясо содержит 88% легко усваиваемых белков. Богато оно и жирными кислотами. Поэтому издавна гусь считается едой, которая полезна здоровому человеку, особенно занимающемуся физическим трудом. Кроме сытных повседневных блюд из гуся можно приготовить и праздничное угощение. Как же зажарить гуся целиком?
Вам понадобится
    • тушка гуся;
    • соль;
    • 1 стакан горячей воды;
    • 1 стакан мясного бульона.
Инструкция
1
Тушку гуся, только что ощипанного, натрите мукой и опалите при помощи газовой горелки. Затем удалите все внутренности и хорошо промойте птицу изнутри и снаружи. Гусь, купленный в магазине, уже опален и выпотрошен. Его необходимо только тщательно помыть и удалить пенечки перьев, возможно оставшиеся после обработки. Срежьте с гусиной тушки лишний жир.
2
Подготовленную тушку натрите изнутри и снаружи солью. Положите ее на сковороду или противень спинкой вниз. Если ножки гуся расставлены очень широко - слегка стяните их ниткой.
3
Полейте гуся 1 стаканом горячей воды и поставьте в духовку, разогретую до 180 градусов. Между тушкой птицы и стенками духовки должно остаться достаточно свободного места. Гусь не должен касаться нагревательных элементов.
4
Умножьте 45 минут на массу гуся и получите примерное время его приготовления. Так, гусь весом 4 кг будет готовиться (45*4) 180 минут, то есть 3 часа. Во время жарки периодически переворачивайте птицу. Поливайте гуся выделившимся соком и жиром, это сделает его более сочным.
5
Гусь будет готов, если нож легко втыкается в мясо и из него течет светлый сок. При этом мясо легко отделяется от костей.
6
Готовую тушку выложите на широкую тарелку.
7
Сковороду с жиром, вытопившимся при жарке гуся, поставьте на огонь. Добавьте туда 1 стакан мясного бульона и прокипятите.
8
При подаче на стол птицу разрежьте на порционные куски, положите на блюдо и полейте мясным бульоном. На гарнир приготовьте жареный картофель. Посыпьте все мелко нарезанной зеленью и подавайте к столу.
Приятного аппетита!
Видео по теме
Обратите внимание
Если при протыкании гуся сок не вытекает - обжарку следует срочно закончить, иначе блюдо будет сухим.
Совет полезен?
Тушку перед обжаркой кроме соли можно натереть черным молотым перцем или другими специями по вашему вкусу. Хорошо подходят для блюд из гуся тмин, майоран, эстрагон, шалфей и белый перец.

Если при жарке гуся начнут подгорать ножки - заверните их в кусочки фольги.
Если перед обжариванием смазать гуся сметаной, корочка получится более красивой и румяной.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500