Совет 1: Как избежать отеков

Появление отеков напрямую связывают с чрезмерной задержкой жидкости и солей натрия в организме. Поэтому, чтобы избежать припухлостей, прежде всего, необходимо ограничить потребление соли (до 1,5-3 грамм в день) и различных соленых продуктов.
Инструкция
1
В ситуациях, когда есть предрасположенность к возникновению отечностей, избежать их поможет выполнение простых правил: начинайте день с ополаскивания прохладной водой или протирания кожи кубиками льда, эти процедуры помогут улучшить кровообращение.
2
Как можно реже пейте сладкую газированную воду. Откажитесь от крепкого чая и кофе.
3
Включите в свой рацион кисломолочные продукты, нежирное мясо и рыбу, курицу. Не ешьте жаренного. Как можно больше ешьте листовых овощей (петрушку и сельдерей, укроп и зеленый лук, тмин и чеснок). Зелень поможет разнообразить несоленые блюда.
4
Исключите из ежедневного меню колбасу и ветчину, консервы и сыр, копчености и острые блюда, бульоны на мясе, рыбе или грибах. Все эти продукты содержат соль в больших количествах.
5
Выпивайте жидкости не более 5 стаканов в день. В это количество включайте выпитые напитки, супы и жидкие каши.
6
В течение дня меняйте обувь, это особенно важно для тех, кто носит туфли на высоких каблуках. Носите одну и ту же пару обуви не более двух дней подряд.
7
Днем делайте несколько перерывов для ног, чтобы они могли отдохнуть. Во время отдыха массажируйте и поглаживайте ноги. Пользуйтесь особыми лечебными чулками и колготами, которые препятствуют появлению отеков.
8
Каждый день массажируйте стопы, делайте для ног ванночки с различными противоотечными средствами.
9
По вечерам поднимайте ноги выше уровня головы, упирайтесь ступнями в стену и держите так около 15 минут. Затем тщательно и энергично массируйте ноги, начиная от стоп и доходя до колен.
10
Не пейте много жидкости перед сном, делайте лишь несколько глотков для смачивания горла.
11
На время сна подкладывайте под ноги подушку или одеяло, свернутое валиком. Это может улучшить отток жидкости из ног.
12
Не пользуйтесь перьевыми подушками, они могут вызывать аллергию и отеки.
13
При регулярной проблеме отечности ног и появлении затвердеваний на отекших местах незамедлительно обращайтесь к врачу.

Совет 2: Как избежать отеков при беременности

Отеки – довольно распространенное явление, встречающееся практически у каждой второй беременной женщины, особенно в последний триместр беременности. Причиной тому является повышенное давление в венах ног, давление на вены таза растущей маткой, а также свойственная беременным задержка жидкости в организме. Чаще ноги отекают к вечеру, а сам процесс усугубляется в жаркую погоду.
Инструкция
1
Для предупреждения появления отеков вам необходимо следить за своим весом. Сократите употребление жирной пищи, соли и полуфабрикатов. Не злоупотребляйте сладким и газировкой. Включите в рацион питания продукты, обладающие мочегонным действием. К ним относят: сельдерей, яблоки, петрушку и цитрусовые. Улучшает кровообращение чеснок и лук. Полезно употреблять продукты, богатые витаминами С ( красный перец, картошка, дыня, капуста, клубника) и Е (кукурузное, соевое масло, семена подсолнечника и миндаль). Не ограничивайте себя в приеме воды. Суточное потребление жидкости должно примерно составлять около 1.5-2 литров.
2
Для профилактики отеков вам следует как можно больше отдыхать. В это время положите ноги на возвышение, чтобы они находились выше уровня бедер. При стоячей работе для улучшения кровотока переступайте с ноги на ногу. Не сидите, положив одну ногу на другую – нарушенное кровообращение может привести к образованию тромбов.Придя домой, попросите мужа или кого-нибудь другого сделать вам легкий массаж. Массируйте ноги от ступней к коленям, используя при этом нейтральные масла. Полезными считаются лавандовое и масла кипариса.
3
Среди народных методов для устранения отеков особое место заслуживает капуста (особенно с листьями темно-зеленого цвета). Приложите очищенные от грязи, но не мытые листочки овоща к опухшим участкам ног. Листья капусты предварительно охладите в холодильнике. Когда они станут влажными, приложите к ногам новые. Капустные листья вытягивают лишнюю жидкость, а сама процедура может повторяться по мере необходимости.Если вы не болеете холециститом, попейте чай из корней одуванчика. А также бросьте курить, ведь, по мнению врачей, курение также способствует образованию отеков.Отеки могут быть предпосылками более тяжелых заболеваний. Поэтому при их обнаружении обязательно сообщите об этом врачу. Он установит причину их появления и назначит эффективное лечение.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500