Совет 1: Как зарегистрировать право собственности на квартиру

Юридически значимые сделки с квартирой может производить только ее собственник, поэтому недвижимость всегда нужно оформлять в собственность. Для этого следует собрать ряд документов и обратиться в государственный регистрационный центр для регистрации права собственности на квартиру.
Вам понадобится
  • -выписка из кадастрового паспорта
  • -выписка из домовой книги
  • -выписка лицевого счета
  • -квитанция об уплате госпошлины за регистрацию
  • -заявление на регистрацию права собственности
Инструкция
1
Для оформления права собственности требуется выписка из кадастрового паспорта квартиры. Для оформления кадастрового паспорта обратитесь в отдел БТИ, напишите заявление. Вам назначат день, когда квартиру придет осматривать техник. На основании осмотра вам составят технические документы и изготовят кадастровый паспорт. Если в квартире производилась перепланировка, перенос стен или другие действия, то вам могут выписать большой штраф и заставят все привести в прежний вид.
2
Технические документы на квартиру действительны в течение 5 лет. По истечению данного срока для получения выписки из кадастрового паспорта снова нужно вызывать технического сотрудника БТИ.
3
После получения выписки из кадастрового паспорта, возьмите выписку из домовой книги и лицевого счета. Оплатите государственную пошлину за регистрацию права собственности.
4
Со всеми документами обратитесь в государственный регистрационный центр по единой регистрации объектов недвижимости. Напишите заявление на регистрацию прав собственности и приложите пакет документов.
5
Через определенный срок, который в разных регионах может различаться, вам выдадут свидетельство о праве собственности на квартиру.
6
Если вы покупаете недвижимость, то все указанные выше документы должен оформить продавец до совершения сделки купли-продажи, а покупатели должны только заключить договор купли-продажи с продавцом, оформить акт приема-передачи и зарегистрировать свое право собственности.
7
Поэтому, покупая квартиру, всегда сначала интересуйтесь, на каком праве продавец является владельцем жилплощади.

Совет 2: Как зарегистрировать квартиру

Практически каждый человек сталкивается в своей жизни с моментом, когда нужно приобрести квартиру и соответственно зарегистрировать ее. Процесс не из легких, но важно разобраться в том, что делаешь, иначе можно стать жертвой мошенников.



Регистрация прав собственности на квартиру осуществляется на основании договора купли - продажи. Для того чтобы зарегистрировать квартиру должны иметься в наличии некоторые довольно важные документы:



  1. Заявление, подтверждающее государственную регистрацию или право перехода.

  2. Свидетельство о государственной регистрации собственности и ксерокопия данного документа.

  3. Документ, в котором указано основание возникновения собственности и ксерокопия данного документа. Обычно основание указано в свидетельстве о собственности.

  4. Кадастровый паспорт на квартиру, которая продается. Взять в БТИ поэтажный план и экспликацию. Самое главное, чтобы присутствовали ксерокопии данных документов.

  5. Договор купли - продажи, состоящий из трех подлинных экземпляров. После государственной регистрации один экземпляр остается у продавца, второй экземпляр принадлежит покупателю, а третий будет находиться в архиве регистрационной службы. Рекомендуется сшить все страницы договора купли - продажи квартиры. При этом на последней страничке следует наклеить небольшую бумажку, на которой сделать надпись – «Всего пронумеровано и прошито три страницы договора». Желательно пронумеровать все страницы, а также проставить подписи и покупателя, и продавца.

  6. Выписка из домовой книги и ксерокопия документа.

  7. Ксерокопия финансового лицевого счета и оригинал документа.

  8. Паспорт и ксерокопия паспорта.

  9. Квитанция об оплате государственной пошлины.


Если человек, приобретающий квартиру, является доверенным лицом, то ему необходимо предоставить оригинал доверенности или нотариально заверенную доверенность с ксерокопией паспорта будущего владельца, а также собственную ксерокопию паспорта.

Для того чтобы зарегистрировать квартиру, все необходимые документы нужно предоставить в регистрационную палату. Несомненно, лучше заключать договор в присутствии опытного юриста, который в любой момент вам поможет советом. Затем следует получить расписку в получении документов на государственную регистрацию. И уже через месяц, скорее всего вам выдадут свидетельство о праве собственности на квартиру.

 

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как оформить право собственности на квартиру
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500