Совет 1: Как оформить собственность

Сегодня приобретение недвижимости, в том числе и загородной, в любой из имеющихся форм, в обязательном порядке требует оформления документов на право владения собственностью. Если требуется оформить в собственность земельный участок, то существует два варианта осуществления данного процесс, которые отнюдь не считаются простыми.



Чтобы оформить собственность, к примеру, на земельный участок, необходимо соблюсти последовательность нескольких этапов: заключить договор о купли-продажи земельного участка, оплатить покупку, оформить и подписать акт приемки-передачи, а также оплатить требуемые по законодательству государственную пошлину.

Собственность на земельный участок может быть оформлено после того, как пройдены следующие этапы:

1.    Прием документов на государственную регистрацию прав собственности и сам процесс регистрации собственности на землю;

2.    Проведение правовой экспертизы предоставляемых документов и законности самой сделки;

3.    Выявление отсутствия несогласований заявляемых и уже зарегистрированных прав на землю, возможных оснований для отказа или приостановки регистрации прав собственности;

4.    Осуществление процедуры записи в ЕГРП на участок земли;

5.    Оформление правоустанавливающих документов и выдача удостоверений о проведении процедуры государственной регистрации прав на собственность.

Правильно оформить собственность можно только при наличии полного комплекта документов, которые установлены на законодательном уровне. В требуемый комплект должны входить:

1.    Договор купли-продажи;

2.    Акт, свидетельствующий о приемке-передаче;

3.    Доверенность, оформленная на представителя посреднической компании;

4.    Письменное, нотариально заверенное согласие второго супруга;

5.    Квитанция, свидетельствующая о том, что государственные пошлины уплачены.

Оформление в собственность земельного участка в финансовом смысле составит размер государственной пошлины, а также сумму, которая выплачивается за оказание юридической помощи и так далее. Оформление собственности в среднем стоит практически пятнадцать тысяч рублей. Ускоренное оформление, по упрощенной схеме может достигать двадцати пяти тысяч.

 

Совет 2: Как оформить в собственность гараж

С 01.09.2006 года закон, регулирующий правила оформления прав на недвижимое имущество, установил для граждан упрощенный порядок оформления собственности на некоторые виды недвижимости, в частности, на индивидуальные гаражи. Распространяется закон о так называемой дачной амнистии на тех, кто получил права на землю до 2001 года. Для оформления прав на указанные объекты установлены пониженные ставки государственной пошлины. Оформление в собственность гаража в упрощенном порядке производится следующим образом.
Вам понадобится
  • - правоустанавливающий документ на земельный участок - кадастровый план земельного участка - квитанция об уплате государственной пошлины
Инструкция
1
Оформите в собственность землю, на которой стоит гараж. Для этого нужно предоставить правоустанавливающий документ. Это может быть акт, выписка из похозяйственной книги, свидетельство о предоставлении земли, выданные государственными органами. Земля должна находиться у гражданина в пожизненном наследуемом владении, в собственности или бессрочном пользовании либо конкретный вид права на участок земли не указан. Обязательно прилагать кадастровый план на землю, заверенный Кадастровой палатой.
2
Оформите документы, подтверждающие строительство гаража и которые содержат его описание. Для гаража таким документом является декларация об объекте недвижимого имущества. В эту декларацию обязательно должны быть включены сведения о его местоположении, названии, целевом назначении, общей площади, этажности, об использованных материалах наружных стен объекта недвижимого имущества, его подключении к инженерно-техническим сетям, годе строительства, о кадастровом номере земельного участка.
3
Уплатите государственную пошлину за регистрацию права собственности гаража.
4
Подайте заявление о регистрации с приложением вышеуказанных документов в управление Росреестра.
5
Не позднее 10 дней с момента сдачи документов получите свидетельство о собственности на гараж.
Видео по теме
Обратите внимание
Требовать предоставления иных документов для регистрации собственности гаража, помимо перечисленных в статье, регистратор не имеет права.
Полезный совет
Декларация о гараже составляется будущим собственником недвижимости самостоятельно по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития №447 от 03.11.2009г.
Источники:
  • Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
  • как оформить документы на гараж

Совет 3: Как оформить в собственность участок

В связи с упрощенной формой оформления земельных участков, его можно оформить по любому имеющемуся документу. Для того, чтобы получить документ о праве на собственность, необходимо собрать пакет документов и произвести ряд процедур.
Вам понадобится
  • -правоустанавливающий документ или полученная справка
  • -кадастровый паспорт
  • -паспорт
  • -квитанция об уплате госпошлины за регистрацию
Инструкция
1
Если у вас есть правоустанавливающие документы – договор купли-продажи, обмена, дарения, свидетельство о наследстве, то замечательно. Если какие либо документы на участок отсутствуют, то необходимо взять в местной администрации или в правлении садоводства специальную справку установленного образца о том, что вы этот участок получали.
2
После этого нужно получить кадастровый паспорт на земельный участок. Для этого вызовите геодезистов из организации по землеустройству. Эти организации являются частными и работают на коммерческой основе. Вам произведут межевание участка, обмерят существующую площадь, разметят границы и сделают топографическую съемку местности. На основании данных работ вы получите технические документы на участок.
3
С техническими документами необходимо обратиться в регистрационный центр земельных участков, кадастра и картографии. Вашему участку присвоят кадастровый номер и изготовят кадастровый паспорт.
4
Со всеми полученными документами обратитесь в регистрационный центр по регистрации недвижимости. На основании представленных документов вам выдадут свидетельство о праве собственности на земельный участок.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500