Совет 1: Как оформить право собственности на забор

Оформить право собственности на забор можно посредством обращения в территориальное подразделение Росреестра. При этом обязательным условием является отнесение забора к объектам недвижимого имущества.
Вопрос о возможности оформления права собственности на забор является достаточно сложным, поскольку для принятия положительного решения органами Росреестра необходимо соответствие забора целому ряду характеристик. Во-первых, забор должен быть неразрывно связан с землей, причем его демонтаж, разбор или перемещение должны быть невозможными без нанесения несоразмерного ущерба данному объекту. Кроме того, обычно забор является вспомогательной вещью, поэтому право собственности на него регистрируется вместе с основным объектом. В качестве основного объекта может выступать здание, сооружение или имущественный комплекс, огороженный указанным забором.

Какие документы потребуются для оформления права собственности?

Для обращения в территориальное подразделение Росреестра за оформлением права собственности на забор потребуется предварительная инвентаризация данного объекта, его обозначение на плане БТИ. Кроме того, собственнику забора следует собрать документы, подтверждающие приобретение или самостоятельное возведение данного объекта. Земельный участок, на котором возведен объект, должен принадлежать собственнику забора или находиться в его владении, при этом целевое назначение участка должно допускать возведение на нем подобного забора. Кроме того, к объектам недвижимого имущества могут отнести лишь тот забор, который имеет фундамент, что подтверждает невозможность его демонтажа без нанесения серьезного ущерба этому имуществу.

Как обращаться в территориальное подразделение Росреестра?

При соответствии возведенного или приобретенного забора обозначенным выше характеристикам собственник может обратиться в территориальное подразделение Росреестра, куда потребуется представить заявление о государственной регистрации, удостоверяющие личность документы, подтверждение уплаты госпошлины, инвентаризационные документы из БТИ, а также документы, подтверждающие приобретение или возведение данного объекта. Обычно эти документы представляются одновременно с документами для регистрации основного объекта недвижимости. Если регистрирующий орган выносит решение об отказе в регистрации забора, то данный акт можно обжаловать в судебном порядке. При соответствии забора необходимым характеристикам суд обяжет уполномоченный орган провести государственную регистрацию данного объекта, после чего собственник получит соответствующее свидетельство.

Совет 2: Какой документ подтверждает право собственности

Собираясь приобретать недвижимость или автомобиль важно заранее подготовиться к сделке и иметь четкое представление, какие документы должны быть вам переданы после подписания договора и передачи денежных средств. Владение даже поверхностной информацией облегчит понимание процесса перехода права собственности.
Инструкция
1
Право собственности - это понятие, используемое в гражданском праве РФ для обозначения частной собственности. В соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ, собственностью могут владеть как физические, так и юридические лица.
2
В собственности может находиться любое имущество, за исключением некоторых видов, которые в силу закона не могут принадлежать на праве собственности гражданам или юридическим лицам. Собственник имущества наделен правом владения, пользования и распоряжения, это позволяет имуществу переходить в собственность от одного лица к другому.
3
Обычному человеку очень сложно разобраться не только в действующих законах, но и самих документах на собственность. Поэтому целесообразно при приобретении недвижимости или дорогостоящего транспортного средства обратиться к юристу, так как незнание может в итоге дорого стоить.
4
Документ, подтверждающий право собственности на недвижимость (квартиру, дом, земельный участок или гараж) – это свидетельство о праве собственности, выдаваемое органом, осуществляющим государственную регистрацию сделок с недвижимостью.
5
Право собственности возникает на основании правоустанавливающего документа – договора купли-продажи, ренты, дарения, долевого участия в строительстве, свидетельства о вступлении в права наследования, решения суда и проч.
6
К правоустанавливающим документам на земельный участок, помимо ранее перечисленных, относятся акты государственных органов, постановление главы администрации о предоставление участка в собственность.
7
Право собственности на земельный участок также может подтверждаться свидетельством о праве пожизненного наследуемого владения и свидетельством о праве постоянного (бессрочного) пользования. К вышеуказанным свидетельствам обязательно прикладываются соответствующие постановления государственных органов о передаче земельных участков.
8
Сделки с недвижимостью подлежат обязательной государственной регистрации, именно с момента государственной регистрации право собственности осуществляет переход от продавца к покупателю. На имя покупателя выдается свидетельство о праве собственности на приобретенный объект недвижимости.
9
Приобретая транспортное средство нужно помнить, что владеть им на основании доверенности нельзя. Документом, подтверждающим право собственности на автомобиль, может быть договор купли-продажи, справка-счет, договор дарения, свидетельство о вступлении в права наследования, решение суда. Паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации – это регистрационные документы транспортного средства. Регистрацию и постановку на учет осуществляют органы ГИБДД.

Совет 3: Как перевести землю в собственность

Регистрация прав собственности на землю производится на сновании Федерального закона №122-Ф3, который вступил в законную силу 30 января 1998 года. Если земельный участок был куплен, подарен или получен в наследство до этого времени и вы не успели оформить его в собственность, вы имеете право исправить эту ситуацию.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - правоустанавливающие документы;
  • - кадастровые выписки;
  • - заявление;
  • - квитанция об оплате за регистрацию.
Инструкция
1
На земельные участки, которые куплены, подарены или получены в наследство до вступления в силу указанного закона, имеются только правоустанавливающие документы: договор купли-продажи, дарения или свидетельство о наследстве. Если вы получили участок в бессрочную аренду, у вас имеется договор, заключенный с районной администрацией.
2
Для регистрации прав собственности на земельный участок вам потребуется оформить кадастровые документы. Для их оформления обратитесь в региональную кадастровую палату (ФУЗКК), подайте письменную заявку на вызов инженера.
3
Получите в районной администрации ксерокопию плана земель поселений, она потребуется инженеру для проведения межевания. На вашем земельном участке проведут перечень технических работ, в которые вам вникать нет никакой необходимости. Единственное, что вы должны сделать – это приготовить прочные колышки или ограждение для установки межевых знаков после разметки территории.
4
На основании проведенных работ вы получите технические документы. Составьте письменный акт согласования границ с соседями граничащих земельных участков. Если в процессе межевания выяснилось, что площадь вашего земельного участка превышает указанную в правоустанавливающих документах, вам придется дать письменное объяснение происхождения лишней земли. Например, достаточно написать, что с одной стороны участка был пустырь, вы перенесли забор, расчистили территорию, отсюда и появилась лишняя площадь.
5
Все полученные и составленные документы подайте в кадастровую палату. Ваш участок поставят на единый кадастровый учет, присвоят ему номер и оформят кадастровый паспорт и план. Выписка из паспорта и копия плана вам потребуется для оформления прав собственности, поэтому не забудьте сразу получить указанные документы.
6
Если земельный участок находится в аренде, для оформления прав собственности вам придется получить постановление местного муниципалитета, обратитесь туда с заявлением, оригиналами и ксерокопиями кадастровых выписок, паспортом и договором аренды. Получив постановление, вы сможете зарегистрировать права собственности.
7
Чтобы зарегистрировать права собственности на земельный участок, обратитесь в государственную регистрационную палату, заполните заявление, предъявите все имеющиеся документы и ксерокопии. Через 1 месяц вы получите свидетельство о собственности на земельный участок.
Источники:
  • как перевести земельный участок

Совет 4: Как защитить права

Статья 12 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) устанавливает определённые способы защиты гражданских прав физических лиц – граждан, и юридических лиц – организаций:
Инструкция
1
Признание права. Такой способ реализуется путём предъявления иска в суд. Например, при необходимости признать право собственности на вещь, имущество, возникшее в силу приобретательной давности (статья 234 ГК РФ).
2
Восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. К примеру, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка (ст.60 Земельного кодекса РФ – ЗК РФ). Та же статья ЗК РФ устанавливает, что действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, а также иными указанными в статье путями.
3
Признание оспоримой сделки недействительной и применение последствий ее недействительности; применение последствий недействительности ничтожной сделки. Этот способ защиты гражданских прав осуществляется в судебном порядке. Заинтересованное лицо, указанное ГК РФ, вправе обратиться в суд за признанием сделки недействительной по основаниям, установленным ГК РФ. Например, когда полномочия лица на совершение какой-то сделки ограничены договором, и при совершении сделки такое лицо вышло за пределы этих ограничений, то суд может признать сделку недействительной. С иском об этом может обратиться лицо, в интересах которого установлены ограничения, в тех случаях, когда будет доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об указанных ограничениях (статья 174 ГК РФ). Сделки, недействительность которых подлежит установлению в суде, называются оспоримыми.Сделки, которые являются недействительными вне зависимости от признания их таковыми судом, называются ничтожными (статья 166 ГК РФ). Требование о применении последствий ничтожной сделки может быть предъявлено в суд любым заинтересованным лицом. Также суд может применить такие последствия и по собственной инициативе.
4
Признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. Ненормативный акт государственного органа, органа местного самоуправления, а в установленных законом случаях также нормативный акт, не соответствующие закону, иным правовым актам и нарушающие гражданские права и законные интересы гражданина (или юридического лица), могут быть признаны судом недействительными. В этом случае нарушенное право подлежит восстановлению или защите другими способами, предусмотренными статьёй 12 ГК РФ (статья 13 ГК РФ).
5
Самозащита права. Другими словами, закон признаёт за лицом право собственными действиями защищать свои права. Так, например, если собственник садово-огородного участка обнаружил, что сосед поставил забор с заходом на его территорию, он может в любой момент такой забор с территории своего участка демонтировать. При этом, как предусматривает статья 14 ГК РФ, способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения. То есть, если тот же сосед, например, будет выяснять отношения с нарушителем кулаками и причинит ему телесные повреждения, он превысит допустимые границы самозащиты права.
6
Присуждения к исполнению обязанности в натуре. Здесь речь идёт о тех случаях, когда, в противоположность денежному возмещению, суд возлагает на ответчика обязанность совершения определённого действия в пользу истца, часто такой способ защиты связан с передачей индивидуально- определённой вещи (конкретный земельный надел, картина известного художника), представляющей ценность для истца.
7
Возмещение убытков и 8) взыскание неустойки. Эти способы защиты могут быть реализованы лицом как с помощью суда, так и во внесудебном порядке. Например, лицо – сторона по договору может требовать от другой стороны возмещения убытков и взыскания неустойки в случаях, предусмотренных договором, в претензионном порядке.
8
Компенсация морального вреда. В данном случае речь идёт о компенсации физических и нравственных страданий гражданина (к юридическим лицам категория морального вреда неприменима) в денежном выражении. Компенсация морального вреда регулируется статьями 1099-1101 ГК РФ.
9
Прекращение или изменения правоотношения. Как пример такого способа защиты можно назвать расторжение договора судом по требованию стороны договора, права которой нарушены другой стороной (статья 450 ГК РФ).
10
Неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону. Этот способ защиты гражданских прав подразумевает и невозможность основывать свои требования в суде на противоречащем закону акте государственного органа или органа местного самоуправления.
Перечень способов защиты прав, установленный статьёй 12 ГК РФ не является закрытым. Специальное законодательство может устанавливать также иные способы защиты права.
Как защитить <strong>права</strong>
Видео по теме
Источники:
  • Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше