Совет 1: Как быть хорошим бухгалтером

Для начала еще раз спросите себя, что движет вами, когда вы принимаете решение заведовать хозяйственной жизнью организации. Бухгалтер – это не только человек, получающий высокую зарплату. Им надо родиться. А точнее, иметь определенные качества. Вы должны непременно быть усидчивым, скрупулезным, назойливым и дотошным. А если есть устремления стать главным бухгалтером, то вы должны уметь брать ответственность за свои действия.
Инструкция
1
Прежде чем стать бухгалтером, необходимо получить образование. Не обязательно, чтобы оно было высшим. Главное, чтобы оно имело практическое значение. Уже на этом этапе проявите качества, присущие хорошему бухгалтеру, - скрупулезно выберите курсы по обучению. Посоветуйтесь с «бывалыми» представителями профессии.
2
Получение документа, подтверждающего, что вы прослушали курс, - это только один маленький шаг к заветной цели. Запаситесь терпением, теперь начинается практическая деятельность. Следующим шагом найдите человека, который обучит вас всем тонкостям профессии. Для бухгалтера это очень важно, потому существует много хитростей, без знания которых будет очень трудно работать. В среднем, через 1,5-2 года при неуемной тяге к знаниям опыта будет достаточно, чтобы понять основные принципы работы. С этого момента работа главного бухгалтера в небольшой организации вам будет не страшна.
3
Не упускайте ни одного шанса получить знания, разобраться в работе организации. С самого начала работы возьмите за правило всегда задавать вопросы вашему наставнику, главному бухгалтеру, и, самое главное, себе. А почему так? Что будет, если я сделаю вот так? Какие последствия будут для всей организации в целом? А как еще можно это сделать? Обязательно находите ответ на эти вопросы. После получения ответа, и сделав какое-то действие, спросите ещё раз, к чему это приведет. Помните, что лучше перепроверить лишний раз, чем "задним числом" исправлять ошибки.
4
Постоянно повышайте свою квалификацию, изучайте нормативную базу и читайте дополнительную литературу. Для этого советуйтесь с опытными бухгалтерами (заводите контакты), ходите на семинары, выписывайте специальные журналы для бухгалтеров, имеющие практическую направленность, и подходящие под особенности учета в вашей организации (например, для тех, кто на «упрощенке»).
5
В нашей стране учет в организациях разделен на бухгалтерский и налоговый. Его особенностью в отличие от международных стандартов является ориентация не на пользу учета для самого предприятия, а на то, чтобы вовремя сдавать отчетность и платить налоги. Помните об этих тонкостях, но изучайте международную систему учета.
6
Максимально облегчайте свою работу. Вырабатывайте систему документооборота, учета таким образом, чтобы всегда легко можно было отыскать нужные документы, найти и устранить ошибки. Планируйте свою деятельность. Не оставляйте важные дела на последний момент (например, отчетность), старайтесь сделать их пораньше.

Совет 2: Как стать бухгалтером

В настоящее время профессия бухгалтера занимает лидирующие позиции в рейтингах наиболее популярных профессий, являясь самой распространенной и востребованной среди всех финансовых специальностей.

Основными задачами бухгалтера в современном мире является качественное выполнение работы по проведению бухгалтерских операций, а также составление финансовой отчетности со строгим соблюдением сроков.

Кто может стать бухгалтером?

Прежде всего, бухгалтером может быть ответственный и организованный человек. Бухгалтер – это человек, который обладает математическим складом ума и аналитическими способностями, ведь придется иметь дело с цифрами. Особой концентрации внимания требует постоянная работа с документацией. Хорошая память и логическое мышление также не будут лишними. Многие финансово-экономические высшие заведения преподают бухгалтерский учет. Кроме вузов освоить азы бухгалтерской науки предлагают всевозможные краткосрочные профильные курсы, училища, колледжи, техникумы – они, как правило, готовят специалистов среднего звена, которым найдется место на предприятиях.

Есть пять способов стать бухгалтером:

  1. Окончить высшее учебное заведение по специальности «учет и аудит»

  2. Изучить бухгалтерское дело в финансовом колледже

  3. Самостоятельно взяться за обучение, используя литературу,  учебные пособия, Интернет

  4. Устроиться на работу младшим бухгалтером, если имеется знакомый, который возьмется вас научить всем премудростям

  5. Окончить краткосрочные профильные курсы

Каким бы ни был путь получения профессии, результат один: вы - бухгалтер, готовый к работе, которую предстоит еще поискать. Разместите свое резюме на всех Интернет ресурсах, обзвоните все фирмы, предлагающие вакансию бухгалтера, расскажите обо всех ваших теоретических познаниях и о готовности старательно учиться и постигать премудрости  выбранной профессии. В начале трудового пути соглашайтесь на любую работу по специальности, пусть даже с небольшой оплатой труда: вы  получите бесценный опыт и практические навыки, которые в дальнейшем вам помогут повысить свой профессиональный уровень.

Видео по теме
Полезный совет
Ставьте себя на место руководителя. Какие задачи он решает? Старайтесь помогать ему, если это в вашей компетенции. Тогда вы станете незаменимым, высокооплачиваемым работником. Если это не оценят в вашей организации, смело ищите новое место работы.

Помните, что вы несете ответственность за то, что подписывайте. Стремитесь работать в «белых» организациях. Это сбережет ваши нервы и позволит получать удовольствие от работы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500