Совет 1: Как стать бухгалтером

В настоящее время профессия бухгалтера занимает лидирующие позиции в рейтингах наиболее популярных профессий, являясь самой распространенной и востребованной среди всех финансовых специальностей.



Основными задачами бухгалтера в современном мире является качественное выполнение работы по проведению бухгалтерских операций, а также составление финансовой отчетности со строгим соблюдением сроков.




Кто может стать бухгалтером?


Прежде всего, бухгалтером может быть ответственный и организованный человек. Бухгалтер – это человек, который обладает математическим складом ума и аналитическими способностями, ведь придется иметь дело с цифрами. Особой концентрации внимания требует постоянная работа с документацией. Хорошая память и логическое мышление также не будут лишними. Многие финансово-экономические высшие заведения преподают бухгалтерский учет. Кроме вузов освоить азы бухгалтерской науки предлагают всевозможные краткосрочные профильные курсы, училища, колледжи, техникумы – они, как правило, готовят специалистов среднего звена, которым найдется место на предприятиях.




Есть пять способов стать бухгалтером:



  1. Окончить высшее учебное заведение по специальности «учет и аудит»

  2. Изучить бухгалтерское дело в финансовом колледже

  3. Самостоятельно взяться за обучение, используя литературу,  учебные пособия, Интернет

  4. Устроиться на работу младшим бухгалтером, если имеется знакомый, который возьмется вас научить всем премудростям

  5. Окончить краткосрочные профильные курсы


Каким бы ни был путь получения профессии, результат один: вы - бухгалтер, готовый к работе, которую предстоит еще поискать. Разместите свое резюме на всех Интернет ресурсах, обзвоните все фирмы, предлагающие вакансию бухгалтера, расскажите обо всех ваших теоретических познаниях и о готовности старательно учиться и постигать премудрости  выбранной профессии. В начале трудового пути соглашайтесь на любую работу по специальности, пусть даже с небольшой оплатой труда: вы  получите бесценный опыт и практические навыки, которые в дальнейшем вам помогут повысить свой профессиональный уровень.

Видео по теме

Совет 2 : Как выучить бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет на протяжении многих веков играет важную роль в жизни общества. За это время накопилось немалое количество интересных открытий и находок, которые в наши дни оформились в принципы и правила бухгалтерского учета. Овладение технологией и всеми тонкостями учета требует, для начала, прилежного изучения его основ.
Как выучить бухгалтерский учет
Вам понадобится
  • Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»
Инструкция
1
Изучите основной документ, на основании которого ведется бухгалтерский учет в организациях. Речь идет о Федеральном Законе «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ (в редакции от 28.09.2010 г.). Закон содержит основополагающие принципы построения учета и обязателен для изучения основ бухгалтерии.
2
Уясните для себя, что бухгалтерский учет является определенным образом организованной системой сбора, фиксации и анализа информации об имуществе, обязательствах организации, а также об их движении, посредством сплошного и непрерывного учета хозяйственных операций.
3
Используйте такой способ обучения бухгалтерскому учету как погружение в систему бухгалтерской информации. В этом случае вы формируете взгляд на конкретное предприятие с точки зрения бухгалтера. Основной элемент структуры учета, на который вам надлежит обратить внимание – бухгалтерский баланс, являющийся своеобразным «снимком» состояния предприятия на конкретную дату. Бухгалтерский баланс представляет собой одну из форм отчетности предприятия.
4
Изучите раздел бухгалтерского учета, связанный с Планом счетов. Вы можете механически выучить его содержание, но если вы станете заниматься практическим учетом, то постепенно все, что требуется, вы запомните без особых усилий. Наиболее эффективный способ освоения учебного материала – практические действия с ним.
5
Изучите четыре основных типа бухгалтерских записей, соответствующие типам хозяйственных операций. Первый тип касается лишь актива баланса; в такой операции участвуют только активные счета. Во втором типе операций участвуют только пассивные счета и затрагивается лишь пассив баланса. В третьем типе операций одновременно используются актив и пассив баланса, оба показателя при этом увеличиваются. Четвертый тип операций также затрагивает актив и пассив баланса, но ведет к их уменьшению.
6
Ознакомьтесь со способами исправления ошибочных записей, применяемых в бухгалтерском учете. Корректировка ошибок во многом зависит от вида документа, в который необходимо внести исправления. Допустимые способы корректировки указаны в законе «О бухгалтерском учете».
7
Наработайте практический опыт. Учитывайте, что самостоятельное овладение знаниями об учете и навыками его ведения в условиях конкретного производства может оказаться достаточно трудоемким занятием. Наиболее приемлемый способ уяснить для себя основные моменты технологии бухгалтерского учета – совершение практических операций под руководством опытного бухгалтера. Также можно порекомендовать посещение различных специализированных курсов, на которых вы получите не только знания, но и ответы на практические вопросы по учету в конкретной организации.
Полезный совет
Дополнительный источник:
«Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней», Я. В. Соколов, 1996.
Источники:
  • Лекция: Что такое бухгалтерский учет?

Совет 3 : Как научиться быть бухгалтером

Одна из самых востребованных профессий на сегодняшний день – профессия бухгалтера. Тем не менее, качественное сопровождение финансовых операций невозможно без профессионального образования.
Как научиться быть бухгалтером
Инструкция
1
Получите профессиональное образование. Это можно сделать в колледже, техникуме или вузе, но на начальном этапе будет вполне достаточно хороших курсов.
2
Узнайте, на каких курсах в вашем городе можно освоить бухгалтерский учет в необходимом объеме. Обычно курсы подразделяются на:

- профильные курсы, специализирующиеся только на бухучете;
- курсы при вузах, дающие хорошую теоретическую базу;
- курсы в многопрофильных учебных центрах, акцентирующие внимание на практических занятиях.

Рассмотрите все возможные варианты, выясните, по каким программам проводится обучение, пообщайтесь с выпускниками. Если же у вас нет возможности вносить плату за обучение, так как вы временно не работаете, обратитесь на биржу труда, зарегистрируйтесь и получите направление на бесплатные курсы по бухучету или 1C.
3
Параллельно с занятиями на курсах вы можете заниматься и самостоятельно, купив в магазине, заказав на www.ozon.ru или взяв в библиотеке пособия для начинающих, такие, как «Инкубатор для бухгалтера. От нуля до баланса» Е. Ю. Дирковой, «Азбука бухгалтера: от аванса до баланса». Хорошим подспорьем на первых порах и в учебе и в работе для вас станет карманный мини-справочник «Теория бухгалтерского учета» Т. А. Корнеевой и Г. А. Шатуновой.
4
Помимо очных курсов вы можете пройти и дистанционное обучение по одному из известных курсов. Обратитесь на один из сайтов, реализующих дистанционные программы, например, на http://jobkey.ru/ («Как стать главным бухгалтером, пройдя 10 шагов»), зарегистрируйтесь и получите первое бесплатное занятие. Если этот курс – действительно то, что вам нужно, оплатите обучение. В рамках курса вы сможете освоить и теорию, и практику, научиться оформлять первичную документацию. По их окончании вам будет выдано свидетельство.
5
Устройтесь по окончании курсов в небольшую фирму помощником бухгалтера или даже бухгалтером, чтобы получить первоначальный опыт непрерывной работы с документами и стать со временем востребованным специалистом.

Совет 4 : Как составить счет бухгалтерский

Бухгалтерский счет подразумевает под собой учетную позицию, отраженную в бухгалтерском учете. Данный счет предназначен для постоянного учета передвижения каждой конкретной группы средств в денежном выражении.
Как составить счет бухгалтерский
Инструкция
1
Используйте для открытия или ведения бухгалтерского счета специальную бухгалтерскую программу. Она должна быть предусмотрена в каждой организации.
2
Определите какой счет вы будете составлять. Все бухгалтерские счета делятся на: пассивные, активные и активно-пассивные.
3
Сделайте таблицу и разделите ее на две стороны: дебет и кредит. Отразите в бухгалтерском счете все хозяйственные операции, которые были произведены за каждый день работы предприятия. Ведь именно бухгалтерский счет будет являться документом хранения информации, которую в результате необходимо будет прикладывать к другим бухгалтерским документам. Для этого создайте отдельные счета для каждого конкретного объекта фирмы.
4
Занесите и сгруппируйте в бухгалтерский счет имущество компании. При этом классифицируйте его: по источникам образования, по размещению и составу, по качественным и однородным признакам, выраженные в натуральных, денежных или трудовых измерителях.
5
Помните, что операции, которые были произведены со стороны компании, записываются на бухгалтерских счетах по мере их накопления. В свою очередь, каждую из них можете записать отдельно, но в том случае, если однородных операций было несколько, то можете их свести в накопительные или групповые ведомости (согласно первичным документам). Таким способом вы сможете сократить количество записей на имеющихся счетах.
6
Откройте отдельный счет для каждого вида имущества, операции, а также обязательства. Затем присвойте счетам наименования, цифровые номера и прикрепите эти данные к каждой статье бухгалтерского баланса.
7
Делайте двойную запись. Ведь каждая операция должна быть отражена два раза: в дебете какого-то одного счета и, одновременно, в кредите другого - взаимосвязанного счета в одинаковой сумме. Подобная запись может указываться по-разному, а также зависеть от формы бухгалтерского учета.
Видео по теме

Совет 5 : Как провести проводки в бухгалтерии

Проводки являются основной составляющей бухгалтерского учета. Они отражают финансово-хозяйственную деятельность предприятия за отчетный период и показывают движение денежных средств, активов и основных средств компании. На основании бухгалтерских проводок составляется годовая отчетность и определяется баланс.
Как провести проводки в бухгалтерии
Инструкция
1
Изучите план счетов бухгалтерского учета, в котором отражены основные статьи деятельности любого предприятия. Последняя редакция данного документа утверждена приказом Минфина РФ №157 от 1 декабря 2010 года. Также каждый бухгалтер должен иметь при себе регламентированную Инструкцию по применению бухгалтерских счетов, в которой указаны основные положения и назначения операций.
2
Проанализируйте операцию, по которой необходимо провести проводку в бухгалтерии. Определите, какие счета ее характеризуют. К примеру, вы снимаете деньги с расчетного счета и кладете наличные в кассу. В этом случае используется счет 50 «Касса» и счет 51 «Расчетные счета». Необходимо отметить, что в сети интернет можно найти множество сайтов, на которых выложены типичные проводки. Это позволит облегчить вам работу, так как нет необходимости в самостоятельно анализе операции.
3
Определите дебет и кредит операции. Данные показатели отражают расход и доход по каждой стороне проводки. Для активных счетов кредит показывает уменьшение, а дебет - увеличение, для пассивных наоборот. В рассматриваемом примере расчетный счет находится в кредите, а касса - в дебете.
4
Оформите операцию в бухгалтерии. В обязательном порядке она должна подтверждаться первичной документацией: платежным поручением, счетом, актом выполненных работ или прочим документом, отражающим сумму и назначение операции. К примеру, при снятии денег с расчетного счета необходимо получить выписку и банковский чек, а внесение денежных средств в кассу оформляется приходным кассовым ордером.
5
Проведите проводку в бухгалтерии. Для этого делается бухгалтерская запись, которая состоит из номера счета и характера операции. В случае рассматриваемого примера проводка будет иметь вид: ДТ 50 – КТ 51. В случае если операция носит специфический характер, бухгалтер открывает соответствующий субсчет и самостоятельно определяет его наименование.
Видео по теме

Совет 6 : Как оформить бухгалтерские проводки

Все операции, которые осуществляются в процессе деятельности компании, должны быть отражены в бухгалтерском учете. Для упрощения учета используются специальные счета. Таким образом, чтобы отразить ту или иную операцию, вы должны составить корреспонденции счетов, то есть проводку.
Как оформить бухгалтерские проводки
Инструкция
1
В первую очередь утвердите рабочий план счетов. Для этого вы можете использовать перечень счетов, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000 года. В этот документ можно вносить дополнения, для этого имеются свободные счета, например с 30 по 39.
2
Бухгалтерская проводка – это корреспонденция счетов, которая имеет дебет и кредит. Все операции отражаются методом двойной записи, в противном случае бухгалтерский баланс бы не сошелся. Прежде всего вы должны понять, что такое дебет и кредит. Дебет – это то, что должны вам; кредит – то, что должны вы. Суммы по дебету всегда оказываются в левой стороне, они ведут к сокращению пассивов организации и увеличению активов. Кредит же указывается по правой стороне, а указанные суммы подразумевают увеличение пассивов компании и уменьшение активов.
3
Допустим, вы начисляете и выплачиваете заработную плату сотрудникам, связанным с продажей продукции (продавцам). В первую очередь вы должны показать начисление оплаты. Для этого используйте счет 70 «Расчеты по оплате труда» и 44 «Расходы на продажу». Так как вы формируете свою задолженность по заработной плате перед сотрудниками, то счет 70 поставьте в кредит. Соответственно, счет 44 будет стоять по дебету. Проводка будет выглядеть следующим образом: Д44 К70.
4
Выплачивая заработную плату, вы должны со счета 70 списать задолженность компании перед персоналом, ведь вы отдаете долг. Для этого счет 70 поставьте по дебету. По кредиту поставьте тот счет, с которого у вас уходят денежные средства. Допустим, это касса организации, в этом случае используйте счет 50. Проводка будет выглядеть следующим образом: Д70 К50. Получается, что счет 70 закрылся.
5
Для определения финансового результата в конце отчетного года некоторые счета необходимо закрывать, то есть переносить сумму на другой счет. Допустим, расходы, указанные на счете 20 по окончанию года вы должны списать на счет 90. Для этого составьте проводку: Д90 К20.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500