Совет 1: Как начать работать бухгалтером

Когда студент получает диплом бухгалтера, ему приходится серьезно потрудиться, чтобы устроиться на работу по специальности. Основная проблема заключается в том, что компаниям требуются сотрудники с опытом, а как раз его у молодых людей и нет.
Как начать работать бухгалтером
Вам понадобится
  • Желание и упорство
Инструкция
1
Пройдите стажировку в крупной компании. Зачастую институты имеют договоренностями с различными компаниями, которые готовы взять студентов на практику, а также на стажировку. Как правило, больше всего везет тем студентам, которых порекомендуют преподаватели. Если вы не попали в этот список, не стоит расстраиваться, попробуйте самостоятельно договориться с руководством компании о прохождении стажировки. Обычно директора лояльно относятся к таким студентам. Если ваша стажировка составит всего несколько месяцев, то много опыта вы не получите, но начало будет положено, кроме того, руководитель может предложить вам работу в данной организации.
2
Устройтесь оператором 1С или помощником бухгалтера. Однако сразу стоит отметить, что не стоит рассчитывать на большой оклад. В первом случае вы сможете получить опыт в работе с программой 1С, без знания которой работать бухгалтером довольно тяжело, так как все операции проводятся в ней. Во втором случае вы сможете сразу приступить к работе бухгалтером, но будете значительно ограничены в рамках, так как ваш начальник будет давать поручения лишь на выполнение рутинных дел. Однако они также необходимы в работе бухгалтером, а если со своей работой вы будете хорошо справляться, ваш непосредственный начальник постепенно будет вводить вас в курс и других дел.
3
Устройтесь на работу к знакомому-частному предпринимателю. Когда человек только начинает заниматься собственным делом, у него вряд ли найдется определенная сумма денег на оплату работы бухгалтера. Если вы сможете достигнуть договоренности по оплате, а так же заручитесь терпением и поддержкой своего друга, то у вас обязательно все получится. Даже год такой работы даст вам огромный опыт, который позволит впоследствии найти хорошую высокооплачиваемую работу.

Совет 2 : Как понять бухгалтерский учет

Бухучет представляет собой сложную систему регистрации, сбора и обработки информации об обязательствах организации, выраженную в денежном виде. Проще говоря, бухгалтерский учет нужен для регистрации всего, что происходит в организации и касается прибыли.
Как понять бухгалтерский учет
Инструкция
1
Для того чтобы разобраться в бухучете, изучите теорию бухгалтерского учета и основы экономики. Разберитесь с тем, что такое проводки, какие бывают типы счетов и балансов, а также виды финансовых потоков.
2
В соответствии с федеральным законом « О бухгалтерском учете», бухучет должен вестись абсолютно в каждой организации с момента ее регистрации, иначе могут возникнуть ненужные проблемы с контролирующими органами. Для организаций, которые не вели бухгалтерский учет или бухучет велся неправильно, предусмотрена административная ответственность в виде штрафов:- статья 15.11. КоАП РФ предполагает наложение штрафа в размере 2000 – 3000 рублей за неправильное ведение бухучета и предоставление недостоверной бухгалтерской отчетности;- статья 15.6. КоАП РФ предполагает наложение штрафа в размере 100 – 500 рублей за отсутствие сведений, необходимых для предоставления в контролирующие органы.
3
Осваивая бухучет, запомните его основные требования и важные задачи, которые одинаковы абсолютно во всех организациях:- любая организация, независимо от ее формы собственности, должна вести полный бухгалтерский учет имущества, хозяйственных операций и других обязательств путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета;- бухучет в России ведется исключительно в национальной валюте - рублях;- любая организация в течение отчетного года должна придерживаться определенной учетной политики. Учетная политика подразумевает своевременность предоставления данных, приоритет экономического содержания фактов, непротиворечивость и рациональность бухгалтерского учета;- текущие расходы на выполнение работы, производство продукции, оказание услуг и другие финансовые вложения учитываются раздельно.
4
Формируйте достоверную и точную информацию о хозяйственно–финансовом положении организации, необходимую внутренним пользователям (руководителям, собственникам, участникам) бухгалтерского учета и внешним пользователям (кредиторам, инвесторам).
5
Своевременно предоставляйте полную информацию как внутренним, так и внешним пользователям бухгалтерского учета. Предупреждайте возможные негативные явления в финансовой, а также в хозяйственной деятельности организации, прогнозируйте результаты деятельности организации.

Совет 3 : Как осуществляется бухгалтерский учет

Российские компании, независимо от организационно-правовой формы и системы налогообложения, должны осуществлять бухгалтерский учет. То есть регистрировать хозяйственные операции в специальных документах.
Как осуществляется бухгалтерский учет
Инструкция
1
Способ ведения бухгалтерского учета различается в зависимости от выбранной ранее вами системы налогообложения. Допустим, вы являетесь юридическим лицом, применяющим общий режим налогообложения. В этом случае вы обязаны ежеквартально отчитываться перед вышестоящими инстанциями по всем операциям. В ваши обязанности входит составление регистров, налоговых документов, деклараций, бухгалтерской отчетности и т.д.
2
Если ваша компания имеет большой товарооборот, целесообразно приобрести лицензированную программу 1С. Учет операций будет происходить автоматизировано. Также вы должны принять в штат бухгалтера или несколько (в зависимости от документооборота). Позаботьтесь и о назначении главного бухгалтера, с ним вы должны подписать договор, в котором будут оговорены его обязанности, права и ответственность. Последний пункт является наиболее важным, ведь главбух подписывает все документы (в том числе и банковские), следит за правильностью оформления операций и законностью их проведения.
3
Если вы только решили зарегистрировать компанию в налоговых органах, должны оформить учредительные документы. В учетной политике организации пропишите все нюансы ведения бухгалтерского учета, например, как вы будете начислять амортизацию на имущество, как будет проходить списание ГСМ и т.д. Этот документ является наиболее важным в деятельности организации, поэтому его составление лучше поручить профессионалам (конечно, перед этим согласуйте некоторые способы учета операций).
4
В процессе деятельности компании внимательно следите за правильностью оформления документов. Все операции должны быть экономически обоснованными и подтвержденными. Аккуратно заполняйте документы, ведь поправки в некоторые формы вносить нельзя (например, в кассовые и банковские бумаги).
Видео по теме

Совет 4 : Какие бухгалтерские документы самые важные

Значительную часть документооборота компании составляют бухгалтерские документы, которые являются материальными носителями информации о хозяйственной деятельности коммерческой организации. От правильности оформления и своевременности составления бухгалтерских документов зависит качество ведения бухгалтерского учета в компании.
Какие бухгалтерские документы самые важные
Инструкция
1
Главный бухгалтер на предприятии имеет дело с учетными бухгалтерскими и налоговыми документами. К главным документам бухгалтерского учета относят первичные документы, регистры учета и формы отчетности.
2
В коммерческой организации должна быть создана система ведения первичного учета, в соответствии с которой все операции, связанные с хозяйственной деятельностью организации, должны подтверждаться первичными документами. К первичным документам относятся накладные, акты выполненных работ, бухгалтерские справки, кассовые ордера, акты списания и приемки-передачи и другие подобные документы, которые фиксируют факт хозяйственной деятельности или обосновывают право на выполнение хозяйственной операции. Первичные документы разрешено принимать к учету, если они грамотно составлены по определенной форме и содержат необходимые реквизиты.
3
Регистры бухгалтерского учета представляют собой отдельные элементы системы бухгалтерского учета на предприятии, которые служат для накопления и систематизации информации из первичных документов. К регистрам учета относят журнал-ордер, кассовую книгу, главную книгу, а также различные ведомости учета. Формы учетных регистров утверждаются руководителем предприятия. С 1 января 2013 года информация, содержащаяся в регистрах учета, больше не относится к коммерческой тайне. Эти изменение в законодательство были введены, чтобы сделать систему бухгалтерского учета отрытой и прозрачной.
4
На основе данных учета по определенным формам составляется бухгалтерская отчетность. Составление отчетности компании – это завершающий этап всей учетной работы бухгалтерии. В состав годовой отчетности входят: баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств, отчет о целевом использовании средств и пояснения в отчете о финансовых результатах. Бухгалтерская отчетность фиксирует имущественное и финансовое положение компании и отражает результаты ее хозяйственной деятельности за определенный период. Данные отчетности могут использовать для анализа финансового состояния и оценки эффективности работы компании. На основе бухгалтерской отчетности осуществляется дальнейшее планирование деятельности предприятия
5
Бухгалтерские документы подлежат архивному хранению. Срок хранения учетных документов зависит от их вида. Первичные документы и регистры учета следует хранить не менее 5 лет, а годовая бухгалтерская отчетность относится к документам постоянного архивного хранения.
Источники:
  • Бухгалтерская документация и ее анализ
  • Как хранить бухгалтерские документы
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500