Совет 1: Как сформировать цену

Любое предприятие, которое занимается реализацией товаров или продвижением услуг, сталкивается с вопросами ценообразования. Процесс формирования цены очень кропотливый и включает в себя ряд параметров, которые не стоит забывать при принятии решения об окончательной стоимости продукции или услуг.
Вам понадобится
  • - Документация компании по приобретению материалов, товаров, сырья, а также издержек, необходимых для производства и нормальной работы;
  • - калькулятор;
  • - блокнот и ручка.
Инструкция
1
Посчитайте оптовую цену изготовителя. Этот параметр складывается из двух составляющих – себестоимости продукции (сырья) и прибыли производства. Например, магазин закупает у мебельной фабрики ее продукцию. Мебельная фабрика производит деревянную мебель, себестоимость которой определяется: стоимость древесины + затраты фабрики на зарплату работникам, электроэнергию и воду + транспортные издержки. К себестоимости прибавляется прибыль (наценка) фабрики и получается оптовая цена изготовителя. Наценку на продукцию фабрика вправе устанавливать самостоятельно для покрытия расходов на производство мебели и получения прибыли.
2
Рассчитайте оптовую отпускную цену, равную сумме оптовой цены изготовителя и косвенных налогов (НДС, акцизы), которые производитель уплачивает в бюджет. В вышеописанном примере к оптовой цене фабрики прибавляется сумма налога НДС в размере 18%.
3
Посчитайте оптовую цену закупки, равную сумме оптовой отпускной цены и посреднической надбавки (прибыль, НДС, издержки) посредника. В предложенном примере к оптовой отпускной цене стоит прибавить стоимость услуг транспортной компании, которая доставит мебель в магазин.
4
Определите итоговую розничную цену, которая равна сумме оптовой цены закупки и торговых надбавок. В данном случае магазин добавит к сумме оптовой цены торговую наценку, НДС, собственные издержки на оплату труда работников, электроэнергию, аренду помещения.

Совет 2: Как сформировать ассортимент

Чтобы увеличить покупательский спрос, недостаточно представить на полках разнообразный товар. Необходимо изучить ассортимент, нехватка которого ощущается в соседних торговых сетях.
Инструкция
1
Перед тем как составлять план закупок на следующий период, сформируйте ассортимент товара. Для этого проведите исследование: выясните, какие изделия наиболее востребованы среди покупателей. Опросите продавцов и составьте списки того, что разбирается быстрее. Запланируйте привоз большего количества данного товара.
2
Проведите среди посетителей опрос. Раздайте анкеты и попросите записать, каких товаров не хватает на полках. Пусть укажут марку и приблизительную цену, за которую готовы приобретать данную вещь. Сделайте это под видом бонусной акции. Среди всех, кто заполнил бланки, разыграйте призы. Вручите победителю карты со скидкой на продукцию. Привлеките спонсоров из среды поставщиков. Они могут организовать промоакцию внутри магазина.
3
Сведите вместе полученные данные. Сделайте таблицу ассортимента. Создайте в ней восемь столбцов и столько строк, сколько наименований товара планируется. Столбцы назовите так: номер по порядку, название товара по регистру, компания-производитель, стоимость за единицу, количество упаковок, стоимость партии товара, примечания. Здесь запишите полезную информацию: адреса и телефоны поставщиков, сроки поставки и т.д. Под таблицей напишите "итого" и посчитайте общую сумму.
Совет полезен?
Создавая таблицу, старайтесь, чтобы там были представлены общедоступные товары и продукция экстра-класса. Не зацикливайтесь на одном производителе, старайтесь разнообразить ассортимент. Берите на реализацию новые бренды. Если товар будет недорогим и качественным, в магазин придут новые покупатели.
Видео по теме
Полезный совет
Любое формирование цен на товар или услугу должно придерживаться основных правил государственного регулирования цен. Кроме того, при расчете рыночной цены необходимо учитывать соотношение спроса и предложения, уровень цен ближайших конкурентов, а также уровень собственных издержек. Для того чтобы снизить цену, необходимо как раз урегулировать издержки или сменить поставщика.
Источники:
  • Справочник экономиста
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500