Инструкция
1
Проанализируйте, какое место занимает товар в общей схеме получения прибыли. Если понаблюдать за розничной торговлей, можно заметить, что товары делятся на три категории: обычные, крючки и экспонаты. Обычные товары/услуги приносят владельцу основную прибыль. Именно здесь стоит ориентироваться на конкурентов. Товары-крючки предназначены для привлечения покупателей в магазин или офис компании. Товары-экспонаты выполняют отвлекающую роль.
2
Поставьте низкую цены на товары-крючки. Эта продукция может вообще не приносить прибыли. Важно зацепить потенциального клиента, чтобы он привык ходить в конкретный магазин. В качестве примера вспомните супермаркеты, которые ставят низкие цены на ходовые товары, а попутно зарабатывают на всем остальном.
3
На товар-экспонат установите как можно более высокую, даже неадекватную цену. Возможно, такой продукт никогда никто не купит. Но рядом с ним другие товары/услуги выглядят не столь дорогими. Естественно, высокая цена должна чем-то обосновываться. Качество, красоту, стиль такого продукта надо подбирать специально. В магазине должен быть «музейный уголок», где желающие могут поглазеть на сверх-дорогое предложение.
4
Сделайте обычную наценку на товары, с которых планируете иметь основной доход. Если продукт продается везде и покупатели прекрасно знают цены, можно ориентироваться на конкурентов. Если же в ассортиментной линии есть редко покупаемые товары, на них правильная цена может оказаться более высокой, чем обычно.
5
Тестируйте ценовые пороги. По личному опыту и каким-то психологическим причинам покупатели могут считать определенную цену приемлемой и не задумываться о затраченной сумме денег. Если же цифра будет чуть выше, клиенты начнут анализировать и сомневаться. Пробуйте ставить разные цифры: 99, 100, 104 и т.д. Меняйте цены, измеряйте результаты, делайте выводы о правильности, исходя из реакции рынка.