Инструкция
1
Определяя цену на товар, необходимо учитывать как внешние, так и внутренние ограничения. К внешним можно отнести цены конкурентов и покупательскую способности. К внутренним – издержки и прибыль.
2
Цена на товар определяется после выполнения ряда действий. Конечно, каждый товар имеет свою цену. Но самостоятельно установить ее может не каждое предприятие.
3
Очень часто в нише, в которой работает предприятие, много конкурентов. Не обладая рыночной силой, фирма должна принимать заданную рынком цену.
4
В определении цены многое зависит от финансовой мощи компании, ее размеров, особенностей товара. На ценообразование оказывают влияние и собственные цели предприятия.
5
Выбирая метод расчета цены, необходимо учитывать степень новизны товара, стадию его жизненного цикла, наличие дифференциации по качеству.
6
Себестоимость продукции определяет минимально возможную цену. Максимально возможная цена зависит от наличия у товара уникальных достоинств. Уровень цен на товары конкурентов и стоимость товаров-заменителей характеризуют средний уровень цен.
7
Расчет выгодной цены состоит из нескольких этапов. Сначала необходимо определить цены и задачи ценообразования. Чем четче будет сформулирована цель, тем более точно будет выбрана цена.
8
Очень важно определение спроса. Когда он велик, цена может увеличиваться. Справедлива и обратная зависимость. Затраты на производство в обоих случаях будут неизменными. Поэтому компании необходимо оценить эластичность спроса по цене.
9
Следующий этап – оценка издержек производства. На данном этапе компания должна определить валовые, переменные и постоянные издержки. Предприятия стремятся установить такую цену, которая обеспечивала бы справедливую прибыль и покрывала бы все издержки производства.
10
После наступает этап, который заключается в изучении товаров и цен конкурентов. Произведя анализ, компания выбирает положение своего товара по отношению к продукции компаний-конкурентов. Проведя анализ, можно установить более высокую или более низкую цену, чем у конкурентов.
11
Важно составить прогноз ответа или реакции конкурентов на появление на полках магазинов товара с соответствующей ценой. После этого можно переходить к выбору метода ценообразования и к расчету исходной цены.
12
Компания должна учитывать дополнительные факторы, которые влияют на уровень цены. При этом учитывается реакция на уровень цены не только со стороны покупателей. Необходимо принять во внимание реакцию конкурентов, посредников, государства.
13
Завершается процесс установлением окончательной цены, которая будет зафиксирована в документах.