Совет 1: Как определить дебет и кредит

Организации, которые осуществляют свою деятельность на территории РФ, должны вести бухгалтерский учет. Как правило, все хозяйственные операции регистрируются с помощью двойной записи, которая содержит дебет и кредит.
Как определить дебет и кредит
Инструкция
1
Чтобы определить, где дебет и кредит, посмотрите на хозяйственную операцию. Как правило, дебет отражает те суммы, которые должны вам, а кредит – это то, что должны вы. Например, вы работаете с какими-либо контрагентами. Та сумма, которую вы должны заплатить за товар, будет отражаться в кредитовом сальдо. В том случае, если покупатели должны вам, то сумма задолженности будет учитываться на дебете.
2
Если вы увидите перед собой журнал хозяйственных операций, обратите внимание на то, что все операции зарегистрированы дважды, то есть будет стоять наименование движения, а затем две колонки. Чтобы определить какая из них - дебет, а какая - кредит, достаточно знать, что дебет регистрируется всегда по левой стороне, а кредит – по правой.
3
Чтобы определить дебет и кредит, вы должны знать, что если счет активный или активно-пассивный, увеличение дебетового сальдо ведет к увеличению имущества организации. Тогда как увеличение кредита по этим счетам ведет к уменьшению стоимости имущества.
4
В том случае, если счет пассивный, то увеличение дебетового сальдо ведет к уменьшению источников организации. И наоборот, если увеличивается кредитовый остаток, то это означает увеличение источников организации.
5
Если вы хотите зарегистрировать операцию в главной книге, то должны сначала сформулировать проводку, то есть разбить операцию на дебет и кредит. Для этого внимательно продумайте всю сущность операции. Например, вы реализовали товар в адрес покупателя. Сформировалась дебиторская задолженность (то есть вам стали должны), это нужно отразить на дебетовом счете, так как на кредите отражается ваша задолженность. Значит, по дебету будет счет 62 «Расчеты с покупателями». По кредиту нужно тоже отразить эту операцию, иначе баланс не пойдет. Определите, с какого счета ушло. Из операции видно, что была продажа, значит в кредите укажите счет 90 «Продажи».
Источники:
  • дебет и кредит счетов

Совет 2 : Как считать сальдо

Сальдо (остаток) - основной термин бухгалтерского учета. Специалист по суммам сальдо на счетах фирмы оценит ее экономическое состояние. Поняв, как считается сальдо, вы самостоятельно вычислите оставшуюся сумму зарплаты или остаток банковского счета.
Как считать сальдо
Инструкция
1
Счета, по которым ведется бухгалтерский учет в организации, могут быть трех типов: активные, пассивные и составные активно-пассивные. Соответственно, сальдо по каждому типу счетов считается по разным алгоритмам. Бухгалтерское сальдо состоит из дебета и кредита.
2
Сальдо всегда привязано к определенному периоду. В «докомпьютерную» эру бухгалтерским периодом был месяц. Сальдо начальное переносилось из конечного прошлого месяца, а считать сальдо конечное текущего месяца приходилось вручную. Сейчас в программах учета остатки выводятся на произвольную дату.
3
Активные счета. Отчетный период начинается со счетов, имеющих дебетовые остатки (Дб_Начало). Поступление на эти счета отражают в обороте по дебету (Дб_Обoрoт), а выбытие — в обороте по кредиту (Кр_Обoрoт). Заканчивается отчетный период подсчетом оборотов по дебету и по кредиту и выводом конечного сальдо (Дб_конец), которое затем перейдет в следующий отчетный месяц:Дб_Конец = Дб_Начало + Дб_Обoрoт – Кр_Обoрoт
4
Отчетный период начинается со счетов, имеющих кредитовые остатки (Кр_Начало). Поступление на эти счета отражают в обороте по кредиту (Кр_Обoрoт), а выбытие — в обороте по дебету (Дб_Обoрoт). Заканчивается отчетный период подсчетом оборотов по кредиту и по дебету и выводом конечного сальдо (Кр_конец), которое затем перейдет в следующий отчетный месяц:Кр_Конец = Кр_Начало + Кр_Обoрoт – Дб_Обoрoт
5
Активно-пассивные счета. У таких счетов сальдо имеет и дебетовую, и кредитовую часть. Конечное сальдо выводится так:Если сумма Дб_Начало – Кр_Начало + Дб_Обoрoт – Кр_Обoрoт больше нуля, то она ставится в конечное сальдо по дебету, по кредиту пишется ноль. В противном случае убирается минус и пишется полученная сумма в конечное сальдо по кредиту, в дебет пишется ноль.
6
В реальной бухгалтерии каждому счету отведена своя роль. Например, счет «Зарплата». Здесь периодом учета чаще всего является месяц. Входящий остаток по каждому лицевому счету это недополученная зарплата прошлого месяца (долг за предприятием), либо перебор зарплаты в прошлом месяце (долг за работником). Соответственно, это дебетовая и кредитовая части начального сальдо. Считать сальдо конечное (по сути, зарплату текущего месяца) нужно по схеме:Долг за предприятием – Долг за работником + Начислено – Удержано.Если получился положительный результат, вам есть что получать в этом месяце.
Источники:
  • сальдо конечное по кредиту

Совет 3 : Как найти сальдо счетов

В бухгалтерском учете сальдо представляет собой разность между дебетом и кредитом определенного счета. Данный показатель используется для выявления остатков по данному виду хозяйственных средств на определенный период и рассчитывается при составлении оборотно-сальдовой ведомости. Для того чтобы найти сальдо, необходимо вначале определить характер счета.
Как найти сальдо счетов
Инструкция
1
Составьте таблицу, которая состоит из 7 столбцов. Первый предназначен для наименования счета, по которому будет вестись расчет. Во втором и третьем укажите кредитовые и дебетовые остатки по счетам, которые зафиксированы в бухгалтерском учете на начало отчетного периода. В четвертом и пятом столбце указывается информацию об оборотах за отчетный период. Последние две графы используются для внесения данных по дебету или кредиту рассчитанного сальдо.
2
Определите характер счета, по которому необходимо найти сальдо. Активные счета характеризируются тем, что поступление средств на них учитывается на дебете, а выбытие на кредите, при этом они характеризируют состояние и изменение хозяйственных средств. Для учета состояния и изменения источников средств используются пассивные счета, в которых увеличение записывается на кредит, а уменьшение на дебет. Активно-пассивные счета отражают одновременно свойства имущества и источников формирования.
3
Найдите сальдо для активного счета. Оно равно сумме дебетовых остатков и оборотов за вычетом кредитовых оборотов. Полученное значение записывается на дебет сальдо.
4
Рассчитайте сальдо для пассивного счета, которое равно сумме кредита остатка и оборотов минус дебет оборотов и отражается на кредитовой стороне таблицы.
5
Вычислите сальдо для активно-пассивного счета. Просуммируйте дебет остатков и оборотов и вычтите из получившейся величины сумму кредита остатков и оборотов. Если показатель получился положительным, то он записывается на дебет сальдо, если отрицательным, то на кредитовую сторону без минуса.
6
Составляйте оборотно-сальдовую ведомость каждый месяц, чтобы проконтролировать правильность ведения бухгалтерского учета. По результатам данной таблицы можно легко составить годовой баланс или другой бухгалтерский отчет.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500