Совет 1: Как разговаривать с подчиненным

В общении с подчиненным оптимальным будет соблюдение правила золотой середины. С одной стороны, не следует допускать панибратства. В любых деловых отношениях существуют иерархия, субординация, а на работе - круг обязанностей, требовать исполнения которых от подчиненных обязаны уже вы. С другой стороны, унижать своего сотрудника недопустимо, даже если он в корне неправ.
Вам понадобится
  • - соблюдение стандартов делового этикета и общепринятых норм вежливости.
Инструкция
1
Первое, что должен хорошо уяснить любой руководитель: правило «я начальник - ты дурак» - порочно. Каждое требование, претензия и т.п. должны быть аргументированы.

При этом «входит в твои обязанности» или «не соответствует корпоративным требованиям» служит достаточной аргументацией, но при условии, что действительно входит и не соответствует.

Если же работник доказал, что вы в чем-то неправы, признать это не стыдно. Постыдно взывать к субординации, понимая свою неправоту.
2
Принципиальный вопрос для многих - как обращаться друг к другу: на «вы» или на «ты». Здесь нужно понимать, что традиция обращения к подчиненным на «ты» и по имени при требовании ответного «вы» и имени и отчества унаследована от партийно-советского аппарата (да и у нынешних чиновников так принято), но к числу лучшего она не относится.

Если в компании принято обращение на «вы», так с подчиненными и следует разговаривать, переход же на «ты» допустим только взаимный. Так, принято, в частности, в российских подразделениях западных компаний: к начальству обращаются на «ты», а его отчества не знают за ненадобностью. Исключение - только если от этого не комфортно самому работнику.
3
На подчиненного недопустимо повышать голос. То же самое касается оскорблений.

Даже от относительно безобидных сравнений в духе «качества работы на уровне студента-практиканта» следует воздерживаться.

Если работу необходимо переделать, сотрудник сам сделает соответствующие выводы, достаточно указать ему на то, что объективно не так.

Совет 2: Как обращаться с подчиненными

Универсальные руководства, созданные для управления подчиненными, работают не всегда. Все зависит от моральных ценностей и индивидуальных черт характера обеих сторон. Тем не менее, работодатель остается руководителем-лидером, а работник – подчиненным.
Инструкция
1
Дайте своим сотрудникам почувствовать, что они часть большой команды. Вдохновите их своими идеями. Каждый из них должен понимать, что его работа приносит реальную пользу и он – ценный кадр, а не винтик в механизме, без которого можно легко обойтись. Если вы приняли на работу молодого сотрудника, прежде чем сетовать, вспомните о том, как вы сами когда-то начинали свой путь.
2
Создайте для сотрудников технически оборудованные рабочие места. Нехватка компьютеров или отдельных кабинетов может негативно сказаться на продуктивности. Не пренебрегайте идеями сотрудников, не важно, будете ли вы руководствоваться ими или нет, прислушивайтесь к мнению тех, кто продвигает ваш бизнес. Возможно, они сами подскажут, как найти способ повышения эффективности труда.
3
Поощряйте своих сотрудников личными и командными премиями. Хвалите, если видите усердие и положительные результаты. Помните о том, что доброе слово приятно даже кошке, не то, что подчиненному. Следите за общей атмосферой в команде, не позволяйте конфликтам нарушить курс компании или застопорить движение вперед. Любые спорные ситуации решайте цивилизованным путем.
4
Помните о том, что люди склонны запоминать и рассказывать другим о негативных вещах. Например, если человеку понравилась пицца в одном из кафе, он расскажет об этом половине своих друзей и близких, а если не понравилась – об этом узнает как можно больше людей. Слухи вперемешку с не придуманными историями способны всерьез навредить положению дел вашей компании.
5
Будьте руководителем, но не диктатором. Если вы хотите должного отношения к работе от сотрудников, будьте требовательны и к себе. Покажите на своем примере, чего вы хотите от них. Добейтесь того, чтобы подчиненные вас уважали, а не боялись. Не позволяйте себе нарушать этические нормы. Примите к сведению цитату из книги «Мотивация в стиле экшн» Клауса Кобьелла: «99% всех сотрудников хотят выполнять работу хорошо. Как они ее исполняют зависит от того, на кого они работают».
Видео по теме
Источники:
  • как обращаться с подчиненными
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500