Совет 1: Как разговаривать на работе

Общение с коллегами - неизбежная составляющая любого производственного процесса. Оптимальная манера поведения - ровное уважительное отношение (хотя бы внешне) ко всем, независимо от места каждого коллеги в корпоративной иерархии - от уборщицы и вахтера до генерального директора и его замов. Заискивание перед начальством при демонстрации превосходства над подчиненными вызывает лишь презрение.
Как разговаривать на работе
Вам понадобится
  • - знание стандартов делового этикета и общепринятых норм вежливости;
  • - уважение к себе и другим;
  • - чувство собственного достоинства.
Инструкция
1
Выбор личного местоимения («вы» или «ты») при обращении к коллеге, подчиненному или начальнику определяется, в первую очередь, тем, как принято в компании. Хотя даже при варианте на «вы» и по имени и отчеству (обычно практикуется на госслужбе и компаниях, которыми руководят бывшие чиновники или офицеры) в большинстве случаев не считается предосудительным общение на «ты» с человеком, с которым вас связывает дружба или давнее знакомство, если это особо не запрещено корпоративными правилами.
2
Оптимально ввести себе личное табу на повышение голоса, оскорбления, различные оценочные суждения, даже нейтральные и, на первый взгляд, безобидные. «Вы неправы» - тоже оценка, в отличие от «я не согласен по таким-то основаниям». Даже на несоответствие чего-либо корпоративным нормам предпочтительно в некоторых случаях указать упоминанием самой этой нормы. Если же кто-либо, включая начальника, допускает что-либо из перечисленного, вы имеете полное право вежливо (и должны) указать на недопустимость этого в отношении вас. Скорее всего, с этой вашей установкой руководство будет считаться. В противном случае максимум - предложат написать заявление об уходе, а место работы, где держат начальников-самодуров - невелика потеря.
3
Каким бы ни был повод к общению, рекомендуется не забывать, что вы на работе (даже во время корпоратива или другого неформального мероприятия), где на первом месте всегда дело. Значит, и общаться надо по делу: кратко, емко, по какому поводу обратились, чего хотите, какие видите пути решения и т.п. Если же обратились к вам по рабочему вопросу, давайте собеседнику исчерпывающую информацию. Если вопрос не в вашей компетенции, сообщите об этом и, если можете, порекомендуйте владеющего им коллегу.
4
В рабочем общении никогда не будут лишними такие слова, как «спасибо», «извините», «к сожалению» и т.п.

Совет 2 : Как найти общий язык с начальником

Ладить с начальством удается не каждому. Если вы с характером, и шеф - человек «сложный», поддерживать ровные деловые отношения бывает очень непросто. Тем не менее, знание проверенных временем законов межличностного общения снимает многие проблемы. Главное - грамотно выстраивать взаимодействие с руководителем, учитывая его характер, человеческие качества, психологический тип личности. Важны также понимание и анализ всех обстоятельств сложных служебных ситуаций.
Как найти общий язык с начальником
Инструкция
1
Руководителей не выбирают. Повезет ли вам со строгим, но умным и человечным? Или будет служебная нуда с тем, кто любит беспрекословное повиновение и не терпит в своем коллективе инакомыслия? В любом случае искать общий язык с начальником придется. Запаситесь терпением, ведь вам придется испытывать на себе самые разные методы и стили работы руководителя и приспосабливаться к ним. Не забывайте: умный сотрудник всегда попытается понять причины, стоящие даже за самым неадекватным поведением шефа.
2
Чтобы отношения с вашим «боссом» всегда были предсказуемо нормальными, попытайтесь правильно оценить условия, обстановку, в которых он работает. Ваш начальник, как и все люди, в чем-то силен и заслуживает уважения, в чем-то слаб и может совершать ошибки. Примите во внимание: и у него есть руководство.Он тоже получает свою порцию эмоционального давления и часто не свободен в принятии тех или иных решений, которые приходятся не по душе подчиненным.
3
Всегда важно помнить: ваша цель в эффективном деловом взаимодействии с начальством - сотрудничество. Стремитесь к ясности общения, умейте слушать, не задавать навязчиво слишком много вопросов. Свою информацию излагайте коротко и внятно. Общеизвестно, что четко воспринимаются собеседником недлинные фразы, поэтому при деловых контактах старайтесь строить свои предложения из 5–10 слов.
4
Учитесь владеть своими эмоциями: гнев, возмущение по поводу «несправедливости» не поможет уладить ни мелкий, ни серьезный служебный конфликт, а только усугубит его. Старайтесь не показывать свой боевой характер в общении с руководителем, если таковой имеется: работа требует сдержанности и не допускает вольностей домашних споров. Претензии всегда можно высказать в необидной, корректной, деликатной форме.
5
Безусловно, начальство любит трудолюбивых, деятельных, исполнительных подчиненных с развитым чувством долга и стойким позитивным настроем на работу. Старайтесь быть максимально дисциплинированным, пунктуальным работником, «без вредных привычек», и этот позитив будет работать на вас.
Обратите внимание
Если ваши попытки найти желаемый общий язык с начальником не достигают цели, а работать с ним приходится, еще раз спокойно и детально определите с кадровой службой ваши должностные обязанности, обсудите со всеми заинтересованными лицами вопросы ваших компетенций. Увы, если психологический прессинг, недовольство вами носит систематический характер, и работа для вас - постоянный стресс и «война нервов», лучше искать другое место работы.
Полезный совет
Лучше не тешить себя иллюзиями по поводу того, что вас не забудут похвалить за хорошо и отлично выполненное задание. Чаще всего начальники полагают, что их роль - постоянный контроль, беспрестанные указания и критика подчиненных. А вот любая толково сделанная работа с видимым результатом считается само собой разумеющимся делом. Не копите обиды на то, что ваше усердие не всегда замечается.
Источники:
  • www.hr-portal.ru/article/aktsentuatsiya-lichnosti…

Совет 3 : Как найти общий язык с коллегами

Позади все этапы собеседования, вы приняты на новую работу и испытываете некоторое волнение. Сможете ли вы подружиться с коллективом, сумеете ли найти общий язык с коллегами? Это волнует каждого человека при устройстве на новую работу, в особенности тех - кто уволился со старого места по причине конфликтов с коллективом.
Как найти общий язык с коллегами
Инструкция
1
Самая правильная политика новичка в коллективе - наблюдение. Оценивать нужно общую атмосферу коллектива, принципы общения коллег друг с другом, манеру одеваться и т.д. Выясните, как обстоят дела с обеденным перерывом - принято обедать вместе или отдельно от коллег, как часто можно отлучаться на перекур или в ближайший магазин и прочие особенности рабочего дня на новом месте. Обратите внимание на принятую форму одежды, в первое время не стоит демонстрировать свою выраженную индивидуальность в выборе наряда.Этим вы можете спровоцировать негативное отношение у части сотрудников на новом месте работы.Вам предстоит соблюдать общепринятые стандарты, или вы рискуете не сработаться в новом коллективе.

Если вы чувствуете неуверенность и не знаете, как именно построить взаимоотношения с коллегами на первых порах - присмотритесь к лидеру. В каждом коллективе есть лидер, к мнению которого все прислушиваются. Завоевав расположение лидера, вы облегчите себе задачу вливания в новый коллектив.
2
С первых дней старайтесь выдерживать определенную дистанцию между вами и коллегами, не стремитесь к панибратским отношениям. Пока вы не разобрались - кто и что из себя представляет, лучше делать упор на свои профессиональные качества. Ведь в первую очередь вы - профессионал, которому руководство доверило определенный фронт работы. Выполняя свою работу четко, аккуратно и в положенное время - вы невольно завоюете уважение новых коллег.
3
На первых порах не отказывайтесь от корпоративных мероприятий. В неформальной обстановке можно узнать много новых нюансов, которые не видны в обычном рабочем режиме. Однако расслабляться на корпоративах не стоит - за вами пристально наблюдают и постоянно оценивают.

Приготовьтесь к тому, что вас будут постоянно сравнивать с вашим предшественником, и стереотип отношения к нему может невольно перейти на вас. Если вы почувствуете этот момент - не реагируйте замечаниями в адрес коллег, старайтесь отнестись к этому с пониманием.
4
После определенного времени, когда большинство коллег вас оценило как хорошего сотрудника и приятного в общении человека - можно выбрать в коллективе друзей по интересам. При удачно сложившихся отношениях с коллегами испытательный срок пройдет успешно, и возможность удержаться на новом месте работы вам практически гарантирована.
Обратите внимание
Избегайте делать комплименты без надобности - неискренность может вызвать недоверие новых коллег. Старайтесь на первых порах говорить с коллегами четко по делу, без лишних эмоций. Не делайте критических замечаний в адрес начальства.
Полезный совет
Не реагируйте на резкие негативные замечания, возможно - вам просто устраивают проверку на эмоциональную устойчивость. В первое время не делитесь личной информацией, не входящей в анкетные данные.
Источники:
  • Как найти общий язык с зарубежными коллегами

Совет 4 : Как найти общий язык с коллективом

Первые рабочие дни в новом месте всегда волнительны. Незнакомая обстановка, новые люди... Определенное время для «притирки» потребуется в любом коллективе. Даже если это коллектив с устоявшимися традициями и сложившимися нормами поведения, нужно быть внимательным ко всем его правилам, особенно на начальном этапе трудовой деятельности.
Как найти общий язык с коллективом
Инструкция
1
Никогда не опаздывайте на работу. Лучше прийти заблаговременно. Этот один из основных моментов трудовой дисциплины. Как правило, руководитель или другой сотрудник должен представить вас всему коллективу. Либо вы можете попросить сделать это. Это позволит несколько облегчить процесс вливания в новую команду, так как уже прозвучит информация о ваших способностях и ожиданиях компании от вашей деятельности.
2
В любом коллективе всегда найдется человек, который поможет вам ознакомиться с рабочим местом, введет в рабочий процесс и даст информацию по основным правилам компании. Задайте ему интересующие вас вопросы по поводу особенностей коммуникации в коллективе, распорядка рабочего дня: наличие кофе-пауз, времени начала и окончания работы, можно ли устраивать перерывы и какова их продолжительность, принято ли задерживаться после окончания трудового дня. Узнайте у него также особенности стиля одежды в коллективе, существуют ли какие-то традиции или сложившиеся привычки.
3
Обычно в компаниях существует определенный дресс-код. Не стоит надевать на работу самый яркие или неотразимые наряды из вашего гардероба. Он вам еще пригодится для корпоративных вечеров. Лучше одеваться сдержанно, без излишеств, по-деловому, но со вкусом.
4
Настройтесь позитивно. При общении с любым новым коллегой будьте доброжелательны, внимательны, приветливы, но в то же время сдержанны. Старайтесь почаще улыбаться, но будьте естественны. Фальшивая улыбка может охарактеризовать вас как неискреннего человека.
6
Уважайте мнение не только руководства, но и каждого сотрудника. Не пытайтесь понравиться всем и каждому. Не стремитесь к быстрым панибратским отношениям с коллегами. Со временем вы сами поймете с кем можно сблизиться, а с кем – не стоит.
7
Не стоит в беседе с новыми коллегами использовать частые сравнения со своим прежним местом работы. Вне зависимости от того, приводите ли вы сравнения положительных или отрицательных сторон условий работы, процесса, это может быть расценено неоднозначно. Ни в коем случае не критикуйте и не высказывайтесь резко в адрес нового начальства и его подчиненных. Вы еще недостаточно провели времени в этом коллективе, чтобы объективно оценить ситуацию.
8
Не бойтесь совершать ошибки. На первых порах их можно легко объяснить. Задавайте вопросы, советуйтесь. Хуже будет, если вы будете допускать недочеты, будучи уже постоянным работником.
Полезный совет
Даже если первый рабочий день прошел не так как вы его планировали, не отчаивайтесь. Помните, что легко найти контакт с новыми коллегами в первую же минуту – всего лишь миф.

Совет 5 : Как найти взаимопонимание с начальством

Мало у кого складываются замечательные отношения с руководителем. Однако, бывают и такие ситуации, когда между начальником и подчиненным вспыхивает откровенная неприязнь. Что же делать? В любом случае, на конфликт идти не стоит никогда, это не поможет в решении трудностей.
конфликт с начальством

Система поведения начальник – подчиненный формируется у личности еще в детстве. Во многом на взаимоотношения человека с социумом играет обстановка в семье, где он вырос. Например, если ребенок привык подчиняться старшим, то, когда он будет взрослым, ему не составит труда работать с властным начальником. Он не будет ему перечить и пытаться отстоять свою точку зрения, однако, ждать новых решений и инициативы от такого работника не стоит.

Чаще всего конфликтуют и испытывают трудности в отношениях с руководством индивидуумы, которые любят отстаивать свою точку зрения и искать справедливости. При возникновении сложностей в отношениях с начальством необходимо сделать следующее:

- попытаться самостоятельно найти основную причину конфликтов

Когда внутри кипит обида от очередного разноса руководителя, то достаточно сложно объективно мыслить, поэтому лучше обратиться к помощи психолога. Таким образом, можно реально оценить сложившуюся ситуацию и увидеть собственные ошибки в поведении.

- избегать скандалов

Открытый конфликт с руководителем ничего не даст, кроме проблем. Постарайтесь любые разногласия решить мирным путем.

- поговорить напрямую с начальником

Ваш начальник тоже человек, со своими проблемами и заботами. Если вас что-то раздражает в нем, то попробуйте смириться с этим, поскольку нет людей без недостатков. При возникновении непонятных и напряженных для вас ситуаций, попытайтесь поговорить с руководителем, возможно, он объяснит, чем недоволен, это будет для вас «точкой роста».

Ситуации бывают разные, если руководитель негативно настроен и хочет, чтобы вы ушли, то это придется сделать. Рабочий коллектив, это как вторая семья, если тебя не принимают, то лучше смириться с этим и не доказывать, что ты «хороший».

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500