Совет 1: Чем полезна клубника

Клубника - первая ягода, которая появляется на наших столах после зимы. Вкусная, яркая и ароматная - она является поистине кладезем полезных микроэлементов и витаминов для нашего организма. В чем же польза клубники?

Подберите свой рецепт
+
-

В клубнике содержится немало полезных кислот. Одна из них, фолиевая кислота, позитивно влияет на состояние нервной системы. Салициловая кислота обладает хорошими жаропонижающими и потогонными свойствами, также она способствует разжижению крови. Много в этой ягоде и щавелевой кислоты, которая выступает в роли дополнительного источника энергии в организме. В клубнике достаточно железа, калия и витамина С. По содержанию последнего она уступает лишь смородине. Несмотря на это, клубника без проблем устранит последствия сезонного авитаминоза.

Ягода изобилует глюкозой, которая выступает в нашем организме в роли основного источника энергии для обеспечения метаболизма и его активации. Таким образом, употребление клубники способствует омолаживанию организма и понижению веса.

Включение этой ягоды в рацион благотворно отразится на микрофлоре кишечника: употребление клубники уменьшит проявления дисбактериоза. Она легко свяжет и выведет из организма многочисленные токсины, тяжелые металлы и иные вредные вещества. Люди, имеющие проблемы с почками, могут смело включать в свой рацион клубнику, поскольку она дает мочегонный эффект лучше всяких лекарственных препаратов.

Эта ягода активно используется в домашней косметологии. Из нее получаются замечательные маски для лица, обладающие отбеливающим и увлажняющим эффектом.

Однако не все столь безоблачно. Необходимо помнить, что клубника является достаточно серьезным аллергеном. Ее пористая поверхность способна накапливать большое количество пыльцы, что делает ее опасной для склонных к аллергии. Несмотря на пользу, клубнику следует употреблять в разумных количествах.

Совет 2: Клубника: полезные свойства

Одной из наиболее популярных садоводческих культур является клубника. Интерес к ней вызван не только вкусовыми качествами, но и полезными свойствами, о которых знали еще во времена Гиппократа. Клубника – это кладезь полезных веществ, поэтому она обязательно должна быть в рационе.

Польза клубники

В красивых, сочных и ароматных ягодах содержатся витамины, минералы, фруктовые сахара, клетчатка и органические кислоты. Отсутствие в составе холестерина и жиров делает клубнику уникальным продуктом для диетического питания.

За счет огромного количества органических кислот в составе клубника способствует очищению организма, она помогает выводить вредные вещества, налаживает обмен веществ и избавляет от кишечных расстройств.

Наличие клубники в рационе поможет забыть об анемии и упадке сил.

Диабетики могут смело наслаждаться вкусом клубники, не боясь повышения сахара в крови.

Ароматная ягода омолаживает организм, улучшает память, нормализует работу нервной системы, поэтому ее рекомендовано употреблять в пищу в любом возрасте.

В медицинских целях можно использовать листья клубники, из которых получаются целебные настои, помогающие при простуде. Настой листьев клубники используется для расширения сосудов и снижения давления.

Кому противопоказана клубника

Несмотря на всю пользу клубники, отнестись к ней с осторожностью нужно аллергикам. У детей до 3-х лет клубника может спровоцировать дерматит и диабет. Гастриты, цирроз печени, повышенная кислотность желудочного сока – это заболевания, при которых не рекомендуется включать в рацион ягоды клубники.

Сколько можно хранить клубнику

Все полезные вещества в клубнике сохраняются максимум трое суток, поэтому съедать ее рекомендуется практически сразу.

Видео по теме

Совет 3: Чем полезны красные овощи и фрукты

Чем полезны красные овощи и фрукты – задавались ли вы таким вопросом? А ведь считается, что именно красные овощи и фрукты особенно полезны. Дело в том, что в них содержится множество витаминов, микроэлементов и антиоксидантов. Итак, чем полезны красные овощи и фрукты – тема нашего разговора сегодня.

Красная группа фруктов и овощей

Красный цвет считается самым «аппетитным» - подсознательно большая часть потребителей останавливает свой выбор на красных или желтых продуктах. Именно красный цвет издавна считается признаком сочности и спелости, а также цветом красоты.

Красные и бордовые овощи и фрукты содержат множество полезных веществ, среди которых особенно стоит выделить антоцианы и ликопин. Эти вещества снижают риск возникновения злокачественных опухолей, оздоравливают сердечно-сосудистую систему, способствуют улучшению памяти и сдерживают развитие клеточных мутаций.

К этой группе относятся такие продукты:

  • черешня;
  • вишня;
  • клюква;
  • шиповник;
  • красная смородина;
  • гранаты;
  • малина;
  • клубника;
  • арбуз;
  • томаты;
  • сладкий
  • красный перец;
  • перец чили;
  • красный лук;
  • некоторые цитрусовые;
  • рябина;
  • «красный» картофель;
  • красные яблоки и так далее.

Польза красных продуктов

Вишня и черешня содержат много пищевых волокон, которые необходимы для нормального пищеварения, а также калий, который помогает стабилизировать артериальное давление. Стоит, однако, отметить, что консервированные ягоды содержат очень много сахара, поэтому лучше отдать предпочтение свежим или замороженным.

Клюква, как и все красные ягодки, содержит множество антиоксидантов, однако особенно она ценится своими противовоспалительными свойствами. Клюкву можно употреблять и свежую, и замороженную, тем более сейчас найти такой продукт можно в любом супермаркете, а небольшие красные ягодки станут отличным дополнением к йогурту или десертам.

Малина – одна из самых любимых ягод, причем употребляют ее не только свежую, но и в виде варенья, и замороженную. В 200 граммах малины содержится примерно 50% суточной нормы пищевых волокон. Также, в этой ароматной ягоде очень много витаминов С и К, марганца. Малина помогает снизить уровень «плохого» холестерина и повышает иммунитет.

Помидоры – обязательный компонент летних салатов, также содержат антиоксиданты и витамины. Примечательно, кстати, что после термической обработки содержание биологически активных веществ в них возрастает. Поэтому смело можете запекать их в духовке – такие помидорки тоже будут полезны.

Ну и напоследок – все овощи и фрукты полезны для человека. Самое главное в данному случае, помнить о том, что некоторые «красные» могут вызывать аллергические реакции, а неумеренное употребление спровоцирует расстройство желудка.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500