Совет 1: ТОП-7 продуктов для бодрости

Большинству людей, особенно живущих в мегаполисах, знакомо состояние упадка сил. Такое бывает даже с утра, когда еще и ничего не сделал, а уже устал.
Подберите свой рецепт
+
-

Особенно часто вялость и беспричинная усталость нас посещают в холодное время года. Считается, что всему виной гиповитаминоз. Но и поливитаминные препараты не всегда могут улучшить наше самочувствие. Многие прибегают к стимуляторам в виде кофе, крепкого чая, но эффект от них недолговечен.

Между тем есть продукты, которые тоже могут придать нам бодрости, зарядить энергией, кроме того, они еще и чрезвычайно полезны для организма.

На первом месте находится овсянка. Не случайно эта каша считается лучшим вариантом для завтрака. В ней много тиамина (витамин В1), который повышает выносливость, помогает организму справиться с нагрузками. Тиамин еще и повышает аппетит, которого может не хватать с утра. Овсянка содержит множество микроэлементов, нужных нашему организму, это калий, магний, кальций, фосфор и другие. Из витаминов можно выделить А, Е, К и витамины группы В. Большое содержание клетчатки и углеводов создает длительное насыщение и прилив сил.

Помогут почувствовать себя бодрее бобовые. Блюда из фасоли, чечевицы, гороха или натуральной сои содержат много растительного белка и относительно мало углеводов, что делает их очень ценными для желающих похудеть, но при этом не испытывать слабости. Минералы (железо, фосфор, калий) и витамины (А, С, В, РР) в составе бобовых культур делают их очень полезными для организма. Клетчатка, находящаяся в них в большом количестве, помогает нормализовать обмен веществ и лучше усвоить полезные компоненты.

Орехи помогают вернуть бодрое состояние и активизируют работу мозга. Они являются источником множества микроэлементов и витаминов. Стоит лишь помнить, что орехи довольно калорийны и в большом количестве могут быть тяжелы для пищеварения, поэтому ежедневная норма их потребления не должна превышать горсти. Конечно, лучше употреблять орехи подсушенные, а не обжаренные, тем более с солью или сахаром.

Еще один ценный продукт — йогурт. За счет наличия бифидобактерий он действительно помогает пищеварению, повышает иммунитет и придает жизненных сил. Все это, в свою очередь, улучшает настроение и создает заряд бодрости. Конечно, и другие кисломолочные продукты полезны, все они являются источниками кальция, но именно для энергии и жизненного тонуса рекомендуется употреблять йогурт.

Фрукты и овощи насыщены витаминами и помогают нам стать бодрее. Но среди всего многообразия этих даров природы исследователи особо выделяют морковь, шпинат и бананы. Витамин А, которым снабжает нас морковь, придает сил и энергии на весь день. Поэтому так рекомендуется выпивать стаканчик морковного сока или съедать морковный салатик с утра. Шпинат особо ценен тем, что все полезные свойства в нем сохраняются даже после термической обработки. Он также способен заметно повысить нашу жизнерадостность и трудоспособность.

Банан — прекрасный источник калия и природный антидепрессант. Он быстро утоляет голод и мгновенно заряжает энергией, удобен еще и тем, что его всегда можно взять с собой и съесть практически в любом месте, где бы мы ни находились.

Совет 2: Как приготовить кофе для мудреца

Этот кофе придает бодрости и делает голову ясной, поэтому его можно назвать напитком для мудрецов. Простота приготовления также входит в арсенал его достоинств: напиток делают, когда хочется "чего-нибудь такого", а времени мало.
Вам понадобится
  • - свежемолотый кофе - 1 ст.л.;
  • - вода - 100 мл;
  • - перец на кончике ножа;
  • - корица на кончике ножа;
  • - сахар по вкусу.
Инструкция
1
Если вы варите кофе на одного человека, нагрейте воду почти до кипения, всыпьте в нее кофе и сахар, подержите на огне еще немного - до полной готовности напитка.
2
В горячую чашку насыпьте перец и корицу - такое количество, которое будет вам по вкусу, налейте сваренный кофе, размешайте и дайте чуть-чуть настояться. Начинать нужно с небольшого количества специй, со временем пропорции получится выбирать интуитивно. Напиток готов.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы хотите приготовить такой кофе для гостей, предоставьте им возможность самим насыпать себе перец и корицу. Возможно, кому-то из них этот рецепт не понравится и они предпочтут только корицу или просто кофе.
Полезный совет
Если совершенно нет времени, перец и корица способны украсить даже растворимый кофе - они сделают его вкус более благородным.

Совет 3: ТОП-6 продуктов от стресса

В круговерти нашей жизни и ее сумасшедшем ритме почти все мы регулярно подвергаемся стрессам. Последствиями стресса могут быть как просто подавленное настроение, раздражительность или апатия, так и настоящая депрессия. Конечно, нужно учиться расслабляться, находить себе приятные и снимающие напряжение занятия. Это важно с психологической точки зрения. В сложных же или затянувшихся случаях придется обратиться за помощью к врачу или психологу. Но что же можно еще самостоятельно предпринять в повседневной жизни, чтобы негативные последствия стресса не отразились на нашем самочувствии и здоровье?
Возможно, не все задумывались, что выход есть, и он довольно простой. На самом деле могут оказать реальную помощь обычные продукты питания, нужно только знать, какие именно.
Инструкция
1
На первом месте продукты красного цвета, причем это могут быть любые фрукты, ягоды или овощи по вашему вкусу. Старайтесь ежедневно съедать хотя бы одно наименование продукта этого насыщенного цвета. Дело в том, что в них содержится вещество фенилаланин, обеспечивающее нас хорошим настроением и бодростью. При стрессе резко снижается уровень гормонов, отвечающий за наше настроение, а фенилаланин препятствует этому процессу, удерживая нормальный их уровень.
Нужно кушать побольше овощей и фруктов
2
Зелень и овощи зеленого цвета не менее важны и занимают по праву второе место. Любая огородная зелень, особенно растущая в сезон в открытом грунте, насыщена микроэлементами и аминокислотами, которые позволяют поддерживать бодрое настроение и противостоять стрессу. Зеленые овощи, особенно брокколи и стручковая зеленая фасоль, содержат кроме того еще и фолиевую кислоту в достаточном количестве, которая помогает выработке серотонина, нашего гормона радости, и позволяет удерживать его содержание в организме на должном уровне.
Зелень и овощи всегда должны быть на столе
3
Третье место можно смело отдать мясу птицы. Для нормального функционирования организма нам необходим белок, а белок птицы является наиболее легко усвояемым и диетическим. Предпочтение стоит отдавать мясу индейки, особенно приготовленному щадящим способом, то есть на пару или гриле, без использования масла и с предварительно снятой шкуркой. Кроме белка, необходимого для восстановления нервной системы, в мясе птицы содержится и уже известный нам фенилаланин. Включая в свое повседневное меню это диетическое мясо, вы сможете защитить себя от последствий стресса и сохранить оптимизм.
Очень полезно мясо птицы
4
Морепродукты и рыба на четвертом месте в списке антистрессовых продуктов. Многие замечают, что после употребления этих даров моря, особенно вкусно приготовленных, поднимается настроение. Такое действие оказывают находящиеся в их составе омега-3 жирные кислоты, полезные во многих отношениях, но в данном случае выполняющие роль природного антидепрессанта. Особая роль принадлежит жирной морской рыбе (семге, форели, сельди, скумбрии). Кроме омега-3 кислот в ней много и витамина В 12, восстанавливающего работу нервной системы, поэтому рыба и продукты моря так рекомендуются к употреблению людям, испытывающим большие эмоциональные и умственные нагрузки.
Рыба и морепродукты богаты витаминами
5
Пятым пунктом следуют молочные продукты. Во всех них содержится триптофан, особая аминокислота, способствующая быстрой выработке серотонина. Можно выбирать любые молочные продукты, какие вам больше нравятся, будь то молоко, кисломолочные напитки или сыр. Не случайно издавна считается, что для лучшего засыпания вечером и расслабления нервной системы хорошо выпить стакан теплого молока или съесть кусочек сыра.
Молочные продукты помогают побороть стресс
6
Завершает список продукт, известный всем своими поднимающими настроение свойствами. Конечно, это шоколад. Признанный природный антидепрессант сам по себе очень приятен на вкус и содержит вещество фенилэтиламин, за счет которого и происходит релаксирующий и одновременно повышающий тонус эффект. Предпочтение стоит отдавать горькому шоколаду как наиболее полезному.
Шоколад поднимает настроение
Видео по теме

Совет 4: Какие продукты делают человека усталым

Благодаря масштабным исследованиям американских ученых было выяснено, какие продукты способны вызывать у человека чувство усталости, а какие наоборот - помогают быть энергичным.

В списке утомляющих продуктов на первом месте оказались спиртные напитки и сладости, а в списке бодрящих – геркулесовая крупа и семечки.

Исследователи подмечают, что алкогольные напитки способны вызывать у человека сонливость, однако не дают организму хорошенько отдохнуть. Среди всех продуктов они являются самыми утомляющими.

Из-за того, что сладости повышают уровень глюкозы в крови, они также лишают человека работоспособности. Причем сначала они вызывают прилив энергии, а впоследствии быстро приносят опустошение. По этой же причине не менее вредны и мучные изделия, включая и макароны. Как ни странно, и мясо индейки лишает человека сил. А все потому, что в нем содержатся белки, обладающие релаксирующим эффектом.

Не стоит забывать и о том, что очень вредно есть на ночь. Ведь организм человека в этом случае не отдыхает, а усердно работает, переваривая пищу. В результате этого, на утро из-за позднего ужина, человек просыпается усталым и «разбитым».

Помимо этого, ученые составили и список продуктов, которые способны избавить от усталости. Здесь необходимо вспомнить об английском завтраке, пресловутой овсянке, которой Бэримор кормил своего хозяина сэра Баскервиля. В состав этой крупы входит большое количество питательных веществ, которые поднимают уровень энергии.

Прибавить бодрости можно также при помощи орехов и семечек. Они не только способны насытить организм, но и повысить настроение. Побороть усталость поможет и нежирный йогурт. Благодаря ему повышается уровень триптофана в организме, и как следствие, вырабатывается серотонин, так называемый «гормон счастья».

Кроме того, отмечается, что избавиться от чувства бессилия и усталости можно при помощи продуктов, восполняющих дефицит железа в организме (шпинат, яблоки, свекла, гречневая крупа, фасоль).

Топ-5 продуктов, снимающих усталость
Связанная статья
Топ-5 продуктов, снимающих усталость
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500