Совет 1: В какой каше больше всего белков

Каши служат богатым источником сложных углеводов, белка и жира. Все виды каш отличаются по содержанию витаминов, микроэлементов и полезных пищевых волокон в них, а также по массовой доле растительного белка.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Растительный белок из каш имеет неполный аминокислотный набор в отличие от белка животного происхождения. Для повышения полноценности растительного белка, рекомендуется его сочетание с белком животного происхождения, например с молоком или творогом. Благодаря такому сочетанию улучшается сбалансированность некоторых аминокислот, что ведет к улучшению их утилизации. Интересно, что термическая обработка и измельчение круп улучшают качество переваривания и питательную ценность.
2
Рекордсменом по содержанию белка является гороховая каша. По сравнению с остальными злаковыми, количество белка в гороховой каше выше в 2 раза. Состав гороховой крупы - 21 г белка, 2 г жира и 50 г углеводов. Гороховая каша богата калием. Ее часто называют заменителем мяса благодаря высокому содержанию белка. Однако, горох способствует газообразованию и это мешает процессу пищеварения и усвояемости питательных веществ. Чтобы этого избежать, нужно замочить горох на несколько часов перед варкой. В таком случае газообразование завершится еще до приготовления и биодоступность белка увеличится. Гороховая каша содержит антиоксиданты, благодаря которым улучшается восстановление тканей.
3
Не смотря на калорийность и пользу гороховой каши, употреблять ее рекомендуется не всем. Людям, страдающим язвой желудка, подагрой или воспалением желудочно-кишечной системы, не рекомендуется употреблять этот продукт.
4
Есть еще несколько каш с достаточно высоким содержанием белка. Например, пшеничная каша содержит - 16 г белка, 1 г жира, 69 г углеводов. Она также богата витамином В и железом, содержит медь, фтор и кремний, активно участвующие в тканевом обмене. Пшеничную кашу относят к легко усвояемым, т.к. ее употребление не вызывает тяжести в желудке.
5
К кашам с высоким содержанием белка можно отнести гречневую кашу, которая содержит - 13 г белка, 3 г жира, 68 г углеводов. Гречка лидирует среди каш по количеству витамина В2, также она содержит витамины В6 и В1. Эту кашу рекомендуют при анемии, т.к. ее употребление повышает уровень гемоглобина в крови благодаря высокому содержанию железа.
6
Немного уступает гречневой каше, по содержанию растительного белка, овсяная. Состав овсяной крупы – 12 г белка, 6 г жира и 65 г углеводов. Каша из нее богата пищевыми волокнами и клетчаткой. Она содержит кальций, цинк, витамины В1, В2 и магний. При возможности выбирайте цельные овсяные хлопья, т.к. каши быстрого приготовления отчасти лишаются микроэлементов и витаминов.

Совет 2: В каких продуктах больше всего кремния

Кремний - это элемент, который является основой здорового функционирования всех систем организма. Именно поэтому, чтобы избежать его дефицита, необходимо знать, в каких продуктах он содержится.

Польза кремния

Кремний принимает участие во многих биохимических реакциях, входит в состав ферментных комплексов, оказывает влияние на минеральный обмен, синтез белка и гормонов, а также стимулирует работу иммунной системы. Помимо этого, он способен выводить из организма свободные радикалы и токсические продукты обмена. Продукты, богатые кремнием, обязательно нужно включить в рацион людям, страдающим онкологическими заболеваниями, туберкулезом и сахарным диабетом.

Кремний воздействует на процессы минерализации костей, а потому он необходим растущему организму, беременным и кормящим женщинам и пожилым людям, особенно при появлении признаков остеопороза.

Этот элемент способствует укреплению эритроцитов и нормализации липидного обмена. В больших количествах употреблять продукты, богатые кремнием нужно людям с патологией сердечно-сосудистой системы, артериальной гипертензией, атеросклеротическом поражении сосудов. Он участвует в структурной организации волокон межклеточного матрикса, за счет чего оказывает влияние на кожные покровы, волосы и ногти. Также кремний очень важен для нормальной работы нервной системы.
Дефицит этого микроэлемента может привести к неврологическим расстройствам.

Кремний в продуктах питания

Большое количество кремния содержится в нешлифованном рисе, просе и овсяной крупе. В данном случае речь идет только о натуральных продуктах, а не о рафинированных хлопьях. К доступным источникам кремния можно отнести также пшеничные отруби и хлеб из муки грубого помола. Чтобы избежать дефицита кремния в организме, необходимо включить в рацион как можно больше шпината, сельдерея, белокочанной капусты, репы, лука, моркови, огурцов и таких фруктов, как яблоки. Достаточное количество кремния содержится и в продуктах животного происхождения - молоке, мясе, икре, яйцах.
Даже в виноградном соке, пиве и вине содержится этот полезный для организма микроэлемент.

А если вы не ищите легких путей, можете решить проблему дефицита кремния, обратив внимание на полевой хвощ, пищевую глину и крапиву. Можете поэкспериментировать со всеми продуктами из данного перечня, а можете остановиться только на голубой глине, которая на 26,5 % состоит из биологически доступного кремния. Этого продукта будет вполне достаточно для перекрытия любого дефицита. А если вы являетесь самым неутомимым искателем полезных продуктов, вам прекрасно подойдут молодые побеги бамбука.

Совет 3: В каких продуктах больше всего белков и углеводов

Белки и углеводы являются неотъемлемой частью функционирования организма человека. Поэтому очень важно употреблять те продукты питания, в которых максимальное содержание данных питательных веществ.
Инструкция
1
Белки или протеины – это такая часть пищевых продуктов, которые невозможно заменить чем-либо. Они помогают организму человека в построении новых клеток и принимают участие в обменных процессах. Белки в организме человека формируются только из белков пищи. Их можно получить при употреблении растительной и животной пищи.
2
Лидирующее место из продуктов животного происхождения по содержанию белка на 100г продуктов занимают сыры, примерно 30%. Но нужно помнить о том, что это очень калорийный продукт.
3
Чуть меньше содержится белков в говядине, печени и рыбе, в них 25% белков. Говядину лучше варить на пару или тушить. Печень также можно тушить или готовить в виде паштета. Рыба является диетическим продуктом, ее можно употреблять в течение всего дня как в вареном, так и в тушеном виде.
4
Далее мясо птицы, в нем около 20% белка. Оно полезно в отварном виде, является продуктом низкокалорийным и хорошо усваивается в организме человека.
5
Из продуктов растительного происхождения первое место занимает чечевица - 28%. Она полезна еще и тем, что в ней содержится мало жиров, много клетчатки и витаминов группы В.
6
На втором месте соя, фасоль и горох, примерно 23-25% белков. Данные продукты используются в вареном и тушеном виде, в качестве гарниров к основным блюдам.
7
Третье место занимают крупы, в них от 10 до 12% белков. Они прекрасно усваиваются организмом и улучшают пищеварение.
8
Углеводы – это основной источник энергии человека. Они нужны для правильного обмена жиров и белков. Существуют углеводы двух видов: простые и сложные. Простые углеводы содержатся в сладких продуктах, таких как сахар, мед. Сложные углеводы - в злаковых, овощных и бобовых продуктах.
9
Первое место по содержанию углеводов на 100 г продуктов занимают крупы, макаронные и кондитерские изделия, варенье, сахар и изюм. Они до 65% состоят из углеводов.
10
Второе место занимают хлебобулочные изделия, шоколад, чернослив, халва и урюк, в них содержание углеводов варьируется от 40-60%.
11
На третьем месте вишня, бананы, виноград, свекла и картофель, примерно от 11-20%.
12
Четвертое место с самым низким содержанием углеводов всего от 5 до 10% занимают фрукты и ягоды, такие как лимон, мандарины, персики, яблоки, груши, земляника, клубника, арбуз, дыня и др.
13
Необходимо помнить, что питание должно быть рациональным и включать в себя сочетание растительных и животных продуктов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше