Совет 1: Молочная и безмолочная каша: какую выбрать

Каши — полезный и безопасный прикорм, ими можно начинать кормить ребенка с шести- семимесячного возраста. Детские каши существуют в двух вариантах: молочные и безмолочные. Выбор типа каши зависит от индивидуальных особенностей вашего ребенка.
http://www.freeimages.com/pic/l/i/if/iferrero/1394373_40473518.jpg
Инструкция
1
Если вы кормите своего ребенка только грудью, прикорм нужно вводить не раньше шести месяцев. Если же ребенок на искусственном или смешанном вскармливании, давать ему прикорм можно раньше: примерно с четырех месяцев, особенно при недоборе веса. Учтите, что обычное пакетированное молоко не стоит давать ребенку до года, а в некоторых случаях стоит подождать до трех лет, поскольку у детей довольно часто встречается непереносимость коровьего белка.
2
Педиатры рекомендуют использовать в качестве прикорма кашки промышленного производства, поскольку они лучше переработаны и прошли стерилизацию. Практически все «фабричные» каши содержат различные витамины и минеральные соли, при этом не содержат консервантов, стабилизаторов и красителей. Благодаря готовым кашам можно дополнить рацион малыша трудноразвариваемыми в домашних условиях крупами, такими как кукуруза, ячмень или рожь.
3
Начинать вводить прикорм лучше с безмолочных каш. Для их приготовления вам потребуется только вода, можно использовать кипяченую или особую детскую, которую можно купить в специализированных магазинах. В состав безмолочных каш входит гидролизат молочного белка или изолят соевого. Это безопасные заменители молочной основы.
4
К сожалению, если ваш ребенок склонен к аллергии, лучше выбирать для него безмолочные каши с гидролизатом молочного белка, поскольку чувствительность к белку молока довольно часто сопровождается и аллергией на соевый белок. Каши на основе соевых белков хорошо подходят детям, у которых есть проблемы с усвоением лактозы.
5
В молочных кашах в роли основы чаще всего выступает цельное сухое молоко, в этом случае его компоненты сохраняются в первозданном виде. В некоторых случаях может использоваться сухое обезжиренное молоко, в таких кашах молочный жир замещается растительным, чтобы обеспечить малышей достаточным количеством полиненасыщенных жирных кислот. Молочные каши при отсутствии противопоказаний лучше всего давать ребенку после года, примерно с этого возраста у детей исчезают проблемы с усвоением белка коровьего молока.
6
Обратите внимание, что начинать прикорм лучше всего с безглютеновых каш, то есть рисовых, кукурузных и гречневых, поскольку у маленьких детей могут возникать аллергические реакции на глютен, то есть растительный белок, который содержится в некоторых злаках. К сожалению, глютеносодержащие каши могут вызвать у совсем маленьких детей развитие некоторых серьезных заболеваний. Безглютеновые каши маркируются изображением перечеркнутого колоска на упаковке.

Совет 2 : Как выбрать кашу для младенца

Изменение режима питания младенца — процесс закономерный, волнительный и ответственный. Первая пища, которая отличается от молока, не должна навредить организму ребенка. Первым продуктом прикорма чаще всего становятся овощные пюре или каши.
http://www.freeimages.com/pic/l/s/sa/sankla1/792169_90308287.jpg
Инструкция
1
Овощное пюре всегда можно приготовить дома, предварительно купив экологически чистые овощи в хорошем магазине. А вот выбор готовых каш может стать для молодых родителей непростым испытанием.
2
Прежде всего, необходимо проконсультироваться у педиатра по поводу выбора каш. Исходя из состояния ребенка (набора веса, наличия или отсутствия аллергии и других факторов), детский врач может порекомендовать вам конкретные, подходящие именно вашему ребенку варианты.
3
При самостоятельном выборе каш всегда уделяйте внимание составу, указанному на упаковке. Не стоит выбирать каши с искусственными консервантами, красителями или ГМО в составе, из всех добавок допустим лишь витамин С. Всегда тщательно осматривайте упаковку на предмет повреждений и срока годности, это позволит вам избежать неприятных сюрпризов.
4
Все каши для младенцев различают по содержанию в составе глютена (это растительный белок). К глютеновым злакам относят пшеницу, рожь, овес и ячмень, соответственно, манная или геркулесовая каши относятся к глютеновому типу. Такие каши не стоит вводить в качестве первого прикорма, поскольку детскому организму поначалу сложно справляться с обработкой и перевариванием белка. Желудочно-кишечная система малыша отличается неустойчивостью, так что глютеновые каши могут вызвать нарушение перистальтики, а значит, привести к аллергии и дисбактериозу. Поэтому для первого прикорма стоит брать безглютеновые каши — кукурузную, рисовую и гречневую.
5
Каши могут быть молочными и безмолочными. Молочные каши изготавливаются на основе аналогичного грудному молоку заменителя или искусственной молочной смеси. Такие каши могут быть серьезным аллергеном, если у ребенка наблюдается непереносимость белка коровьего молока. К сожалению, этот диагноз у грудничков встречается довольно часто. Безмолочные каши в подобном случае придут вам на помощь, однако, лучше всего проконсультироваться по этому поводу у педиатра.
6
Каши бывают моносоставными или многосоставными. Последние изготавливаются из нескольких круп, в некоторых кашах можно найти от двух до четырех видов круп. Во время первичного приобщения вашего малыша к кашам не стоит экспериментировать. Покупайте моносоставные варианты из различных видов круп, чтобы осваивать их постепенно. Когда ваш ребенок привыкнет к крупам по отдельности, вы сможете перейти на многосоставные каши.
Видео по теме

Совет 3 : Как вводить в меню малыша овсянку

Каши вводятся в рацион детей после 6,5-7 месяцев, сначала безмолочные и безглютеновые. Если вашему малышу больше 8 месяцев и он уже кушает безглютеновые каши – пришла пора попробовать овсянку.
Как вводить в меню малыша овсянку
В овсянке по сравнению с другими крупами содержится наибольшее количество растительных жиров, также овсяная крупа на втором месте после гречневой по содержанию железа, калия, магния и фосфора. Она полезна детям с проблемами пищеварения, так как улучшает работу ЖКТ и нормализует обмен веществ. Овсянка буквально обволакивает желудок ребенка, облегчая пищеварение и способствуя очищению кишечника. Также в овсянке содержится большое количество белка, витаминов группы B, витаминов PP и C.

Как и любой новый продукт, овсяную кашу нужно в первый раз давать с утра, во второе кормление, чтобы иметь возможность в течение дня наблюдать за реакцией ребенка. В первый день предложите малышу одну чайную ложку овсянки перед другой, уже знакомой кашей, во второй день две, потом три. С четвертого дня можно давать уже полноценную порцию либо сварить многозлаковую кашу, смешав знакомые ребенку крупы.

В первую неделю знакомства с овсяной кашей ее нужно варить на воде, можно для адаптации вкуса добавить немного сцеженного молока. Овсяные хлопья следует промыть, высушить и размолоть в кофемолке. Для приготовления безмолочной каши нужно взять две столовые ложки размолотых хлопьев на полстакана воды. Вскипятить воду, всыпать в нее овсянку и варить на маленьком огне, не забывая помешивать. Не рекомендуется в детскую кашу добавлять соль или сахар.

Если у ребенка нет аллергической реакции, через неделю можно попробовать сварить кашу с детской адаптированной смесью. Адаптированную смесь ни в коем случае нельзя нагревать и тем более кипятить, поэтому добавлять ее лучше в уже сваренную и немного остуженную кашу. На 100 мл воды и 2 столовые ложки крупы положите 1-1,5 мерные ложки смеси.

Когда вашему малышу исполнится 11-12 месяцев, сосательный рефлекс начнет уступать место жевательному, теперь можно попробовать давать овсяную кашу, не размалывая хлопья перед варкой. Также после года кашу можно уже варить на цельном молоке и добавлять кусочек сливочного масла.

Часто родителей смущает надпись на упаковке «Содержит глютен». Глютен – это клейковина, содержащаяся в злаковых культурах. В последнее время все больше родителей сталкиваются с детской непереносимостью глютена, именно поэтому родителям для предупреждения этой проблемы следует правильно вводить глютен в рацион малыша, начиная с одной чайной ложки, и внимательно следить за реакцией организма.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500