Совет 1: С какого возраста ребенку можно давать магазинное молоко

Некоторые родители почти с самого рождения переводят детей на искусственное вскармливание, и специальные молочные смеси заменяют обыкновенным магазинным молоком. Однако специалисты не рекомендуют делать этого.

Магазинное молоко: можно ли давать его ребенку?

Очень часто в силу ряда причин молодые мамы не могут кормить грудным молоком, поэтому выбирают детские смеси или магазинное молоко. При этом многие специалисты советуют не переусердствовать, так как в молоке может содержаться большое количество сухого молока, вредного для пищеварительной системы ребенка. Так, с какого же возраста педиатры рекомендуют давать малышам молоко?

Малышам в возрасте до трех лет диетологами рекомендуется специализированное детское питание. Магазинное молоко мамам рекомендуют вводить в питание ребенка не ранее трех лет.
Домашнее молоко давать также не рекомендуется, так как в нем содержится патогенная вредная для организма ребенка микрофлора.

Почему же не стоит спешить?

На это есть следующие причины. Коровье молоко оказывает сильное влияние на пищеварительную систему ребенка. Следовательно, его необходимо вводить в рацион только после трех лет. На сегодняшний день даже детские продукты, купленные в магазине, не могут «похвастаться» хорошим качеством. Следовательно, мамам вводить магазинное молоко в рацион малыша спешить не стоит, так как существует высокий риск проявления различных аллергических реакций, которые могут оказать негативное влияние и на внутренние органы ребенка.
Это касается и пищеварительной системы.

Сроки введения молочных продуктов

Диетологи советуют вводить в рацион молоко и молочные продукты в зависимости от изначального вскармливания. И, чтобы не нанести вреда пищеварительной системе растущего организма, вводить молоко рекомендуется по следующей схеме. Ребенку на грудном вскармливании можно давать специальное питание с 1 года. Магазинное молоко - после трех лет. Искусственникам можно попробовать давать молоко пораньше: примерно в 9-11 месяцев.

Вводить молоко следует постепенно. После введения в рацион необходимо внимательно следить за реакцией детского организма на новый продукт. Если организм отреагирует аллергической реакцией, то от применения молока педиатры советуют отказаться еще примерно на полгода. Однако, для уточнения сроков рекомендуется обратиться к специалисту.

Если организм ребенка принял новый продукт, значит все прошло успешно, время для введения нового продукта выбрано верно.

Совет 2: Как давать ребенку коровье молоко

Коровье молоко является важным источником белка и жиров, витаминов и микроэлементов. Чтобы этот продукт принес пользу организму ребенка, важно соблюдать правила и сроки введения молока в рацион малыша.
Инструкция
1
Если ваш малыш находится на грудном вскармливании, то нет необходимости во введении коровьего молока до года. Ферментная система малышей еще не совершенна, и раннее введение молока в рацион может привести к нежелательным последствиям, таким как аллергия, железодефицитная анемия, нагрузка на почки.
2
В возрасте 7-ми месяцев в прикорме малыша может появиться творог. До года его суточная доза не должна превышать 50 грамм. Если творог слишком густой, вы можете разбавить его теплым кипяченым молоком. На полдник малышу можно предложить детское печенье, размоченное в молоке.
3
В возрасте 10-ти - 12-ти месяцев варите каши на молоке с водой или разводите готовые детские каши молоком, разбавленным водой. Молоко можно добавлять в картофельное, овощные пюре, десерты.
4
В возрасте 12-ти - 18-ти месяцев малыши должны получать кисломолочные продукты, такие как кефир или йогурт, творог. Молоко по-прежнему лучше давать в качестве добавки к пюре или каше.
5
С полутора - двух лет ребенок может выпивать до 200 грамм молока в день, без учета кисломолочных продуктов, которые должны ежедневно присутствовать в рационе малыша. Этой нормы следует придерживаться до 3-х лет.
6
Молоко – это самая настоящая еда. Им не следует утолять жажду. Не давайте ребенку пить молоко сразу после еды, так как оно уменьшает действие желудочного сока.  Предлагайте его малышу натощак, комнатной температуры или слегка подогретым.
7
До 3-х лет давайте пить ребенку специальное детское молоко. Оно проходит строгий контроль качества, производится в экологически чистых сырьевых зонах, обрабатывается по технологии ультрапастеризации, которая позволяет уничтожить опасную патогенную микрофлору и сохранить все полезные вещества и микроэлементы. Детское молоко часто дополнительно обогащается витаминам.
8
При введении коровьего молока в рацион ребенка внимательно следите за реакцией организма. При проявлении непереносимости молока этот продукт следует исключить на время из рациона ребенка.

Совет 3: Как вводить молоко

Многие теоретики до сих пор ведут дискуссии о пользе и вреде коровьего молока для детей. Из-за противоречивости мнений и большинство родителей сомневаются в правильности и рациональности введения молока в рацион ребенка.
Инструкция
1
Противники этого молочного продукта в рационе ребенка объясняют это большим содержанием фосфора в составе молока, который при обмене в организме непосредственно связан с кальцием. Излишки фосфора легко выводятся из организма, но у малышей этот процесс значительно медленнее, а это влияет и на содержание кальция в их организме. А недостаток кальция для малышей может негативно отразиться на их здоровье.
2
В состав молока входят все основные витамины и микроэлементы, которые необходимы для нормального развития ребенка. Оно содержит основные органические и минеральные элементы. Белки, которые содержатся в молоке, незаменимы. В белок входят особые аминокислоты, которые учувствуют в построении клеток, и иммуноглобулины, которые защищают организм от вирусов и инфекций. В состав молока входит практически вся таблица водо- и жирорастворимых витаминов.
3
До достижения ребенком годовалого возраста вводите коровье молоко в его рацион путем добавления в каши и овощные пюре. При применении молока в первый раз обязательно разведите его водой в соотношении 1:1, постепенно уменьшая количество воды. Затем варите кашу и используйте при приготовлении овощных пюре уже неразведенное молоко.
4
Пить коровье молоко также можно давать ребенку только после первого года жизни. При хорошей переносимости давайте ребенку ежедневно по 200 грамм напитка. Выбирайте только качественное и нежирное молоко, и тогда оно принесет пользу вашему малышу. Даже если ребенок хорошо переносит этот продукт, не нужно давать годовалому крохе более 200 грамм молока в день.
5
При введении коровьего молока в рацион ребенка обязательно следите за реакцией организма на этот продукт. При появлении каких-либо аллергических реакций обязательно обратитесь к врачу-педиатру.
6
Своеобразная альтернатива молоку - специальные смеси, которые предназначены для детей старше года. Они выпускаются многими производителями и являются видом сухого адаптированного молока.
7
Помимо молока очень полезными являются кисломолочные продукты, борющиеся с болезнетворными бактериями в кишечнике, налаживающие микрофлору кишечника и способствующие нормальному пищеварению.

Совет 4: С какого возраста можно давать ребенку коровье молоко?

Раньше практически всех детей вскармливали коровьим молоком. Но в настоящее время доктора говорят о том, что если рано начать прикармливать ребенка этим продуктом, в котором содержится белок, это может спровоцировать аллергию у малыша в дальнейшем. Поэтому молодые мамы начинают спорить со старшими, так как бабушки говорят, что ребенку можно с раннего возраста давать молоко.
Доктора говорят, что грудничков ни в коем случае нельзя прикармливать коровьим молоком. Детей необходимо вскармливать грудным молоком до тех пор, пока ребенок не начнет кушать твердую пищу. Хотя есть новые исследования, которые доказывают, что если ребенку на первых днях жизни дать коровье молоко, тогда это наоборот защитит малышей от разной даже опасной аллергической реакции. Но дело в том, что данное исследование проводили только среди тех детей, которые кушали не простое коровье молоко, а принимали специальную формулу для новорожденных. Простой белок, который содержится в коровьем молоке, очень опасен для детей. У ребенка может появиться сыпь, могут возникнуть проблемы с дыхательной системой, а иногда у малышей даже наблюдалось шоковое состояние, а затем и летальный исход. Можно сказать, что данный вид прикорма расценивают специалисты двояко, так же как и вопрос о прививках.

А вообще, если вы молодая мама, вы должны знать, что если вы не давали своему малышу коровье молоко сразу в первый месяц жизни, тогда ни в коем случае не вводите его в рацион питания ребенка, пока ему не исполнится год.

Чем прикармливать ребенка до года?

Вы можете своему малышу давать специальную адаптированную смесь, которая предназначена для детского организма, речь идет об ацидофильном молоке и детском кефире, а еще есть специальное молоко для малышей. Данные молочные продукты выпускают молочные кухни, и все продукты рассчитаны на разную возрастную категорию.

Почему нельзя давать коровье молоко, если ребенку не исполнилось года?

Дело в том, что в коровьем молоке содержатся минералы в большом количестве, которые вызывают дискомфорт в организме ребенка, особенно у малышей, у которых еще не развита мочевыводящая система. В результате, почки у малышей перегружаются, когда этот продукт начинает выводиться из организма.

Также в данном молочном продукте содержатся натрий и белок в большом количестве. Этот белок имеет другой состав, из-за чего у малыша может появиться аллергическая реакция, а в дальнейшем будут проблемы даже с употреблением других молочных продуктов.

Совет 5: С какого возраста можно молоко

Молоко – невероятно ценный и полезный для детского питания напиток, содержащий огромное количество кальция. Однако очень многих родителей волнует вопрос о времени введения его в рацион малыша.

Что говорят педиатры

Большинство детских врачей единогласно утверждают, что коровье молоко можно вводить в список продуктов питания детишек не раньше достижения ими возраста 1 года. До этого времени основной пищей младенца является материнское молоко, которое содержит все необходимые витамины и микроэлементы. При невозможности естественного вскармливания, крохе дают адаптированную смесь. Коровье или козье молоко ни в коем случае не может стать альтернативой смеси.

Вводить молоко в рацион ребенка нужно постепенно и очень осторожно, внимательно наблюдая за реакцией малыша на новый продукт. Дело в том, что молочный белок очень аллергенный и может вызвать различные реакции иммунной системы еще неокрепшего организма.

Какое молоко выбрать

Детишек младше трех лет рекомендовано кормить специализированными продуктами для детского питания. Потому не стоит начинать знакомство крохи с коровьим молоком, покупая цельный непастеризованный напиток. В первое время отдавайте предпочтение специальному молочку, предназначенному для детей. В настоящее время большое количество производителей молочных продуктов имеет в своем ассортименте детское питание. Когда малышу исполнится 3 годика, попробуйте предложить ему цельное молоко.
Благодаря процессу пастеризации или ультрапастеризации происходит очищение молока от различных микробов.

Козье молоко

Согласно распространенному мнению, козье молоко можно давать ребенку с первых дней жизни. Минздрав России отвергает это и приводит другую информацию. Козье молоко содержит в своем составе основной белок казеин. Он достаточно тяжелый для усваивания организмом. Поэтому раньше, чем малышу исполнится 2 годика, и его желудочно-кишечный тракт не окрепнет, включать в его рацион рассматриваемый напиток не рекомендуется.
Козье молоко может привести к развитию анемии у ребенка, если начать давать его в очень раннем возрасте.

Помимо белка, молоко содержит в своем составе жиры. Жиры козьего молока усваиваются намного быстрее и легче, чем коровьего. Поэтому часто бывает так, что детишки, имеющие аллергию на коровье молоко, прекрасно переносят козье.

Польза молока

Полезный напиток содержит не только кальций. Молоко также богато магнием, белком и витаминами А , Д и группы В: В2 и В12. Для того чтобы польза от молока была ощутимой, необходимо, чтобы малыш выпивал в день не меньше 350 мл напитка. Не менее полезны производные молока: ряженка, кефир, творог, натуральный йогурт и сыры.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше