Совет 1: С какого возраста ребенку можно давать магазинное молоко

Некоторые родители почти с самого рождения переводят детей на искусственное вскармливание, и специальные молочные смеси заменяют обыкновенным магазинным молоком. Однако специалисты не рекомендуют делать этого.
С какого возраста ребенку можно давать магазинное молоко

Магазинное молоко: можно ли давать его ребенку?

Очень часто в силу ряда причин молодые мамы не могут кормить грудным молоком, поэтому выбирают детские смеси или магазинное молоко. При этом многие специалисты советуют не переусердствовать, так как в молоке может содержаться большое количество сухого молока, вредного для пищеварительной системы ребенка. Так, с какого же возраста педиатры рекомендуют давать малышам молоко?

Малышам в возрасте до трех лет диетологами рекомендуется специализированное детское питание. Магазинное молоко мамам рекомендуют вводить в питание ребенка не ранее трех лет.
Домашнее молоко давать также не рекомендуется, так как в нем содержится патогенная вредная для организма ребенка микрофлора.

Почему же не стоит спешить?

На это есть следующие причины. Коровье молоко оказывает сильное влияние на пищеварительную систему ребенка. Следовательно, его необходимо вводить в рацион только после трех лет. На сегодняшний день даже детские продукты, купленные в магазине, не могут «похвастаться» хорошим качеством. Следовательно, мамам вводить магазинное молоко в рацион малыша спешить не стоит, так как существует высокий риск проявления различных аллергических реакций, которые могут оказать негативное влияние и на внутренние органы ребенка.
Это касается и пищеварительной системы.

Сроки введения молочных продуктов

Диетологи советуют вводить в рацион молоко и молочные продукты в зависимости от изначального вскармливания. И, чтобы не нанести вреда пищеварительной системе растущего организма, вводить молоко рекомендуется по следующей схеме. Ребенку на грудном вскармливании можно давать специальное питание с 1 года. Магазинное молоко - после трех лет. Искусственникам можно попробовать давать молоко пораньше: примерно в 9-11 месяцев.

Вводить молоко следует постепенно. После введения в рацион необходимо внимательно следить за реакцией детского организма на новый продукт. Если организм отреагирует аллергической реакцией, то от применения молока педиатры советуют отказаться еще примерно на полгода. Однако, для уточнения сроков рекомендуется обратиться к специалисту.

Если организм ребенка принял новый продукт, значит все прошло успешно, время для введения нового продукта выбрано верно.

Совет 2 : Как давать ребенку коровье молоко

Коровье молоко является важным источником белка и жиров, витаминов и микроэлементов. Чтобы этот продукт принес пользу организму ребенка, важно соблюдать правила и сроки введения молока в рацион малыша.
Как давать ребенку коровье молоко
Инструкция
1
Если ваш малыш находится на грудном вскармливании, то нет необходимости во введении коровьего молока до года. Ферментная система малышей еще не совершенна, и раннее введение молока в рацион может привести к нежелательным последствиям, таким как аллергия, железодефицитная анемия, нагрузка на почки.
2
В возрасте 7-ми месяцев в прикорме малыша может появиться творог. До года его суточная доза не должна превышать 50 грамм. Если творог слишком густой, вы можете разбавить его теплым кипяченым молоком. На полдник малышу можно предложить детское печенье, размоченное в молоке.
3
В возрасте 10-ти - 12-ти месяцев варите каши на молоке с водой или разводите готовые детские каши молоком, разбавленным водой. Молоко можно добавлять в картофельное, овощные пюре, десерты.
4
В возрасте 12-ти - 18-ти месяцев малыши должны получать кисломолочные продукты, такие как кефир или йогурт, творог. Молоко по-прежнему лучше давать в качестве добавки к пюре или каше.
5
С полутора - двух лет ребенок может выпивать до 200 грамм молока в день, без учета кисломолочных продуктов, которые должны ежедневно присутствовать в рационе малыша. Этой нормы следует придерживаться до 3-х лет.
6
Молоко – это самая настоящая еда. Им не следует утолять жажду. Не давайте ребенку пить молоко сразу после еды, так как оно уменьшает действие желудочного сока.  Предлагайте его малышу натощак, комнатной температуры или слегка подогретым.
7
До 3-х лет давайте пить ребенку специальное детское молоко. Оно проходит строгий контроль качества, производится в экологически чистых сырьевых зонах, обрабатывается по технологии ультрапастеризации, которая позволяет уничтожить опасную патогенную микрофлору и сохранить все полезные вещества и микроэлементы. Детское молоко часто дополнительно обогащается витаминам.
8
При введении коровьего молока в рацион ребенка внимательно следите за реакцией организма. При проявлении непереносимости молока этот продукт следует исключить на время из рациона ребенка.

Совет 3 : Как вводить молоко в рацион ребенка

Некоторые родители задаются вопросом правильного введения молока в рацион ребенка. Это связано с тем, что сейчас существует много разнообразных статей, которые рассказывают о теоретическом вреде данного продукта на желудок и кишечник малыша. На самом деле молоко не нанесет вреда здоровью ребенка, если правильно его давать и следить за реакцией организма на этот продукт.
Как вводить молоко в рацион ребенка
Инструкция
1
Коровье молоко содержит основные витамины, которые необходимы для развития ребенка. В его состав входит огромное количество органических и минеральных элементов - белки, жиры, углеводы, минералы, защитные вещества, ферменты, биологически активные вещества. Белки, содержащиеся в этом продукте, незаменимы, так как в их состав входят особые аминокислоты, не вырабатывающиеся в организме человека и участвующие в построении клеток, а так же иммуноглобулины, которые защищают организм от вирусов и инфекций.
2
Ограничение введения в рацион ребенка молока связано с тем, что в нем содержится большое количество фосфора, который при обмене в организме связан с кальцием. У детей излишки фосфора выводятся из организма очень медленно, а это может повлиять и на уменьшение в их организме кальция, а это уже плохо. Поэтому давать малышу этот напиток нужно очень осторожно.
3
Ребенку до 1 года коровье молоко вводите в рацион при добавлении в каши и овощные пюре. Причем сначала обязательно разводите его чистой теплой водой в соотношении 1:1. Затем постепенно уменьшайте количество воды. А потом и вообще используйте не разведенный продукт.
4
Когда малыш подрастет и достигнет возраста 1 год, можете начинать давать ему молоко. Для этого возраста в день достаточно 200 грамм. Даже, если ребенок хорошо переносит этот продукт, и у нет аллергических реакций, все равно на этом количестве стоит остановиться. Не давайте ему молока более 1 стакана в день, иначе вы рискуете нанести вред его здоровью.
5
Малышу старше 3-х лет можете пробовать давать козье, кобылье и оленье, которые являются очень полезными для ребенка.
6
Своеобразная альтернатива данному продукту – специальные смеси для детей старше 1 года. Они выпускаются разнообразными производителями и являются своего рода видом сухого адаптированного молока.
Полезный совет
Выбирайте качественное и нежирное молоко, тогда ничего плохого не произойдет, и этот напиток принесет только пользу.

Совет 4 : С какого возраста можно давать ребенку коровье молоко?

Раньше практически всех детей вскармливали коровьим молоком. Но в настоящее время доктора говорят о том, что если рано начать прикармливать ребенка этим продуктом, в котором содержится белок, это может спровоцировать аллергию у малыша в дальнейшем. Поэтому молодые мамы начинают спорить со старшими, так как бабушки говорят, что ребенку можно с раннего возраста давать молоко.
С какого возраста можно давать ребенку коровье молоко?
Доктора говорят, что грудничков ни в коем случае нельзя прикармливать коровьим молоком. Детей необходимо вскармливать грудным молоком до тех пор, пока ребенок не начнет кушать твердую пищу. Хотя есть новые исследования, которые доказывают, что если ребенку на первых днях жизни дать коровье молоко, тогда это наоборот защитит малышей от разной даже опасной аллергической реакции. Но дело в том, что данное исследование проводили только среди тех детей, которые кушали не простое коровье молоко, а принимали специальную формулу для новорожденных. Простой белок, который содержится в коровьем молоке, очень опасен для детей. У ребенка может появиться сыпь, могут возникнуть проблемы с дыхательной системой, а иногда у малышей даже наблюдалось шоковое состояние, а затем и летальный исход. Можно сказать, что данный вид прикорма расценивают специалисты двояко, так же как и вопрос о прививках.

А вообще, если вы молодая мама, вы должны знать, что если вы не давали своему малышу коровье молоко сразу в первый месяц жизни, тогда ни в коем случае не вводите его в рацион питания ребенка, пока ему не исполнится год.

Чем прикармливать ребенка до года?

Вы можете своему малышу давать специальную адаптированную смесь, которая предназначена для детского организма, речь идет об ацидофильном молоке и детском кефире, а еще есть специальное молоко для малышей. Данные молочные продукты выпускают молочные кухни, и все продукты рассчитаны на разную возрастную категорию.

Почему нельзя давать коровье молоко, если ребенку не исполнилось года?

Дело в том, что в коровьем молоке содержатся минералы в большом количестве, которые вызывают дискомфорт в организме ребенка, особенно у малышей, у которых еще не развита мочевыводящая система. В результате, почки у малышей перегружаются, когда этот продукт начинает выводиться из организма.

Также в данном молочном продукте содержатся натрий и белок в большом количестве. Этот белок имеет другой состав, из-за чего у малыша может появиться аллергическая реакция, а в дальнейшем будут проблемы даже с употреблением других молочных продуктов.

Совет 5 : С какого возраста можно молоко

Молоко – невероятно ценный и полезный для детского питания напиток, содержащий огромное количество кальция. Однако очень многих родителей волнует вопрос о времени введения его в рацион малыша.
С какого возраста можно молоко

Что говорят педиатры

Большинство детских врачей единогласно утверждают, что коровье молоко можно вводить в список продуктов питания детишек не раньше достижения ими возраста 1 года. До этого времени основной пищей младенца является материнское молоко, которое содержит все необходимые витамины и микроэлементы. При невозможности естественного вскармливания, крохе дают адаптированную смесь. Коровье или козье молоко ни в коем случае не может стать альтернативой смеси.

Вводить молоко в рацион ребенка нужно постепенно и очень осторожно, внимательно наблюдая за реакцией малыша на новый продукт. Дело в том, что молочный белок очень аллергенный и может вызвать различные реакции иммунной системы еще неокрепшего организма.

Какое молоко выбрать

Детишек младше трех лет рекомендовано кормить специализированными продуктами для детского питания. Потому не стоит начинать знакомство крохи с коровьим молоком, покупая цельный непастеризованный напиток. В первое время отдавайте предпочтение специальному молочку, предназначенному для детей. В настоящее время большое количество производителей молочных продуктов имеет в своем ассортименте детское питание. Когда малышу исполнится 3 годика, попробуйте предложить ему цельное молоко.
Благодаря процессу пастеризации или ультрапастеризации происходит очищение молока от различных микробов.

Козье молоко

Согласно распространенному мнению, козье молоко можно давать ребенку с первых дней жизни. Минздрав России отвергает это и приводит другую информацию. Козье молоко содержит в своем составе основной белок казеин. Он достаточно тяжелый для усваивания организмом. Поэтому раньше, чем малышу исполнится 2 годика, и его желудочно-кишечный тракт не окрепнет, включать в его рацион рассматриваемый напиток не рекомендуется.
Козье молоко может привести к развитию анемии у ребенка, если начать давать его в очень раннем возрасте.

Помимо белка, молоко содержит в своем составе жиры. Жиры козьего молока усваиваются намного быстрее и легче, чем коровьего. Поэтому часто бывает так, что детишки, имеющие аллергию на коровье молоко, прекрасно переносят козье.

Польза молока

Полезный напиток содержит не только кальций. Молоко также богато магнием, белком и витаминами А , Д и группы В: В2 и В12. Для того чтобы польза от молока была ощутимой, необходимо, чтобы малыш выпивал в день не меньше 350 мл напитка. Не менее полезны производные молока: ряженка, кефир, творог, натуральный йогурт и сыры.

Совет 6 : Почему детям до года нельзя давать молоко

Молоко коровы — что оно дает малышу: пользу или вред? В чем причина того, что его не рекомендуют вводить в рацион детей до годовалого возраста? Ответы на эти вопросы не так однозначны, как может показаться. Сегодня большинство специалистов склоняется в сторону того, чтобы исключить молоко из продуктов прикорма ребенка до года.
Почему детям до года нельзя давать молоко
Инструкция
1
Для того чтобы ответить на поставленные вопросы, ученые всего мира проводили множество экспериментов. Результатом исследований стало то, что молоко коровы и женщины имеют принципиальные отличия. Поэтому они будут создавать условия, необходимые для развития своего детеныша.
2
Два принципиальных различия, на которые специалисты делают акцент, это разные темпы роста детей и телят и отличия в их потребностях в микро- и макроэлементах. В связи с этим разным видам не будет подходить питание друг друга.
3
Главное в развитии телят — быстрый рост. Они в два года уже ничем не отличаются от взрослых особей. В то время как человеческие дети в это время еще совсем малыши и потребности у них другие. В первый год жизни детям нужно питание не столько для физического роста, сколько для развития мозга. А здесь требуется совсем другой набор веществ. В особенности полиненасыщенные жирные кислоты, которых в женском молоке достаточно для совершенствования мозга ребенка, чего не скажешь о молоке коровы.
4
Содержание белка, отвечающего за темпы роста, в коровьем молоке больше в три раза, чем в грудном молоке женщины. Адаптированные смеси также имеют избыточное количество белка. Но его число все же меньше, чем в коровьем.
5
Состав коровьего молока содержит такое количество соли, кальция и фосфора, которое в три раза превышает их концентрацию в молоке женщины. В таком числе этих веществ организм младенца не нуждается. Поэтому еще не укрепившийся и неразвитый выводящий аппарат ребенка работает с перегрузкой. Почки выполняют большую нагрузку, чем та, на которую они рассчитаны.
6
Различие состава этих двух видов молока огромное. В коровьем молоке нет аминокислот, таких как таурин и цистин. Эти аминокислоты оказывают положительное действие на сердце и печень соответственно. Также отсутствует фолиевая кислота. А это вещество очень важно в развитии грудничка.
7
В коровьем молоке содержится мало витаминов, йода, железа, цинка, меди. Недостаточное количество этих элементов у младенца вызывает серьезные заболевания и может спровоцировать задержку развития. В связи с этим материнское молоко является незаменимым продуктом для ее ребенка.
8
Ко всему вышесказанному можно добавить то, что в материнском молоке содержатся вещества, отвечающие за развитие иммунной системы младенца. Они оказывают защищающее действие от воспаления и развития инфекционных заболеваний. В этом отношении молоко коровы не сможет заменить женское.
9
Производство детского питания сегодня вышло на тот уровень, когда адаптированные смеси максимально приближены к составу грудного молока. И все же ни одна смесь не воспроизводит точно молоко женщины, поэтому лучшим питанием для ребенка является молоко мамы.
10
Ученые установили, что коровье молоко может быть частично усвоено кишечником ребенка в возрасте 1,5-2 лет. В связи с этим давать молоко детям первого года жизни не рекомендуется.

Совет 7 : Нужно ли ребенку давать коровье молоко

Важным вопросом питания детей второго и третьего года жизни является использование коровьего молока. По мнению одних ученых, коровье молоко можно безопасно использовать после 12-месячного возраста, и его нужно давать ребенку.
Нужно ли ребенку давать коровье молоко

По мнению других, например специалистов Французского общества педиатрии и авторов Национальной программы питания и здравоохранения Франции, обычное коровье молоко не подходит для детей этого возраста, поэтому следует рекомендовать применение модифицированного коровьего молока, которое они называют «молоком роста» (МР).

Какое молоко лучше давать ребенку?

Наше мнение — это обязательное использование в кормлении малыша только домашнего молока, с молочного автомата или с фермы, которое минуя всех конкурентов и посредников поставляется непосредственно к вам, а не лежит на прилавках магазинов неопределенное время. Конечно, если у ребенка нет аллергии на молоко. Как показали исследования, молоко из молочного автомата отлично сохраняется, а в процессе хранения медленно перемешивается, что дает возможность размешать сливки, не взбивая масла.

Поскольку речь идет об обсуждении преимуществ и недостатков коровьего молока и МР, практически невозможно использовать принципы доказательной медицины, основанных главным образом на результатах рандомизированных клинических испытаний.

К сожалению, эта доказательная база практически не подходит для большинства тем, связанных с питанием. Несомненно, нужно приводить доказательства, полученные в рандомизированных плацебо-контролируемых исследованиях, но такие исследования трудно провести с участием маленьких детей, соблюдая все требования доказательной медицины и принципов биоэтики.

Результаты подобных исследований часто приводят к неправильным выводам, особенно из-за неизбежных ошибок. Таким образом, ни одно исследование такого рода не позволяет утверждать, что при потреблении коровьего молока у детей от 1 до 3 лет нет вредного воздействия или специальные молочные смеси и МР не играют важной роли, потому что они не имеют преимуществ для здоровья.

Сегодня единственным способом оценки соответствующих преимуществ и рисков двух типов молока является оценка качества питательных веществ, получаемых при их применении, и сравнения с заказным дня потреблением или со средней суточной потребностью в этой возрастной группе.

Исследование, проведенное во Франции в 2005 г., показало, что дети в возрасте от 12 до 24 мес., которые потребляли только коровье молоко (360 ± 24 мл / сут) и молочные продукты с коровьим молоком (156 ± 14 г / д) и не употребляли ни молочные смеси для младенцев, ни МР, по сравнению с рекомендованным во Франции дня потреблением, часто имели избыточный уровень поступления белка (в 3-4 раза больше чем безопасный), с низким содержанием незаменимых жирных кислот, железа, цинка и витаминов С, D и E.

Высокий процент этих детей потребляли с пищей железо (59%), цинк (56%), витамин С (49%), витамин Е (94%) и витамин D (100%) в низших средней суточной потребности дозах, а линолевую кислоту (51%) и -линоленовую кислоту (84%) — в минимально допустимых пределах, рекомендованных во Франции. Причиной такой ситуации стало применение коровьего молока.

В то время, как объем коровьего молока и молочных продуктов с коровьим молоком составлял для таких детей младшего возраста 43% от массы потребленной за день пищи, 35% — от общей энергии и 44% — белка, с этими продуктами поступало лишь 17% линолевой кислоты, 24 % — линоленовой кислоты, 11% — железа, 41% — цинка, 8% — витамина С, 16% — витамина Е и 24% — витамина D в день от рекомендованных. Пищевая ценность в диетах на основе коровьего молока для этого возраста часто была недостаточной по сравнению с необходимым потреблением.

Очевидно, чтобы говорить о рисках такого питания и его отсроченных последствиях, следует провести значительное количество разнообразных, в том числе клинических исследований.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500