Совет 1: Как приготовить черноплодное вино

Умеренное потребление хорошего красного вина полезно для здоровья. Ведь этот слабоалкогольный напиток содержит различные соединения, которые обладают общеукрепляющими и антиоксидантными свойствами. Не обязательно, чтобы красные вина были виноградными. Например, можно приготовить в домашних условиях вино из черноплодной рябины – аронии. Этот напиток, помимо хороших вкусовых качеств, содержит больше полезных веществ, нежели виноградное вино.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • черноплодная рябина;
    • холодная кипяченая вода;
    • сахарный песок.
Инструкция
1
Собранную черноплодную рябину отделите от листьев и веток, промойте в дуршлаге. Потом положите ягоды на большую чистую доску и тщательно раздавите деревянной толкушкой. Можно давить ягоды деревянной скалкой, двигая ею, как при раскатке теста.
2
Переложите раздавленные ягоды (мезгу) в эмалированную или стеклянную посуду. Прикройте емкость марлей и оставьте в сухом прохладном месте (с температурой не свыше 18-20 градусов) до наступления брожения. Когда мезга забродит, тщательно отожмите сок через марлю в другую такую же посуду.
3
Процедите сок через мелкое сито, перелейте его в стеклянные бутыли или деревянный бочонок. Чтобы извлечь остатки сока и полезных веществ из выжимок мезги, залейте их холодной кипяченой водой (количество воды должно быть примерно вдвое меньше, чем образовалось сока). Через 24 часа снова отожмите сок через марлю, процедите и смешайте с первоначально образовавшимся соком.
4
Теперь в рябиновый сок надо добавить сахар. Рекомендуемая норма – от 250 до 300 граммов сахарного песка на 1 литр жидкости. Лучше проделайте это в два этапа: сначала добавьте примерно половину сахара, поставьте емкость в теплое место, дождитесь начала брожения, а потом добавьте остаток. Можно просто сыпать сахарный песок в жидкость, но лучше предварительно развести его в некотором количестве сока. Отверстие емкости надо заткнуть комом марли или ваты, чтобы образующийся при брожении углекислый газ мог выходить наружу.
5
Полторы-две недели брожение будет довольно бурным, потом в течение двух-трех недель тихим. Образовавшееся молодое вино осторожно слейте в новую емкость, стараясь не прихватить осадок. Добавьте в вино сахарного песка, из расчета примерно 150 граммов на литр жидкости, и уберите в прохладное место. Через несколько недель оно будет готово для потребления.

О пользе для здоровья красного вина говорят уже давно. И это не досужие выдумки, а научно доказанный факт. Красные виноградные вина содержат полифенольнеы соединения ( дубильные вещества и пигменты), которые отличаются антиоксидантным и общеукрепляющим действием. Но в пять раз больше этих же соединений вы получите, если будете пить не виноградное вино, а вино из черноплодной рябины, аронии.
Вам понадобится
  • Для закваски:
  • - 300 г сладких немытых ягод ( малина, клубника, ежевика) или изюм;
  • - 2 ст.л. сахарного песка;
  • - 0,5 л воды.
  • Для вина:
  • - 3 кг черноплодной рябины;
  • - 3 л чистой фильтрованной воды;
  • - 2 кг сахара;
  • - ведро;
  • - марля;
  • - бутыль емкостью 5 л;
  • - система для переливания крови;
  • - литровая банка.
Инструкция
1
Сначала приготовьте закваску. Для этого возьмите немытые ягоды ил изюм и положите в литровую банку. Засыпьте сахаром, залейте водой, горлышко банки обвяжите марлей, сложенной в несколько слоев. У закваски должен быть доступ к воздуху, для естественного брожения и образования дрожжей. Закваску поставьте в теплое темное место и держите там 3 дня, периодически помешивая. Когда закваска начнет активно бродить, приступайте к следующему этапу.
2
Приготовьте сусло. Для этого ягоды черноплодной рябины, также не мытой, истолките толокушкой или пюрируйте блендером. Ни в коем случае не используйте для этой цели металлическую мясорубку! Из сахара с небольшим количеством воды приготовьте легкий сахарный сироп. Дайте ему остыть.
3
Пюрированную ягоду переложите в ведро, залейте водой и добавьте сахарный сироп, размешайте и накройте ведро марлей, сложенной в несколько слоев. Оставьте сусло бродить на неделю, в темном теплом месте. Периодически помешивайте. Пюрированные ягоды будут всплывать на поверхность и образовывать пленку, закрывающую доступ кислорода; ваша задача – разбивать ее.
4
Через 7-9 дней процедите сусло через марлю, отожмите осадок. Получившуюся жидкость влейте в 5 литровую бутыль и закройте полиэтиленовой крышкой. Сделайте гидрозавтор – толстой иглой от системы переливания крови проколите крышку, а трубку опустите в банку с водой. Края прокола в крышке залепите пластилином.
5
Бутыль и банку уберите в прохладное (16-18 градусов) темное место и оставьте на 40 дней для тихого брожения. Вы сможет наблюдать, как в банке с водой периодически образуются пузырьки воздуха. Периодически встряхивайте бутыль. Через 40 дней, не открывая крышки, через трубку от системы для переливания крови разлейте вино по бутылкам и закройте пробками. Положите их в темное прохладное место. Пить вино можно только через 2-3 месяца, после того как оно выстоится.
Видео по теме
Обратите внимание
Вино из черноплодной рябины обладает легким слабительный действием.

Черноплодную рябину (аронию) рекомендуют людям с повышенным давлением, так как она способна снижать его. Если вы гипотоник, будьте осторожны с этим вином.
Источники:
  • вино из черноплодной рябины в домашних условиях
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500