Совет 1: Как приготовить курицу с лимоном и картошкой

Запеченная курица в духовке считается наиболее удачным решением для праздничного стола. Это блюдо обладает необыкновенным вкусом и ароматом и не требует много усилий для приготовления. В качестве гарнира отлично подойдет картофель, который запекается вместе с курицей, что делает его особенно нежным и вкусным.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1 целая курица;
    • 2 кг картофеля;
    • 1 большой лимон;
    • 1 головка чеснока;
    • горсть свежего розмарина;
    • горсть свежего тимьяна;
    • соль;
    • черный молотый перец;
    • оливковое масло;
    • 8 полосок сырокопченого бекона (по желанию).
Инструкция
1
Хорошо помойте куриную тушку. Удалите пеньки перьев и обрежьте лишний жир. Натрите курицу снаружи и внутри солью и молотым черным перцем. Накройте ее или заверните в пищевую пленку и поставьте в холодильник на 3-4 часа, чтобы мясо пропиталось.
2
Закипятите в большой кастрюле воду, посолите. Положите в нее очищенный картофель, головку чеснока и целый лимон. Проварите все это примерно 10-12 минут. После этого слейте воду и достаньте лимон и чеснок, отложив их пока в сторону. Верните кастрюлю с картофелем на маленький огонь, чтобы испарилась лишняя влага, но следите, чтобы не начало подгорать. Выключите огонь и поставьте картофель в теплое место.
3
Проколите ножом горячий лимон в нескольких местах. Делайте это аккуратно, чтобы не обжечь или не порезать руки. Достаньте курицу из холодильника. Оботрите ее бумажным полотенцем и натрите оливковым маслом. Внутрь тушки положите целый отваренный чеснок, проколотый лимон и тимьян. Разогрейте духовку до 190-200 градусов. Смажьте форму для выпекания маслом, положите в нее курицу и поставьте выпекаться примерно на 45 минут. Достаньте наполовину готового цыпленка и переложите на блюдо.
4
Выложите в форму, где выпекалась курица, картофель. Смешайте его с листьями розмарина, посолите и поперчите при необходимости. Сделайте в центре выложенного картофеля промежуток, куда переложите куриную тушку. Поверх курицы положите ломтики бекона и поставьте форму в духовку выпекаться еще 45 минут или до готовности курицы. Картофель за это время приобретет золотистый цвет и вкусную хрустящую корочку.
5
Достаньте готовое блюдо из духовки. Снимите с курицы бекон и покрошите его поверх картофеля. Выбросите лимон и тимьян. Достаньте чеснок, очистите от оставшейся кожуры, измельчите и натрите им куриную тушку. Перед подачей блюда на стол посыпьте его измельченной зеленью.

Совет 2: Как приготовить курицу с лимоном

Куриное мясо - нежный диетический продукт. Оно относительно быстро готовится, сочетается с любым гарниром. Приготовьте курицу с лимоном по одному из рецептов. Ее можно подать на ужин или сделать фирменным праздничным блюдом. Приготовление курицы с лимоном не займет много времени, а мясо получится вкусным и ароматным.
Вам понадобится
    • курица;
    • 1 лимон;
    • 1 стакан риса;
    • 2,5 стакана воды;
    • соль;
    • аджика
    • или
    • курица;
    • 250 г сметаны;
    • 1 лимон;
    • 50 г сливочного масла;
    • черный молотый перец;
    • соль.
Инструкция
1
Осмотрите тушку курицы: пеньки перьев удалите, лишний жир срежьте. Тщательно промойте курицу изнутри и снаружи. Натрите птицу аджикой и солью.
2
Помойте 1 лимон. Положить его в брюшко курицы можно целиком или порезанным на ломтики. Поместите курицу в толстостенную кастрюлю.
3
Промойте 1 стакан риса в нескольких водах. Равномерно разложите его в кастрюле вокруг курицы. Налейте туда же 2,5 стакана воды, слегка посолите и закройте кастрюлю крышкой.
4
Поставьте курицу в разогретую до 180 градусов духовку. Готовьте птицу 1,5-2 часа в зависимости от величины.
5
Выложите готовую курицу на блюдо, рис разложите вокруг. Подавайте на стол горячей.
6
Вкусной получится курица с лимоном в сметанном соусе. Для приготовления этого блюда птицу нарежьте на порционные куски и промойте их.
7
Помойте лимон и нарежьте его кружочками. Косточки удалите.
8
Уложите в сотейник кусочки курицы в один ряд. Немного посолите их и посыпьте черным молотым перцем. Полейте курицу примерно 100 граммами сметаны. Сверху положите 3-4 кружочка лимона. Повторите слои в том же порядке еще раз. Заполнив сотейник, положите сверху 50 граммов сливочного масла, нарезанного мелкими кусочками.
9
Поставьте посуду с курицей в сметанном соусе на сильный огонь, закройте ее крышкой. Доведите содержимое сотейника до кипения, уменьшите огонь. Тушите курицу до готовности на медленном огне 40-50 минут.
10
На гарнир приготовьте отварные макароны, рис, гречку или картофельное пюре. Выложите гарнир на тарелку, рядом положите кусочки курицы. Полейте все сметанным соусом, оставшемся в сотейнике, и подавайте на стол. При желании можно посыпать блюдо измельченной свежей зеленью.
Приятного аппетита!
Совет полезен?
Аджику можно заменить смесью кетчупа и измельченного чеснока.

При приготовлении курицы с лимоном по первому рецепту используйте специи по вашему вкусу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500