Совет 1: Как приготовить окрошку на кефире

Окрошка - это холодное блюдо русской кухни, особенно популярное в жаркое время года. Основными ингредиентами супа являются овощи и мясные продукты. Чаще всего готовят окрошку с квасом, но можно попробовать это блюдо сделать на кефире.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 300 г колбасы вареной или ветчины;
    • 5 яиц;
    • 4 картофелины;
    • 200 г редиски;
    • 4 огурца;
    • зеленый лук
    • укроп;
    • кефир;
    • соль.
Инструкция
1
Возьмите кастрюлю или любую глубокую емкость. Приготовьте лед в формочках. Для этого укроп промойте и разделите на маленькие кисточки. В формы положите по одной веточке и налейте в них воду. Поставьте емкости в морозильную камеру.
2
Картофель тщательно промойте, затем отварите его в мундире до полной готовности. Крышку кастрюли откройте и остудите овощи. Далее очистите их от кожуры. Отварной картофель нарежьте мелким кубиком и добавьте в емкость. Свежие огурцы хорошо промойте, обсушите. Затем очистите их кожицы. Если берете небольшие огурчики с тонкой кожурой, то чистить их не нужно. Нарежьте овоши сначала на длинные полоски, а затем мелким кубиком. Добавьте в кастрюлю.
3
Яйца сварите вкрутую. Затем остудите их под холодной проточной водой. Обсушите и очистите от скорлупы. Колбасу или ветчину нарежьте кубиком. Редис тщательно промойте, обрежьте кончики с двух сторон. Далее обсушите бумажными салфетками и нашинкуйте соломкой или натрите на терке.
4
Зеленый лук и укроп промойте, обсушите и мелко порежьте. Все подготовленные компоненты положите в кастрюлю. Затем добавьте порезанную зелень и соль. Все хорошо перемешайте. Налейте в окрошку холодный кефир. Размешайте и разлейте готовый суп в тарелки. Если его консистенция очень густая, то можно добавить немного кипяченной воды.
5
Лед из формочек достаньте, добавьте по 2–3 кусочка на каждую порцию окрошки. Оставшийся в кастрюле суп закройте крышкой и уберите в холодильник.

Совет 2: Как приготовить окрошку

Название этого блюда произошло от слова «крошить». Окрошка просто незаменима в жаркий летний день. Она может одновременно утолить и голод, и жажду. Учитывая вкусовые пристрастия своих домочадцев, вы можете приготовить окрошку на обезжиренном кефире или минеральной воде. Традиционной окрошкой считается блюдо, приготовленное на хлебном квасе.
Вам понадобится
    • Для кваса:
    • 2 ст. ложки солода
    • 4 ст. ложки сахарного песка
    • 6 ст. ложек ржаных сухарей
    • 10 г прессованных дрожжей
    • 3 литра кипяченой воды.
    • Для крошева:
    • 2 картошки
    • 2 огурца
    • 2 яйца
    • 200 г вареного мяса
    • молодой редис
    • зеленый лук
    • укроп
    • горчица и хрен
    • соль
    • сметана.
Инструкция
1
Приготовьте хлебный квас. Для этого смешайте солод, сухари и сахар в одной посуде. Разведите эти компоненты в 300 граммах теплой воды и дайте настояться в течение часа. В это время распустите дрожжи в стакане теплой воды. Когда закваска настоится, добавьте в нее раствор с дрожжами и долейте 2,5 литра теплой воды. Оставьте квас в теплом месте на 12 часов для брожения. Затем слейте готовый квас в чистую посуду и уберите в холодильник для того, чтобы он дозрел. Через сутки квас можно использовать для приготовления окрошки.
2
Сварите мясо. Для того чтобы оно не потеряло своей сочности, опускайте его в кипящую соленую воду. Варите мясо при небольшом кипении около часа, затем выньте из бульона, остудите и порежьте небольшими кубиками. Вымойте картошку и сварите ее «мундире». Остудите, почистите и мелко нарежьте. Очистите огурцы и порежьте кубиками такого же размера, как картошка и мясо.
3
Сварите яйца вкрутую, почистите и отделите белок от желтка. Белок мелко покрошите, добавьте в посуду к мясу, огурцам и картошке. Желток тщательно разотрите с 1 столовой ложкой горчицы, добавьте 2 столовые ложки горчицы и еще раз тщательно перемешайте. Поставьте заправку в холодильник.
4
Возьмите молодой редис и порежьте его на тонкие пластины. Затем пластины соедините вместе и разделите на 4 части. У вас должны получиться ровные тонкие четвертинки. Положите редис к остальным компонентам окрошки.
5
Лук и укроп мелко нашинкуйте, положите в глубокую посуду и посыпьте солью. Возьмите толстую скалку и потолките зелень до тех пор, пока она не начнет выделять сок. Положите толченые лук и укроп к остальным ингредиентам и все вместе тщательно перемешайте.
6
Положите крошево (так называется сухой компонент окрошки) в порционные тарелки, добавьте по одной ложке сметано-горчичной заправки и залейте все холодным квасом. Приятного вам аппетита!
Совет полезен?
Не используйте для приготовления окрошки магазинный питьевой квас. Не пожалейте немного времени и приготовьте квас своими руками.

Совет 3: Как приготовить окрошку из кваса

В жаркий летний день хочется подкрепиться чем-нибудь легким и освежающим. Как нельзя лучше для этого подходит окрошка – холодный суп из овощей и мяса на хлебном квасе, идеально утоляющий жажду и голод. Окрошку готовят также на кефире, сыворотке, минеральной воде, но классический рецепт предусматривает в качестве заливки именно квас.
Вам понадобится
    • Для кваса:
    • 1 буханка ржаного хлеба;
    • 3-4 л воды;
    • 25-30 г свежих дрожжей;
    • 150-200 г сахара.
    • Для основы:
    • 4-5 средних картофелин;
    • 4 яйца;
    • 300 г мяса;
    • 2-3 свежих огурца;
    • 1 пучок редиса;
    • 1 пучок зеленого лука;
    • 1 пучок укропа;
    • 1 пучок петрушки.
    • Для заправки:
    • сметана;
    • майонез;
    • горчица;
    • хрен;
    • соль.
Инструкция
1
Главная составляющая окрошки – хлебный квас. Его можно купить в магазине: сегодня на выбор потребителя представлены десятки сортов, в том числе и для окрошки, но лучший вкус блюду придаст именно домашний квас. Имейте в виду, что готовить его нужно заранее.
2
Нарежьте хлеб небольшими ломтиками и подсушите в духовке при температуре 180-200 градусов. Чем сильнее он поджарится, тем более насыщенным получится цвет кваса. Готовые сухари переложите в большую кастрюлю, залейте кипятком и дайте настояться 3-4 часа.
3
Затем процедите полученный настой через марлю или мелкое сито, добавьте дрожжи, предварительно разведенные водой, и сахар. Накройте кастрюлю салфеткой или крышкой и поставьте в теплое место на 6-8 часов для брожения.
4
Когда квас начнет пениться, повторно процедите его. Разлейте по бутылкам, добавьте в каждую по 2-3 изюминки, плотно закройте и уберите в холодильник на 1,5-2 суток.
5
Когда квас дойдет до кондиции, можно приступать к приготовлению окрошки. Сварите яйца и картофель (желательно в пароварке или в мундире), остудите и очистите. Хорошо вымойте огурцы, редис и зелень.
6
Мясо для окрошки можно использовать любое на ваш вкус: отварное или копченое, телятину или птицу, вырезку или субпродукты (язык, печень), а также сочетание разных видов. Однако имейте в виду, что оно должно быть нежирных сортов, поскольку жир придаст блюду неприятный привкус.
7
Мелко нарубите зеленый лук, укроп и петрушку, присыпьте щепоткой соли и немного потолките пестиком, чтобы выделился сок. Затем нарежьте огурцы, редис, картофель, яйца и мясо кубиками размером 1х1 см или соломкой, добавьте зелень и хорошо перемешайте в большой миске или кастрюле. На этом этапе окрошку солить не нужно: лучше сделать это во время еды.
8
Разложите основу для окрошки в тарелки и залейте квасом. Можно также добавить квас прямо в кастрюлю и разлить по тарелкам, как суп. Посолите по вкусу и заправьте сметаной, майонезом, горчицей, хреном и т.д.

Совет 4: Рецепт окрошки на кефире

Окрошка, всегда занимающая одно из первых мест на наших столах, относится к русским национальным блюдам. Во время жарких летних деньков вы, несомненно, оцените преимущества данного холодного супа. Приготовим окрошку на кефире.
Вам понадобится
  • - картофель - 4 шт.;
  • - свежий огурец - 3 шт.;
  • - докторская колбаса — 500 г;
  • - куриные яйца - 3 шт.;
  • - зелень (укроп, петрушка или лук) — 1 пучок;
  • - кефир (2,5%) - 900 г;
  • - вода — 250 мл;
  • - соль, перец - по вашему вкусу.
Инструкция
1
Приготовление окрошки следует начинать с того, что картофель нужно помыть и отварить в мундирах до готовности. Затем промойте куриные яйца, положите в кастрюлю и варите около 7 минут. При варке яиц добавьте в кастрюлю немного соли, чтобы скорлупа яиц не треснула. После того как картофель и яйца будут сварены, оставьте их охлаждаться и остывать.
2
Помойте свежие огурцы, нарежьте кубиками и отправьте в глубокую миску. Любую зелень промойте, немного обсушите и мелко порубите, а также можно немного посолить. Соедините огурцы, зелень и докторскую вареную колбасу, порезанную небольшими кусочками.
3
Картофель, сваренный в мундирах, очистите и порежьте кубиками. Точно такой же формой необходимо порезать яйца. Таким образом, все ингредиенты для окрошки будут полезны приблизительно одинаково.
4
Картофель и яйца отправьте в миску с зеленью и огурцами, немного присыпьте солью и перемешайте. В данную миску необходимо влить охлажденный кефир, затем очищенную воду. Попробуйте ваше блюдо, чтобы оценить вкус, кислоту и количество соли.
5
Теперь готовую окрошку на кефире нужно поставить в холодильник приблизительно на 30 минут, чтобы она настоялась. Подавать к столу данное блюдо необходимо после того, как вы еще раз хорошо перемешайте все ингредиенты.

Совет 5: Как приготовить оригинальную окрошку

Жарким летом окрошка является одним из излюбленных блюд у многих людей. Чтобы не повторяться и радовать близких разнообразием на столе, можно готовить окрошку по оригинальным рецептам.
Вам понадобится
    • картофель;
    • огурцы;
    • редис;
    • зеленый лук;
    • зелень;
    • яйца;
    • свекла;
    • Тан;
    • кефир;
    • сушеные яблоки;
    • лимонная кислота;
    • горчица;
    • соль;
    • перец Чили;
    • хрен.
Инструкция
1
Приготовьте окрошку на полезном кисломолочном напитке Тан. Для этого тщательно вымойте три картофелины и неочищенными поставьте их вариться. После того, как картофель стал мягким, слейте кипяток, залейте его холодной водой и дайте остыть. После этого картофель следует очистить и нарезать кубиками.
2
Возьмите три свежих огурца и 150 граммов редиса. Редис можно натереть на крупной терке, а огурцы нарезать кубиками. Мелко покрошите 100 граммов зеленого лука, по вкусу добавьте зелень – укроп, петрушку, салат.
3
Отварите вкрутую три яйца. После того, как они остыли, их также следует порезать кубиками и смешать с остальными ингредиентами.
4
450 граммов тана разбавьте 150 граммами питьевой воды. Добавьте в получившуюся смесь горчицу, соль, хрен, сахар и перец Чили по вкусу. Теперь у вас готова заправка.
5
Охладите блюдо и подайте на стол. Окрошка получится не только богатой витаминами. Благодаря кисломолочному напитку Тан у вас улучшится обмен веществ, нормализуется сердечная деятельность.
6
Вместо тана можно использовать разведенный водой кефир. Добавьте в заправку горчицу и соль по вкусу. У вас получится полезное и диетическое блюдо, которое в жару утолит голод и поможет сохранить вашу фигуру.
7
В качестве заправки можно использовать и отвар из сушеных яблок. Варится он подобно компоту: вымытые яблочные сушки сложить в кастрюлю, варить 35 минут, в конце добавить немного лимонной кислоты. В отличие от компота, в заправку для окрошки не нужно добавлять сахар.
8
Популярностью пользуется и свекольная окрошка. Для приготовления этой заправки возьмите три средние свеклы, вымойте, очистите их и положите в кастрюлю. Налейте 4 литра воды и поставьте кастрюлю на огонь. Время приготовления заправки около двух часов. Посолите свеклу по вкусу, перед выключением добавьте лимонную кислоту. После того, как свекла сварилась, оставьте ее на ночь в кастрюле. С утра доделайте окрошку. Саму свеклу натрите на крупной терке и добавьте к смеси картофеля, яиц и овощей, а свекольным отваром заправьте картошку. Блюдо можно подавать на стол со сметаной.
Как приготовить мясную окрошку
Связанная статья
Как приготовить мясную окрошку
Источники:
  • Окрошка на кефире
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500