Совет 1: Как померить температуру кошке

У кошек, как и у людей, многие болезни сопровождаются повышением температуры тела. И при обращении к ветеринару за консультацией часто звучит вопрос о том, нормальная ли у животного температура. Но как померить температуру кошке?
Инструкция
1
Для того, чтобы померить температуру кошке, можно использовать специальный ветеринарный термометр, а можно и обычный, «человеческий». Подойдет как ртутный, так и электронный термометр. Но при наличии выбора лучше использовать электронный – они работают быстрее, а чем меньше времени потребуется на измерение температуры, тем меньше будет нервничать ваша любимица. Кончик термометра необходимо смазать вазелином или кремом.
2
Уложите кошку на колени или поставьте ее на стол и постарайтесь, чтобы она стояла спокойно. Если кошка нервничает и вырывается – можно закутать ее в простыню или полотенце, оставив заднюю часть туловища свободной.
3
Приподнимите хвост и очень осторожно введите термометр в ректальное отверстие (на глубину три-четыре сантиметра). Делать это надо плавно, легкими закручивающими движениями, чтобы не причинять кошке боли.
4
Если вы пользуетесь ртутным термометром, измерять температуру кошке надо в течение пяти минут, если электронным – до сигнала термометра. Нормальной температурой у кошек считается температура в диапазоне от 38.5 до 39 градусов по Цельсию. Правда, у маленьких котят или кошек, которые перед измерением температуры нервничали или много бегали, температура может быть немного повышена (до 39.5 градусов). У кошек бесшерстных пород нормальная температура тела может быть еще выше – до 43-46 градусов.
5
После окончания измерения температуры извлеките термометр и тщательно помойте его с мылом. Можно также продезинфицировать его, протерев спиртом или одеколоном.

Совет 2: Как измерить кошке температуру

Многие люди испытывают страх перед процедурами, которые они должны сделать своим питомцам. Одной из таких процедур является измерение температуры. Если ваш любимец чувствует себя плохо, промедление в диагностике недуга может обратиться серьезными проблемами для его здоровья.
Вам понадобится
  • Электронный термометр,
  • градусник,
  • полотенце,
  • вазелин,
  • дезинфицирующее средство.
Инструкция
1
Единственно точный способ узнать температуру кошки - измерить ее, ректально. Всеобщее заблуждение о том, что, потрогав нос кошки, можно узнать температуру ее тела, является неверным. Ректальное измерение проводится через анальное отверстие животного.
2
Приготовьте термометр. Для измерения подойдет как старый градусник, так и новый электронный термометр. Градусник измеряет температуру в течение трех минут. Электронный термометр можно вынимать после звукового сигнала. Перед началом процедуры смажьте конец термометра вазелином.
3
Подзовите кошку и аккуратно, не делая резких движений, возьмите её на руки. Будьте спокойны. Тогда ваше спокойствие передаться кошке. Разговаривайте с ней ласковым голосом.
4
Приступите к измерению температуры. Поставьте кошку на лапы. Это наиболее удобное положение тела для введения градусника. Если кошка сопротивляется, оберните ее полотенцем и уложите к себе на колени. Полотенце зафиксирует ее лапы и даст вам возможность спокойно провести процедуру. Возможно, вам понадобится помощник, если ваш питомец не привык к такому обращению. Попросите помощника поднять хвост кошки немного вверх. Возьмите градусник и энергично, но аккуратно вставьте его в прямую кишку животного. Если термометр идет туго, осторожно и медленно поворачивайте его. Это поможет ему войти плавно и безболезненно для кошки. Продвинув термометр на нужную длину, прижмите конец термометра в прямой кишке к одной из сторон. Выждав необходимое количество времени, так же осторожно вытащите термометр.
5
Оцените результат измерения температуры. Если у вашей кошки температура тела составляет 38-39 градусов, то это ее нормальная температура. Высокой температурой считается 39 градусов и выше. Если у вашей кошки температура 39,5 градусов, немедленно отнесите ее к ветеринару. Такая температура редка и означает, что ваш питомец в опасности.
6
После измерения температуры обработайте градусник водой с мылом. Затем протрите его спиртом для дезинфекции. Если вы так и не решились помочь своему питомцу, обратитесь за помощью к ветеринару. Профессиональный ветеринар измерит температуру кошки быстро и безболезненно.
Источники:
  • Ветеринарный портал «Доктор Вет»
Видео по теме
Обратите внимание
Если кошка не дает измерить себе температуру, сильно дергается и вырывается из рук – не пытайтесь ввести термометр насильно, иначе вы можете случайно травмировать животное.
Источники:
  • померю температуру
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500