Совет 1: Как сбить температуру у собаки

Высокая температура – вещь серьезная. Особенно если она поднимается у ребенка или домашнего животного. Если с вашей собакой приключилась такая беда и вы видите, что ей необходима ваша помощь, не стоит паниковать и пугаться, температуру можно сбить. Важно только делать это правильно, чтобы не навредить животному еще сильнее, ведь некоторые лекарства при неумелом использовании могут быть очень опасны. Чтобы сбить температуру, следуйте этим советам.
Вам понадобится
  • Жаропонижающие средства, полотенце, холодная вода или лед.
Инструкция
1
Животные часто могут самостоятельно справиться с болезнью, поэтому иногда им просто нужно дать возможность отлежаться или понизить температуру собственными силами. Если вы видите, что собака ложится на холодный кафель в ванной или лежит в нетипичных для нее местах, ни в коем случае не сгоняйте ее оттуда. Холодный кафель или влажная земля способны снизить температуру тела на один градус. Не стоит этим пренебрегать. Если же животное не ищет холодных мест в квартире, приоткройте форточку (если на улице холодно) или занавесьте окна так, чтобы создать необходимую тень и прохладу.
2
При высокой температуре необходимо немедленно обратиться к ветеринарному врачу. Если же температура поднялась вечером или вы находитесь далеко от города и не можете проконсультироваться со специалистом быстро, необходимо сбить температуру до посещения клиники. Лучше всего для этого подходит контактное охлаждение. Намочите собаке спину и живот холодной водой или положите на нее влажные полотенца. Лучше всего влага испаряется со внутренней поверхности бедер, шеи и лба, поэтому следите за тем, чтобы эти места постоянно были прохладными и влажными.
3
Если температура очень высокая, дайте животному жаропонижающее. Для крупных собак можно использовать обычные препараты, применяемые для взрослых: парацетамол, «Нурофен» или другие. Если же собака средняя или карликовая или же заболел щенок, лучше дать лекарства, предназначенные для снятия жара у детей. Но злоупотреблять медицинскими препаратами не стоит. Помните о том, что температура у животного может подняться только по очень серьезной причине. Скорее всего, вы имеете дело с сильной внутренней инфекцией или острым воспалительным процессом, лечить которые нужно только под контролем специалиста.

Совет 2: Как сбить температуру собаке

Повышение температуры у собаки может быть вызвано как внешними факторами (перегревом животного на солнцепеке), так и внутренними (например, инфекционным заболеванием). Независимо от причин, очень важно сбить температуру собаке как можно быстрее, так как температура выше 41,1оС приводит к критическому состоянию: потере организмом жидкости, отеку головного мозга и опасным нарушениям работы внутренних органов.
Вам понадобится
  • кусочки льда, холодная вода для смачивания шерсти животного и питья. В исключительных случаях: антигистаминный препарат (димедрол, супрастин, тавегил, дипразин и т.п.), димедрол для инъекций, медицинский шприц, половина таблетки аспирина.
Инструкция
1
Чтобы сбить температуру, на шею и внутреннюю поверхность бедра собаки нужно срочно положить лед или холодной водой смочить ее шерсть. Дайте животному возможность утолить жажду прохладной водой, обеспечив ей питье небольшими порциями. Давать самостоятельно таблетки или делать собаке инъекции нежелательно. Необходимо срочно доставить питомца в ветлечебницу.
2
Но бывают ситуации, когда в клинику собаку доставить невозможно и уже явственно видно, что без помощи человека животное погибнет, а физические меры снижения температуры не приносят нужного результата. Тогда выход один: рискнуть и снизить температуру своему питомцу самостоятельно. Нужно взять антигистаминный препарат (димедрол, супрастин, тавегил, дипразин и т.п.), раскрошить его в порошок и вместе с питьем дать его собаке. Это поможет сбить температуру и предупредить развитие аллергических реакций. В случае если собака оказывается от воды, нужно ввести инъекцию димедрола во внутреннюю поверхность бедра (необходимо следовать прилагаемой инструкции по дозировке препарата).
3
Дайте животному половину таблетки аспирина (при весе собаки 30 кг).
4
Для повышения сопротивляемости организма собаки к инфекции введите инъекцию иммуностимуляторов (например, катозал, который можно приобрести в любой ветеринарной аптеке).
5
После этого следует дать собаке слегка подсоленной воды. Чтобы возбудить аппетит животного, давайте ему любимый корм. Обеспечьте своему питомцу полный покой и поместите в теплое сухое помещение. А в ближайшее время, как только возникнет возможность, покажите собаку ветеринару.
Обратите внимание
Проявления критических состояний характеризуются выраженной одышкой (иногда с хрипами), учащенным сердцебиением, нарушением ритма сердечных сокращений, часто потерей животным сознания, появлением судорог или нарушениями координации движений, отсутствием мочеиспускания, возникновением ацетонового запаха изо рта, пожелтением конъюнктивы глаз и слизистой оболочки ротовой полости, поносом, рвотой, кровотечениями из кишечника, а также гематомами (кровоизлияниями на коже). Если замечено одно из этих осложнений, то необходимо срочно сбить температуру собаке и в ближайшее время доставить ее ветеринару, так как промедление может привести к летальным последствиям.
Полезный совет
Чтобы питомец был менее склонен к инфекциям, кормите собаку только сбалансированным кормом, вовремя проводите вакцинацию. Также регулярно проводите антигельминтизацию и обработку против внешних паразитов.

Совет 3: Как быстро сбить температуру

Если у вас поднялась температура, но нет возможности обратиться к врачу, действуйте самостоятельно, используя проверенные способы. При очень высокой температуре, выше 39 градусов, немедленно вызывайте скорую помощь.
Инструкция
1
Сбить небольшую температуру на полградуса вам помогут цитрусовые. Съешьте грейпфрут, пару апельсинов или половинку лимона. Вашему организму необходим витамин С, который содержится в этих фруктах. Если их нет, помогите своему иммунитету, приняв витамин С в виде драже.
2
Пейте много жидкости. Обильное питье стимулирует потоотделение. Это поможет вам сбить температуру. Заварите липовый, ромашковый или малиновый чай. Сделайте морс из брусники, красной смородины, шиповника или клюквы. При отсутствии ягод и трав можно в теплой воде смешать по чайной ложке сока лимона и меда. Постарайтесь пить не менее 3-4 литров в течение дня.
3
Соблюдайте постельный режим. Кроме того, постарайтесь проветрить помещение. Свежий воздух вам сейчас необходим. Проследите за тем, чтобы вас не продуло, и поддерживайте комфортный микроклимат в помещении. Причиной небольшой температуры без других характерных симптомов может быть переутомление, стресс и избыточная физическая деятельность. Вам нужно больше отдыхать и обязательно высыпаться.
4
Освободитесь от одеял и теплой одежды, если вас не знобит. Так вы поможете своему телу справиться с инфекцией. Если же у вас наблюдается озноб, то, напротив, укутайтесь в теплый плед и постарайтесь согреться.
5
Начинайте прием жаропонижающих средств только после того, как температура превысила отметку 38,5 градусов у взрослых и 38 градусов у детей. Ассортимент лекарств велик. Выбирайте их в соответствии с заболеванием. Например, если температура повысилась из-за воспаления, вам может помочь амидопирин. При вирусных заболеваниях, сопровождаемых повышением температуры тела, принимайте анальгин или парацетамол. Избавиться от жара при респираторной инфекции вам поможет колдрекс. Детям рекомендуется принимать препараты в виде сиропа или свечей.
Полезный совет
Если у младенца поднялась температура, безотлагательно вызывайте скорую помощь.

Совет 4: Как понизить температуру у ребенка

Повышение температуры тела у ребенка может быть вызвано целым рядом болезненных состояний. Это могут быть как временные, так и долгосрочные проявления. И в том, и в другом случае важно знать, как понизить температуру ребенка и когда это необходимо делать.

Особенности повышения температуры у ребенка

Необходимо отметить, что повышение температуры является естественной реакцией организма, предупреждающей развитие какого-либо заболевания. Часто подобными изменениями сопровождаются ангина, краснуха, корь, кишечная инфекция и другие недуги, характерные для малышей.

Особое внимание стоит уделить повышению температуры при перегреве организма и его обезвоживании, так как лечение должно сопровождаться дополнительными мерами, восполняющими недостаток воды.

Всего существует три основных периода колебания температуры тела.

1. Постепенное повышение температуры. На данном этапе общее состояние ребенка ухудшается, могут начаться головные боли, озноб. Также для малышей характерны возбудимость, капризность в сочетании с постоянным желанием спать, отказ от еды и рвота. Первое, что необходимо сделать в данном случае, хорошо укрыть ребенка, напоить чаем и согреть его ноги.

2. Период максимальных значений. Состояние ребенка ухудшается. Возможны головокружения, сильная головная боль и тяжесть, ощущение жара, ломота и слабость во всём теле. У малышей возможны судороги, галлюцинации и бред, поэтому оставлять ребенка одного на данном этапе ни в коем случае нельзя. Важными шагами к понижению температуры будут: обильное питье, принятие экстренных мер по охлаждению тела, прием жаропонижающих, контроль давления и пульса.

3. Снижение температуры – период выздоровления.

Понижение температуры у ребенка без лекарственных средств

Существует три основных способа сбить высокую температуру.

1. Охлаждение льдом. Для проведения процедуры необходимо наполовину наполнить льдом пакеты или специальные пузыри. Разместить их нужно поверх сложенного куска ткани на паху и подмышках ребенка, а также на его голове. Спустя 20-30 минут лед необходимо убрать и измерить температуру. Ее снижение на 0,5оС считается оптимальным. Если достигнуть результата не удалось, процедуру можно повторить.

2. Спиртовое охлаждение. Данная процедура допустима только для детей старше одного года жизни. Для ее проведения необходимо смочить ватные тампоны в 70%-ном спирте или водке и протереть ими виски, подмышки, шею в месте прохождения главных артерий, локтевые, коленные сгибы и паховые складки. Повторять действие нужно каждые 10-15 минут. При понижении температуры на 0,3оС процедура прекращается.

3. Уксусные обертывания. Чтобы понизить температуру данным образом, необходимо смочить пеленку, подходящую по размеру, в растворе, приготовленном из одной части уксуса и двух частей воды. Ребенка следует раздеть, оставив лишь нижнее белье и предварительно смазав царапины и ссадины на его теле, если они имеются, вазелином. Для проведения процедуры уложите малыша по центру пеленки, поднимите его руки, укройте одним краем ткани, опустите руки и опустите второй край. Каждые 15-20 минут следует повторно пропитывать пеленку раствором. После двух повторов необходимо проконтролировать снижение температуры, которое должно составлять 0,5оС.

Дополнительные меры

В качестве дополнительных мер по предупреждению перегрева организма можно использовать обдувание прохладным воздухом. Для этого можно использовать вентилятор или контролируемый сквозняк. Для обертываний также подойдут полотенца и простыни, смоченные в ледяной воде.
Источники:
  • Домашний уход за больными, Н.Н. Полушкина, 2005

Совет 5: Как сбить сильную температуру

Повышенная температура чаще всего является следствием инфекционного или вирусного заболевания. Это способ организма защитить себя. Для борьбы с высокой температурой можно пользоваться лекарственными препаратами и больше отдыхать, при необходимости обращаться к врачу.
Инструкция
1
Прежде всего, необходимо помнить, что повышенная температура тела является естественной реакцией организма на какое-либо заболевание. Не рекомендуется сбивать ее слишком сильно, так вы только ослабите естественные механизмы избавления от болезни. Кроме того, умеренно высокая температура помогает не допустить распространения в организме болезнетворных бактерий.
2
Отдыхайте как можно дольше, уделите сну достаточное количество времени. Организм в этот период будет бороться с болезнью, вызвавшей высокую температуру, самостоятельно. Старайтесь не укрываться одеялом и не одевайтесь слишком тепло, это лишь помешает борьбе с температурой.
3
Высокая температура приводит к быстрому обезвоживанию. Чтобы не допустить этого, пейте как можно больше воды. Кроме того, вода поможет избавить организм от бактерий и вирусов, которые стали причиной повышения температуры. Обычную воду можно заменить чаем и свежевыжатыми соками, но не кофе или газированными напитками. Исключите также потребление алкоголя. Замените твердую пищу супами, пейте больше бульона, это поможет сбить температуру.
4
Хорошим способом понизить высокую температуру является прием теплой ванны. Однако важно следить за водой, она не должна быть холодной или горячей. Холодная вода приводит к ознобу, что заставляет организм повышать свою температуру. Горячая вода так же усиливает жар тела. Старайтесь использовать воду комнатной температуры.
5
Многие для борьбы с высокой температурой пытаются использовать спирт. Они растирают его по телу в надежде решить проблему. Однако этот метод почти всегда приводит к непредсказуемым результатам. Температура тела может как возрасти еще сильнее, так и упасть до опасных значений.
6
Для быстрого и эффективного снижения температуры можно воспользоваться некоторыми лекарственными средствами, например, «Ибупрофеном», «Парацетамолом» или «Ацетаминофеном». Для понижения температуры можно воспользоваться и «Аспирином», однако принимать его необходимо с осторожностью. Кроме того, давать «Аспирин» детям крайне не рекомендуется, это может привести к возникновению синдрома Рейя. Читайте инструкции по применению препаратов и не превышайте указанные в них дозировки. Перед использованием любых медицинских препаратов рекомендуется проконсультироваться с врачом. Повышенная температура может быть следствием болезни, которая исключает использование некоторых медикаментов.
7
Бороться с высокой температурой самостоятельно безопасно лишь, когда она не превышает определенных значений. Если вы фиксируете у себя температуру близкую к 40 градусам, немедленно обращайтесь к врачам. Повод для медицинского вмешательства является и длительная, стабильно высокая температура, которую не удается сбить никакими методами.
Видео по теме
Обратите внимание
При высокой температуре животное очень быстро теряет влагу. Происходит обезвоживание организма. Следите за тем, чтобы ваша собака пила холодную воду часто и небольшими порциями. Это защитит ее от перегрева и позволит организму справиться с потерей жидкости.
Полезный совет
Если вы отдыхаете с собакой на природе, позвольте ей «попастись» на травке и полежать там, где ей больше нравится. Даже если вам кажется, что животное выбирает какие-то уж совершенно экзотические места для отдыха. У собак очень хорошо развиты инстинкты, и они гораздо лучше людей знают, что нужно делать, чтобы облегчить собственное самочувствие.
Источники:
  • температура у собак
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Гость
написал
Эту бы статью да пораньше. Наш пес заболел, не знали что делать. Но теперь все хорошо
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше