Совет 1: Почему собака кашляет, будто подавилась

Если собака начала кашлять – это еще не повод впадать в панику, но и игнорировать его не стоит. Ведь кашель – это защитная функция организма. Раз ваш питомец кашляет, то тому есть причина. Для того чтобы помочь животному, нужно выяснить, какая именно.

Отчего у собаки появляется кашель?

Существует множество причин, вызывающих кашель у собаки.

Возможно, ваш четвероногий друг перекупался или переохладился и, как следствие, простудился. Первым симптомом простуды у собак является кашель.

Собака также может подхватить инфекцию от больной собаки, например, аденовироз. Это заболевание еще называют питомниковым кашлем, т.к. оно обитает в местах скопления собак.

Если собака кашляет в основном во время прогулки, проверьте ошейник. Возможно, он слишком затянут и мешает животному нормально дышать и глотать.

Кашель может быть вызван тем, что у собаки что-то застряло в горле или верхних дыхательных путях.

Собака может начать кашлять вследствие аллергии на пищу, пыль, химикаты, растения, укусы насекомых, спреи от блох и клещей. Как правило, такой кашель сопровождается слезотечением и чиханием.

Если у собаки больное сердце, то оно также может служить причиной появления кашля. Кроме кашля у животного появляется еще один симптом – десна приобретают синевато-серый цвет.

Важно понимать, что кашель – это не болезнь, а симптом. Поэтому для определения истинной причины кашля нужно оценить состояние собаки в целом. Для этого животному нужно измерить температуру, осмотреть ротовую полость на наличие язв или кровоизлияний, прощупать трахею, живот, проверить, не увеличены ли лимфоузлы. Стоит понаблюдать, появились ли еще какие-то симптомы, например, сопли.

Если кашель не пройдет, то ваши наблюдения помогут ветеринару поставить правильный диагноз.

В каких случаях собака кашляет так, как будто подавилась?

Помимо прочих симптомов характер кашля может очень помочь выяснить, чем кашель вызван.

Если собака кашляет, как будто подавилась, значит, она пытается избавиться от того, что ей мешает. А мешать ей может инородный предмет, который попал в глотку или бронхи. Это может быть щепка от палки, которую она грызла на улице, семена, колоски, бумага, кусочки игрушек. В данном случае кашель может быть приступообразным иногда с пенистыми выделениями, а иногда и с кровью. Такого же характера бывает кашель, если собака вдохнула или проглотила яд. Поэтому, заметив такой кашель, немедленно обращайтесь к ветеринару. Каждый час промедления может стоить собаке жизни.

Вы могли угостить своего питомца в жаркую погоду мороженым или напоить холодной водой, и у собаки заболело горло, воспалились миндалины. Они ей мешают, и она пытается их откашлять как инородное тело.

Собака также может пытаться отхаркивать глистов. Если собаке давно не проводили профилактику гельминтов, и их скопилось огромное количество, то они могут свободно гулять по пищеводу и мешать ей, и кашлем она будет пытаться от них избавиться.

Что делать, если собака кашляет?

Если собака несколько раз кашлянула, при этом она игрива и нормально ест, то хозяину ничего не нужно предпринимать. Просто понаблюдайте за животным.
Если же кашель у питомца не прекращается в течение суток, или появляется одышка, повышается температура, собака становится вялой и безразличной, то нужно ехать к врачу.

Не стоит заниматься самостоятельным лечением, ведь по симптомам можно определить лишь возможную причину кашля. Истинную картину показывают лишь результаты обследования. Поэтому, чтобы не бороться потом с осложнениями, нужно сразу обращаться за помощью к специалисту.

Совет 2: Что делать, если кашляешь с кровью

Кашель – естественная реакция организма на инородные тела и микробы, попавшие в дыхательные пути. Однако, иногда во время кашля выделяется слизь, перемешанная с кровью. Как правило, это пугает и наводит на страшные мысли о серьезных заболеваниях.
Кровь вместе с кашлем может выделяться по причине травмы или болезни. Даже обычное ОРЗ может спровоцировать появление кровяных прожилок в слизи. А все потому, все слизистые во время болезни опухают и раздражаются, и даже легкий кашель способен вызвать нарушение мелких кровяных сосудов.

Иногда кровь вместе с кашлем выделяется и по очень серьезным причинам. Речь идет о туберкулезе, травмах грудной клетки, пневмонии и раковых заболеваниях дыхательных путей.

Что делать при первых появлениях крови при кашле

Первое, что важно предпринять в таком случае, это обратиться за квалифицированной медицинской помощью, особенно если кашель с кровью происходит впервые. Врачу нужно подробно описать вид крови в слизи, характер кашля. Обязательно следует упомянуть следующие моменты, если они имеют место быть:

- больной принимает лекарственные препараты, которые могут спровоцировать кровотечение (например, ацетилсалициловая кислота);
- больной перенес пневмонию или травму грудной клетки;
- пациент систематически курит;
- имеются другие симптомы (боль и жар, рвота и тошнота, одышка или затрудненное глотание);
- больной проходил медицинские процедуры, в процессе которых могло произойти повреждение ротовой полости или дыхательных путей.

Когда человек с трудом откашливает большое количество крови, следует срочно доставить его в медицинское учреждение. Данный симптом говорит о сильном внутреннем кровотечении, появившемся в результате травмы.

Как избежать кашля с кровью

В случаях, когда госпитализация или лечение больного не требуется, можно задуматься о том, как избежать столь сильного раздражения слизистых дыхательных путей. Именно этот аспект приводит к появлению крови во время кашля.

Несколько советов, как поберечь слизистые легких:
- оставьте сигареты в прошлом;
- избегайте контактов с раздражающими веществами;
- избегайте загрязненных мест;
- при необходимости, пользуйтесь защитными масками;
- не допускайте появления кровяных сгустков;
- не забывайте каждый год делать рентген грудной клетки.

Помните: появление крови при кашле – это опасный признак. Возможно, повредились мелкие сосуды, но не исключено, что это симптом опасной болезни. Обязательно обратитесь к доктору при первом же появлении крови при кашле. Своевременно поставленный диагноз и оказанная медицинская помощь помогут вам сохранить здоровье, а иногда даже жизнь.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше