Совет 1: Как подстричь кошке когти

Кошка, которая ведет активный образ жизни, обычно не имеет проблем с когтями. Они у нее стачиваются естественным образом во время прогулок. Но если ваша кошка болеет, малоподвижна, то когти отрастают. Они цепляются за диван, ковер и другую мебель. Обезопасить вашу мебель и облегчить жизнь кошки можно несложной процедурой стрижки когтей.
Вам понадобится
  • -специальные ножницы для подрезания когтей, так называемые «когтерезки»;
  • -специальное средство для остановки крови (у кошки в когте находятся кровеносные сосуды);
  • -ватка.
Инструкция
1
Процедуру лучше всего проводить с помощником: один держит кошку, другой подстригает. Если помощника нет, тогда берем кошку себе на колени. Прижимаем к себе спиной. Некоторым кошкам нравится стричь когти, и она спокойно переносит эту процедуру. Но если вашей любимице не довольна процедурой, то тогда придется применить некоторые меры, чтобы удержать ее. Погладьте кошку, успокойте её, покажите, что вы настроены миролюбиво, и вашему питомцу совершенно нечего бояться.
2
Коготки у кошки скрыты, чтобы их вытянуть, аккуратно надавите на палец, удерживая подушечку между указательным и большим пальцами.
3
Специальными ножницами или щипчиками для стрижки когтей состригите примерно 2 мм. Разрез сделайте поперек когтя. Наискосок разрез делать нельзя.
4
Повторите описанную процедуру на каждом пальце.

Совет 2: Как подрезать когти у кошки

Одна из обязательных процедур, необходимых для ухода за кошкой - стрижка когтей. Это, прежде всего, необходимо для комфорта самого животного, поскольку длинные отросшие когти будут мешать. В природе дикие кошки стачивают когти сами, домашние же этого сделать не могут. Кроме того, у кошки с подстриженными когтями меньше возможности поранить хозяина - остриженные коготки оставляют не такие глубокие и болезненные царапины. Есть несколько правил, которые следует соблюдать, если вы хотите подстричь кошке когти самостоятельно.
Инструкция
1
Попросите кого-нибудь подержать кошку, чтобы у нее была свободна только одна из четырех лап. Будьте готовы к тому, что животное станет сопротивляться и выражать возмущение. Если ваша кошка агрессивна, лучше запеленать ее в полотенце. Используйте для процедуры специальный инструмент – когтерезку. Ее можно приобрести в ветеринарной аптеке.
2
Слегка надавите на кошачью лапку, взяв ее между большим и указательным пальцами. Из подушечек лапки должны при этом показаться коготки. Расположите когтерезку так, чтобы ее режущая кромка располагалась поперек когтя, но не наискосок, иначе коготь может потрескаться.
3
У каждой кошки внутри когтя проходит полость, в которой расположен кровеносный сосуд. Срезайте самый кончик когтя, его заостренную часть, как бы затупляя его - иначе вы рискуете задеть сосуд и вызвать кровотечение. Для большей уверенности можете посмотреть коготь на просвет. Если у кошки черные непрозрачные когти, попробуйте подсветить их снизу фонариком и будьте особенно осторожны при стрижке.
4
На случай кровотечения держите наготове кровоостанавливающее средство и лоскуток ткани. Если кровь не останавливается, наложите плотную повязку и обратитесь к ветеринару.
5
Острые края когтей после стрижки можно слегка отшлифовать пилочкой. Но если кошка с трудом переносит процедуру стрижки, этот этап можно опустить. Можно также разбить процедуру стрижки на два сеанса: вначале подстричь когти на передних лапах, а через несколько дней – на задних. Тем более, что когти на задних лапах растут медленнее.
Полезный совет
К сожалению, стрижка когтей не обезопасит вашу мебель от повреждений. Запретить кошке точить когти вообще – нельзя, это ее естественная природная потребность. Чтобы мебель не страдала, купите или сделайте сами специальное приспособление для точки когтей. Кошку вполне реально приучить точить когти в определенном месте, но для этого потребуется выдержка и терпение.
Обратите внимание
У большинства кошек светлые ногти, это помогает без труда увидеть нервные окончания и кровеносные сосуды.
Полезный совет
1. Чтобы края коготков были гладенькими, отполируйте их пилочкой для ногтей или наждачным бруском. Если ваша кошка нервно реагирует даже на саму процедуру подрезания коготков, то лучше этого не делать.
2.Если во время стрижки вы случайно повредили кровеносный сосуд, то остановить кровь можно при помощи кровоостанавливающего средства. Если же кровотечение сильное, то наложите давящую повязку и в обязательном порядке обратитесь к ветеринару.
Источники:
  • Как подстричь когти кошке в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500