Совет 1: Правильное кормление шиншиллы

Правильное питание - залог здоровья, красоты и долгой жизни шиншилл. У этих грызунов все напрямую зависит от пищеварения, но при этом ЖКТ очень слабый.
Вам понадобится
  • - корм-гранулят
  • - корм с пребиотиками
  • - прикорм
  • - веточки плодовых деревьев
  • - сено
Инструкция
1
Подберите для своей шиншиллы качественный основной корм-гранулят в магазине. В составе должны быть травы(травяная мука, клетчатка), зола, витамины, минералы, органические кислоты, зерно, овощи. И больше ничего! Хорошие корма у Германских, Бельгийских, Голландских производителей.
2
Подберите прикорм. Его можно найти в магазине, а можно заготовить самому. В него должны входить : сушеные фрукты(яблоки), ягоды(боярышник, смородина, можжевельник), сушеные овощи(морковь), коренья(цикорий, аир, одуванчик), сушеные листья(малина, береза, смородина,каркаде), кароб,тыквенное семя, гречка.
3
На одно кормление основным кормом должно уходит 1,5-2 столовые ложки. Нужно следить чтобы шиншилла съедала корм полностью. Кормить 1-2 раза.
4
Лакомства необходимо давать по схеме. Например, в понедельник можно дать 1 кусочек яблока, во вторник 1 штучку кароба, в среду 1 штучку сушеной моркови, в четверг 2 ягодки, в пятницу 1 тыквенную семечку, в субботу пару листьев. В воскресенье перерыв.
5
В клетке всегда должно быть сено. Небольшой пучок, шиншилла должна съедать его полностью. Оно необходимо для проталкивания пищи по пищеводу и стачивания зубов.
6
В клетке всегда должна быть вода. Бутилированная или кипяченная. Менять нужно через день.
7
Для зубов в клетке должны быть веточки плодовых деревьев, соляные камни и минеральные камни. Здоровые зубы у шиншилл должны быть оранжевыми.

Совет 2: Чем кормить шиншиллу

Кормление шиншиллы - довольно ответственный момент, который требует подготовки. Рацион зверька очень велик, но кормление нужно проводить правильно. Корм должен быть разнообразным, качественным и в достаточном количестве.

Принципы кормления

У животных, живущих на свободе, хорошо развит инстинкт, который подсказывает, что им можно есть, а что нельзя. У домашних животных этот инстинкт потерян, поэтому хозяин должен знать, чем можно кормить своего зверька.

Пища не должна быть несвежей или заплесневевшей. Зеленые корма не должны быть с газона, расположенного рядом с промышленными предприятиями. Прежде чем кормить животное, все фрукты, овощи, зелень должны быть тщательно вымыты и просушены. Ни в коем случае нельзя кормить шиншиллу мокрой зеленью.

Если шиншилла никогда не ела зеленых кормов или просто не получала их зимой, то приучать ее нужно постепенно. Нужно начинать с маленьких порций, со временем увеличивая их. Кормить животное необходимо раз в сутки приблизительно в одно и то же время, желательно после обеда или вечером. Такое кормление способствует правильному и регулярному усвоению пищи. Шиншиллу можно подкармливать с утра, если предыдущая еда была полностью съедена. Естественно, остатки перед новым кормлением следует убирать.

Чем можно кормить шиншиллу?

Для шиншилл существуют грубые корма, которые бывают сухими и сочными, и питательные смеси, обогащенные витаминами и минералами.

Грубая пища – это сено. Оно должно быть свежим и хорошего качества. Оно способствует улучшению пищеварения животного. Сено должно состоять из хорошо высушенных трав и мотыльковых растений. Если оно имеет зеленый цвет и приятный запах, то это сено хорошего качества. Влажным и заплесневевшим сеном нельзя не только кормить животное, но и крайне не рекомендуется выстилать из него подстилку, так как шиншилла может его съесть. Сено можно давать в любом количестве, так как несъеденные остатки станут пополнением подстилки.

Сочные корма включают в себя травы, веточки деревьев, овощи, фрукты. Они содержат большое количество органических веществ, витаминов и микроэлементов, которые имеют лечебное значение. Осенью и зимой шиншилл кормят овощами-корнеплодами, такими как морковь, сельдерей, петрушка. Из свежих фруктов дают яблоки, а из сухофруктов – глед, шиповник, барбарис и терен. Шиншилл не стоит кормить капустой, так как она вызывает вздутие.

В смесях содержатся питательные элементы, которые необходимы для правильного функционирования и развития организма шиншиллы. Необходимо обращать внимание на состав смеси, чем он разнообразнее, тем больше в нем содержится необходимых жиров и аминокислот. Шиншиллу нужно кормить разными видами смеси.

В состав смесей должно входить около 15% белков, 50% соединений без азотных вытяжек и до 5% жиров. Обычно смеси – это гранулы зелено-коричневого цвета. Они продаются в зоомагазинах.
Видео по теме

Совет 3: Все о шиншиллах: как ухаживать

Изначально маленькие южноамериканские грызуны шиншиллы были известны, как ценные пушные зверьки – их мех достаточно высоко ценился и использовался для пошива элитной одежды. Однако со временем, шиншиллы перешли из разряда пушных зверьков в разряд домашних любимцев.
Решение завести шиншиллу в качестве домашнего животного, порой приходит совершенно нежданно-негаданно. Достаточно увидеть этих трогательных зверьков в зоомагазине, как вдруг понимаешь, что наблюдать за ними хочется постоянно. Но спонтанно принимать решение о покупке зверька все же не стоит – для начала надо иметь представление о том, как за ним правильно ухаживать.

Жилище шиншиллы

Клетка для шиншиллы, в отличие от клетки для хомяка, стоит достаточно дорого, и покупать ее следует лишь в специализированных магазинах. Жилище зверька должно быть просторным, к тому же в нем должны быть оборудованы специальные полочки и деревянный домик. При наличии достаточной суммы денег, можно приобрести и другие аксессуары.

Идеальный размер клетки для шиншиллы – 50 на 50 сантиметров по полу, высоту можно выбирать любую, однако, чем она будет больше, тем лучше. В клетке, помимо полочек, должна быть оборудована поилка (автоматическая) и удобная для грызуна кормушка. Надо сказать, что шиншилла не прочь порезвиться, при том в любое время суток, поэтому все приспособления в клетке должны быть закреплены самым надежным образом.

Жилище шиншиллы должно быть оборудовано поддоном, на дно которого необходимо насыпать опилки или специальные, впитывающие жидкость гранулы. Интересно, что часто менять опилки или гранулы не потребуется, поскольку испражнения зверька практически лишены неприятного запаха.

Кормление

Для того чтобы правильно кормить шиншиллу, не нужно обладать какими-то особыми знаниями, важно лишь исключить из ее рациона какую-либо человеческую пищу. Свежие фрукты, овощи, растения зверькам давать категорически запрещается, потому что употребление этих продуктов в пищу может привести к летальному исходу.

Шиншиллу следует кормить специальными кормами, имеющимися в продаже в зоомагазинах. В качестве лакомства в рацион можно добавить кусочек сушенной моркови или яблока, немножко семян овса, щепотку сухого сена. Можно также дать пару изюминок.

Чистота – залог здоровья

Этой поговорке шиншилла полностью соответствует, поскольку самым любимым ее занятием является купание. Купаться же зверек предпочитает не в воде, а в песке и заниматься этим может часами. Так животное ухаживает за своим бесценным мехом.

Для того чтобы предоставить шиншилле все условия для принятия «песчаных ванн», в клетку надо помещать специальную ванночку. Песок для этих процедур должен быть тоже специальным, приобрести его можно в магазине. Ни в коем случае нельзя использовать обычный речной или строительный песок.
Источники:
  • Сайт о разведении шиншилл

Совет 4: Нужны ли минеральные соли животным

Выбирая корма для домашних животных, люди часто задумываются о том, какую пользу выбранный кормовой состав может принести их любимцам. Нужно обращать внимание не только на компоненты, но и на содержание определенных витаминов и микроэлементов, минеральных солей. Безусловно, питомцам, как и нам самим, необходимо полноценное, сбалансированное питание. При этом важно знать, насколько важны минеральные соли в кормах для животных.

Минеральные вещества играют очень важную роль, выполняя разнообразные обменные и физиологические функции, как в организме человека, так и в организме животных. Что касается домашних любимцев, сами они не могут правильно организовать свой рацион, а значит, об этом должны позаботиться хозяева. Минеральные соли животные получают с кормами, а также отчасти – с водой. Если в кормах минеральных веществ недостаточно или, наоборот, наблюдается их избыток – животное может заболеть.

Большую часть (около 75% от общего числа) минеральных веществ в организме животных составляют кальций и фосфор. Если животное страдает рахитом, если у куриных яиц очень мягкая скорлупа – значит, очевиден недостаток кальция в питании. Из домашнего скота особенно в кальции нуждаются коровы и козы, ведь с молоком из их организма выделяется достаточно большое количество минеральных веществ.

Составляя «меню» для скота и для ваших домашних любимцев (кошек или собак, кроликов или шиншилл, хорьков или морских свинок), имейте ввиду, что полноценное функционирование всех систем организма возможно только в том случае, если вы найдете правильный вариант питания. Очень важно, чтобы в организме было равновесие, баланс содержания щелочей и кислот. Если гармония нарушается, неизбежно начнутся изменения в скелете: кости станут пористыми и слабыми.

Не забывайте о том, что основой контроля за балансом водного режима организма являются именно минеральные соли. Не менее важна роль солей в процессе обмена веществ. Так, к примеру, фосфорная кислота является особенно важной для обмена углеводов. А вот обмен азотистых веществ зависит от того, в каком соотношении минеральные вещества поступают в организм.

Вы хотите, чтобы ваши животные были здоровыми, приносили хороший приплод и привес, да и просто – чтобы радовали вас каждый день? Позаботьтесь об их правильном питании, ведь это и есть главный секрет крепкого здоровья.

Видео по теме

Совет 5: Как отучить от ночных кормлений

Рано или поздно грудного младенца придётся отучить от ночных кормлений. Регулярные ночные пробуждения доставляют массу хлопот и неудобств родителям – ведь это им приходится кормить ребёнка, если он требует еды посреди ночи. Причём ночных кормлений часто требуют как младенцы, находящиеся на грудном вскармливании, так и младенцы, которые находятся на искусственном вскармливании.

В чём же заключается причина того, что ребёнок требует пищу именно ночью? Дело в том, что маленькие дети ещё не успели выработать привычку спать по 8-10 часов, как взрослые. Недавно появившиеся на свет младенцы привыкли к непрерывному внутриутробному кормлению, поэтому их сон может длиться 3-4 часа – по окончании этого промежутка времени они просыпаются от голода. Более того, даже дети постарше – от года до двух лет – нередко по привычке просыпаются посреди ночи, желая поесть или просто пообщаться с родителями. Стоит ли отказываться от ночных кормлений, и если да, то как это правильно сделать?

  1. Если ваш ребёнок находится на грудном вскармливании, и вы не собираетесь отлучать его от груди – полностью убирать ночные кормления не стоит. В организме матери гормон пролактин, отвечающий за качество и объём лактации, вырабатывается именно ночью. Полностью отказавшись от ночных кормлений, вы столкнетесь с проблемой нехватки грудного молока. Но можно сократить количество ночных кормлений до одного раза.

  2. Ребёнок, который находится на искусственном вскармливании, тоже нередко беспокоит родителей по ночам. Некоторые родители предпочитают оставлять бутылочку с теплой смесью в кроватке возле малыша, рассчитывая на то, что он найдёт её самостоятельно, но даже в этом случае одной бутылочки бывает мало – и в результате всё равно приходится просыпаться. Поэтому таких деток лучше полностью отучить от ночных кормлений.

  3. Помните, что реже всего посреди ночи просыпаются дети, которые плотно поели перед сном. Поэтому иногда для отучения от кормлений по ночам достаточно просто перенести на максимально позднее время вечерний прикорм. Ещё один действенный способ – теплые ванночки с успокаивающими травами (пустырник, валериана, хмель, лаванда) или эфирными маслами.

Некоторые дети просыпаются среди ночи не только и не столько ради кормления, сколько ради того, чтобы ощутить тактильный контакт с мамой или папой. Постарайтесь как можно больше общаться с малышом днём – например, чаще носите его на слинге или на руках. Рано или поздно ночные кормления перестанут быть необходимостью.    

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Шиншиллы питаются только сухими продуктами. Шиншиллам нельзя орехи, семечки подсолнуха, хлеб, кисломолочные продукты, сладости, хрустящие палочки для шиншилл, свежие овощи, листья и фрукты.
Полезный совет
Списки разрешенных кормов для шиншилл можете посмотреть на крупных форумах по шиншилловодству. Нельзя резко менять шиншилле корм, это нарушает пищеварение. Переводить нужно постепенно, в течении двух недель, добавлять новый корм к привычному, постепенно увеличивать долю нового корма.Регулярно взвешивайте своего питомца и следите за соответствием пола, возраста и положенного веса.
Источники:
  • Принципы питания шиншилл
  • Лакомства для шиншилл
  • "Нельзя" для шиншилл
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше