Совет 1: Как варить гречневую крупу

Гречневая крупа, или гречка — это целая «кладовая» белка, минералов, растворимой клетчатки и других полезных и питательных веществ. Легкий ореховый привкус, деликатная структура делают кашу из гречневой крупы вкусным дополнением ко многим блюдам. Гречу подают с грибами и карамелизированным луком, фаршируют ей поросят и бараний бок, варят с ней супы и едят просто так, с сахаром и молоком. Сварить гречневую крупу несложно и сделать это можно несколькими способами.

Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Гречневую крупу, как и рис, варят в пропорции 1:2, где на один стакан крупы приходится два стакана воды. Порция, достаточная для того, чтобы накормить взрослого человека, получается из 1/2 стакана крупы.
2
Перед тем как готовить, крупу промывают. Раньше ее приходилось еще и перебирать, но современные технологии фасовки отделяют не только камешки и мусор, но даже поломанные зерна. Гречневая крупа, очищенная от лузги, но целая или из немного надколотых зерен, называется ядрица. Если она предварительно обработана паром – пропарена — то это ядрица быстроразваривающаяся. Расколотые крупинки идут в гречневый продел или сечку, он также может быть быстроразваривающимся. Каша, правильно сваренная из ядрицы, будет рассыпчатой, зернышко к зернышку. Каша из продела получается более похожей на овсяную – «размазней».
3
Чтобы ореховый аромат и вкус ядрицы раскрылся, рекомендуется обжарить крупу перед приготовлением на сливочном или растительном масле. Так и зерна будут более красивого, золотисто-коричневого цвета, и сварится каша быстрее.
4
Влейте в кастрюлю в два раза больше воды, чем вы планируете отварить крупы и доведите до кипения. Растопите 2 столовых ложки масла в сковороде на среднем огне, всыпьте гречневую крупу и, постоянно помешивая, жарьте ее в течение 3-5 минут. Уменьшите нагрев под кипящей водой до минимума и всыпьте в нее гречу, накройте крышкой и варите на медленном огне 10-15 минут, если крупа быстроразваривающаяся, или 30-40, если ядрица — обыкновенная. Рассыпчатую гречневую кашу, как и рис, не мешают во время варки. Если вы залили крупу правильным количеством воды, она не пригорит.
5
Продел не обжаривают перед отвариванием. Чтобы приготовить кашу из сечки, крупу кладут в кипяток или в горячее молоко и варят, как овсянку, помешивая. Готовится «размазня» за 10-15 минут.

Совет 2: Как сварить рассыпчатую гречку

Гречка содержит много железа, а также кальций, калий, фосфор, йод и множество других микроэлементов. Она богата витаминами группы В и витамином Е. Гречневую кашу можно использовать и как самостоятельное блюдо, и как гарнир к мясу или рыбе. Гречку можно есть и с молоком, и с сахаром и добавлять в нее пассерованный лук и овощи. Все зависит от вкусов.
Вам понадобится
    • гречка
    • вода
Инструкция
1
Залейте гречку водой и закройте плотно крышку.
2
Поставьте гречку на сильный огонь.
3
После того, как вода закипела, убавьте огонь и варите на среднем огне 15 минут.
4
Затем опять прибавьте огонь и доварите до полного выкипания воды.
5
Во время приготовления кашу не мешать и желательно не открывать крышку.
6
Выключите огонь и оставьте кашу еще на несколько минут под крышкой.
Видео по теме
Совет полезен?
Соотношение крупы к воде по объёму всегда должно быть 1:2.

Секрет приготовления хорошего блюда в паре, за счет которого гречка и делается мягкой и рассыпчатой.
Полезный совет
Если вы хотите позавтракать теплой кашей, а времени на то, чтобы сварить ее нет, просто залейте ядрицу кипятком, в той же пропорции (1 к 2), плотно закройте крышкой, укутайте в несколько полотенец или даже поставьте под подушку, и оставьте так на ночь. С утра у вас будет теплая рассыпчатая гречневая каша.
Как варить гречку
Связанная статья
Как варить гречку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500