Совет 1: Как поступить в гитис

О карьере актера или актрисы мечтают все. И по статистике ежегодно самый большой наплыв абитуриентов переживают именно театральные вузы. Обычно конкурс составляет более 200 человек на место. В актерскую группу ГИТИСа набирают до 23-25 лет, для будущих режиссеров возрастной ценз увеличен до 35 лет, но они уже должны иметь опыт работы в профессиональном или любительском театре.
Инструкция
1
Перед подачей документов в театральный вуз абитуриенты проходят отборочный тур – творческий конкурс. Будущим актерам предстоит показать себя в мастерстве артиста, сценической речи, а также свои знания в истории театра на коллоквиуме. Для режиссеров конкурс делится на 4 этапа – мастерство артиста, практическая режиссура устно и письменно и коллоквиум по истории театра. Если все три тура творческого конкурса будут успешно пройдены, далее вас ждут экзамены по русскому языку и литературе.На экзамене по мастерству оценивается талант абитуриента. Здесь исполняют несколько произведений разных жанров – стихотворение, басня, проза. При подготовке программы выбирайте те отрывки, которые вам близки по духу, которые вы понимаете и чувствуете каждой клеточкой своего тела. Оцените свое возможное театральное амплуа, программу подбирайте под типаж. Не готовьте длинные отрывки – никто их слушать не будет, лучше подготовить несколько кусочков из разных произведений, так как комиссия может попросить прочитать что-то еще. И самое главное – не пытайтесь изощриться. Оригинальный отрывок – это, безусловно, хорошо, но не забывайте о близости текста вашему внутреннему миру. Иногда лучше показать знакомого и понятного всем с детства Пушкина, нежели сложного Бодлера или Борхеса.Помимо программных произведений комиссия может попросить исполнить импровизированный сценический этюд, спеть, станцевать и т.д. Кстати, на таких факультетах, как эстрадный, балетмейстерский, музыкального театра, танец и вокал входят в программные испытания творческого конкурса.
2
После успешной сдачи экзамена по мастерству будущие актеры допускаются к коллоквиуму, а режиссеры - к экзамену по режиссуре. Экзамен по режиссуре состоит из экзамена по практической режиссуре, письменной режиссерской работы, выполняемой в аудитории на темы, определяемые экзаменационной комиссией, и коллоквиума.Безусловно, абитуриенты режиссерского факультета должны быть знакомы с основами теории режиссуры, хорошо ориентироваться в истории театра (в том числе и современного), музыке, живописи, кинематографе, литературы и т.д. Устный экзамен по режиссуре представляет собой этюд на заданную тему, ею может стать любое произведение от музыкального до живописного. Для участия в этюде абитуриент может привлекать к участию в своем сценическом действии других поступающих. Здесь важно найти эмоционально-образное выражение мысли, которую будущий режиссер хочет раскрыть в этюде. На этом этапе комиссия проверяет творческую фантазию и вкус абитуриента, а также его инициативность и изобретательность. Письменная режиссерская работа – это постановочный план целой пьесы или одной из сцен, по решению комиссии, а также внятно изложенные на бумаге описания замыслов режиссера в части художественного и музыкального оформления.
3
Коллоквиум – это собеседование, на котором проверяется уровень интеллектуального развития поступающего, эрудиция, интересы, способности к образному мышлению, а также его эстетические взгляды и культурный уровень. Для успешного прохождения этапа необходимо свободно ориентироваться в русской и зарубежной литературе, драматургии, театральной критике, истории режиссуры и драматического театра. На сайте ГИТИСа вывешен список литературы, обязательной к прочтению для подготовки к коллоквиуму.
4
После прохождения всех трех этапов творческого конкурса абитуриенты допускаются к экзаменам по общеобразовательным дисциплинам: русскому языку и литературе. Для абитуриентов, не имеющих сертификатов ЕГЭ, он проводится в форме сочинения.

Совет 2: Как поступить в ГИТИС РАТИ

Ежегодно старейший театральный ВУЗ страны РАТИ (ГИТИС) открывает свои двери для талантливой молодежи, которая мечтает о театральных подмостках, видит себя звездой экрана или эстрады. Конкурс в театральные заведения всегда был одним из самых высоких. Но по-настоящему талантливому человеку, двери РАТИ всегда открыты.
Вам понадобится
  • - аттестат о среднем образовании;
  • - медицинская справка;
  • - результаты ЕГЭ;
  • - 3 фотографии 3х4 см.
Инструкция
1
ГИТИС представлен 8-ю факультетами: актерский, два режиссерских, театроведческий, факультет эстрады, сценографии, музыкального театра и балетмейстерский. Если у вас уже есть высшее образование, то его можно продолжить в магистратуре или аспирантуре.
2
Выберите факультет, на который планируете поступить. Определитесь с формой обучения (очной или заочной). Ознакомьтесь с особенностями приема на тот или иной факультет. Если вы только закончили школу, то потребуются результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе. Окончившие школу до 2009 года сдают экзамены в самой Академии. Выпускники училищ, имеющих профильное образование, принимаются по результатам творческого конкурса.
3
Творческий конкурс - один из самых важных для абитуриента Театральной Академии. Он оценивается по 100-бальной системе и состоит из трех туров. На первом прослушивании вас попросят представиться, рассказать о себе и исполнить так называемую «программу». Держите себя уверенно, говорите четко и внятно. В зависимости от факультета вам нужно будет исполнить несколько отрывков из произведений (проза, поэзия, басня), продемонстрировать вокальные, сценические, танцевальные данные. Приготовьте несколько вариантов вашей программы. Это поможет вам не растеряться, если приемная комиссия попросит вас показать или исполнить что-то другое.
4
Чтобы успешно выполнить творческое задание, запишитесь на подготовительные курсы, где опытные педагоги помогут улучшить сценическую речь, актерское мастерство, пластику. На подготовительных курсах у вас есть возможность сравнить себя с другими абитуриентами и оценить свои возможности.
5
Возьмите несколько уроков у профессионалов, которые не понаслышке знают, как проходят подобные экзамены. Они смогут вас сориентировать в том, как показать свои лучшие стороны, и какой именно репертуар подготовить для комиссии.
6
Если вы прошли все три тура, вам еще предстоит выдержать экзамен на эрудированность, знание истории театра, хореографии, литературы, современного искусства. Поэтому как можно больше читайте, посещайте выставки, театральные и хореографические постановки.
Обратите внимание
На отдельных факультетах РАТИ на место претендуют до 200 человек.
Источники:
  • Официальный сайт РАТИ (ГИТИС).
Полезный совет
Три важных «НЕ» при поступлении в театральный вуз:

На прослушивании не мямлите, говорите уверенно и внятно! Это важно, так как на этом этапе проверяется не только актерское мастерство, но и дефекты речи.

Ни в коем случае не говорите, что когда-то вы занимались с педагогом или в театральной студии!

Не одевайтесь броско и ярко. Лучше одеться неброско, но со вкусом. Для девушек обязательным предметом гардероба на прослушивании является юбка, не мини и не макси. Не стоит накладывать и тонну косметики, на прослушивании уместнее скромный незаметный макияж, так как комиссии важно истинное лицо поступающей, а не ее умение нарисовать на себе «Анжелину Джоли». Юношам также нежелательно приходить на отборочный тур в косухе или в джинсах-трубах. Классический костюм или одежда в стиле casual – вот идеальный вариант для прослушивания. Месячная небритость также не уместна, как и длинные немытые волосы или выбритый ирокез. Помните: ваш внешний вид должен сочетаться с тем, что вы будете читать!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500