Совет 1: Как сделать ширму для кукольного театра

Кукольный театр – увлекательное и интересное искусство, которое не оставит равнодушными ни взрослых, ни детей. С помощью кукольного театра можно разыгрывать разнообразные постановки, сценки и сказки, используя различных кукол – для театра подойдут перчаточные, пальчиковые куклы, куклы из дерева и папье-маше. Однако постановка кукольного театра невозможна без соответствующих декораций. В театре кукол это ширма. Изготовить ширму для кукольного театра вы сможете собственными руками.
Вам понадобится
  • Вам потребуется два-три рулона любых обоев, шнур или длинная веревка, много коробок из гофрокартона и пять литров клея ПВА. Также вам понадобятся макетный нож, длинная линейка, рулетка, ножницы, шило, широкая кисть и ткань.
Инструкция
1
Определите, какой высоты будет ваша ширма – это зависит от вашего роста и от типа кукол. Кукла должна возвышаться над ширмой на две трети своей высоты, и вы не должны испытывать трудностей, поднимая над ширмой руку. Вас не должно быть видно из-за ширмы – в соответствии с этим правилом формируйте ее высоту.
2
Нарежьте картонные коробки на листы и установите из них переднюю часть ширмы. Чтобы ширма не деформировалась, проклейте несколько слоев гофрокартона – тогда конструкция будет прочной и устойчивой.
3
Располагайте листы картона встык, чтобы гофрированные полосы шли в одном направлении. Следующий слой картона располагайте так, чтобы полосы гофрирования шли поперек предыдущих. Это придаст конструкции еще большую прочность. Склейте листы, промазав их клеем ПВА и прижав их друг к другу. Всего у вас должно получиться три-четыре слоя картонных листов.
4
Склеив четырехслойную картонную плиту, положите ее на пол и походите по ней в обуви на плоской подошве, чтобы разровнять поверхность плиты. Поднимайте плиту с пола на следующий день только после полного высыхания клея. Изготовив переднюю сторону ширмы, переходите к изготовлению боковых сторон и бортиков.
5
Сгибы картона для крепления одних листов с другими делайте однослойными. Верхнюю арку ширмы изготовьте также из трехслойного картона и просушите. После этого изготовьте заднюю стенку ширмы для закрепления декораций и скрепления вместе боковых сторон ширмы.
6
После того как все детали ширмы (передний фартук, задняя стенка и боковые стороны) высохнут, начинайте сборку. Соединения не только проклеивайте клеем, но и прошивайте крупными стежками с помощью шила и прочного шнурка. Располагайте отверстия для прошивки достаточно далеко друг от друга, чтобы не порвать картон.
7
Закрепите обе боковых стенки, после чего сложите ширму створками внутрь и прогладьте места соединения. Оклейте створки ширмы обоями или цветной бумагой, как с внутренней, так и с внешней стороны. Выбирайте для оклейки не слишком яркие обои, на которых рисунок не сильно выражен – это нужно для того, чтобы обои не отвлекали внимания от происходящего на сцене.
8
После высыхания обоев отделайте края окошка ширмы обойным бордюром. Заднюю стенку ширмы оклейте белой бумагой или обоями, перевернутыми изнаночной стороной вверх. Поставьте ширму вертикально после полного высыхания и определите, насколько ее конструкция устойчива.

Совет 2: Как сделать ширму

Во многих современных интерьерах стали появляться ширмы. Являясь сами по себе украшением интерьера, ширмы выполняют и свое основное предназначение разграничивать пространство. Сделать ширму можно дома своими руками.
Вам понадобится
  • Итак, мы будем делать ширму, состоящую из 3 деревянных рам, затянутых тканью. Для изготовления нам понадобятся:
  • * Деревянные планки сечением 25*25 мм;
  • * 6 навесных петель и 12 уголков;
  • * Штапики, гвоздики;
  • * Шурупы;
  • * Декоративная ткань;
  • * Пила;
  • * Акриловая краска или баллончик с краской;
  • * Валик;
  • * Акриловый прозрачный матовый лак;
  • * Шлифовальная машина или наждачная бумага
Инструкция
1
Для начала поговорим о материалах для ширмы. Если планки не совсем ровные, постарайтесь их выпрямить. Для этого их нужно намочить и крепко скрутить друг с другом. Ждите полного высыхания. Если палки не достаточно ровные, то процедуру повторите для всех их граней. В итоге мы должны получить 6 реек длиной 45 см и 6 реек длиной 100 см. Что касается ткани, которая станет экраном на ширмах, выбирайте наиболее подходящую к вашему интерьеру по расцветке.
2
Сначала напилите рейки нужной длины. Затем ошкурите так, чтобы поверхность стала абсолютно ровной. Теперь возьмите 2 короткие и 2 длинные рейки. Положите их на ровную поверхность. 2 одну короткую рейку вставьте между 2 длинными рейками, чтобы получилась буква «П» и скрепите, накладывая уголки и прикручивая при помощи шурупов или саморезов. Вторую планку прикрепите с другого конца аналогичным образом, отступив от края 20 см.
3
Получилась одна рама. Аналогичным образом сделайте еще две рамы. Теперь их необходимо покрасить. Цвет краски, как и ткани, выбирайте, исходя из цветовой гаммы в комнате, где ширма будет стоять. Наносить краску нужно при помощи валика. Для большего эффекта, можно придать ширме шик, сбрызнув поверхность золотой краской из баллончика. Распыляйте краску на большом расстоянии, чтобы она легла равномерно и не перекрыла основной цвет. Когда краска полностью высохнет, покройте рамы акриловым лаком для большей прочности.
4
Теперь нужно скрепить рамы между собой. Сначала подумайте, как вы хотите, чтобы ширма складывалась. Лучше всего складывать ширму Z-образным способом, а значит, нужно скрепить 2 рамы с одной стороны и 2 с другой стороны. Перед креплением обработайте петли краской из баллончика. К рамам петли крепите при помощи тех же саморезов, что использовались при соединении реек уголками.
5
Основа готова, осталось лишь натянуть ткань. Вырежьте ткань по внутреннему диаметру рамы, прибавив 1 см с каждой стороны. Это нужно сделать, чтобы при натягивании края не распускались. Теперь при помощи штапиков и маленьких гвоздиков приколотите ткань к рамам, равномерно натягивая, чтобы не было перекосов.
6
Наша ширма готова. При желании экран ширмы можно украсить различными декоративными элементами. Также ткань можно крепить не при помощи штапиков, а пришив к нижним и верхним планкам. Вариантов много, все зависит лишь от полета вашей фантазии.
Видео по теме
Источники:
  • как сделать ширму инструкция

Совет 3: Как изготовить кукол для кукольного театра

Персонажи кукольного театра всегда яркие. Когда они появляются из-за ширмы и говорят со зрителями, создается впечатление, что куклы живые. Применение при изготовлении кукол специальных приемов позволит их «оживить».
Вам понадобится
  • - пластилин;
  • - оберточная бумага;
  • - марля;
  • - клей ПВА;
  • - леска;
  • - проволока;
  • - деревянный бруся4
  • - деревянный шест;
  • - сухая шпатлевка;
  • - водоэмульсионная краска;
  • - наждачная бумага.
Инструкция
1
Тростевые куклы получили свое название благодаря механизму управления ими: к рукам кукол крепятся металлические стержни, выполненные из упругой проволоки. Предназначена тростевая кукла для работы за ширмой. Основные части: голова, плечи, руки с тростями и гапит, представляющий собой длинную трость, идущую через весь корпус.
2
Сначала слепите из пластилина голову будущей куклы соответственно с задуманным образом. Ровно загладьте и нанесите тонкий слой растительного масла. Нарежьте газету на мелкие кусочки и, смачивая их в воде, в один слой наносите на голову со всех сторон в технике папье-маше. Затем покройте тремя слоями оберточной бумаги, затем - пять слоев марли. Каждый из перечисленных слоев промазывайте клеем ПВА. После того как все слои полностью высохнут, срежьте у кукольной головы затылочную часть и освободите форму от пластилина.
3
В качестве глаз, в зависимости от размеров куклы, используйте деревянные или теннисные шарики. Вбейте в них скобочки для последующего прикрепления к голове. Подвижно закрепите шарики напротив глазных отверстий на металлической оси. Ее концы загните в виде очковой оправы и пришейте с внутренней стороны головы к височным участкам. К скобочкам привяжите леску и резинку.
4
Леску перекиньте через скобку, расположенную вверху головы и выведите через отверстие в гапите. Привяжите к концу лески колечко, посредством которого можно будет управлять глазами куклы. Резинку закрепите внизу. Натяжением резинки глаза смогут удерживаться в открытом положении. Нажатием колечка глаза будут закрываться. Можно вместо лески и резинки прикрепить к каждому глазу по небольшому грузику. Движения куклы заставят их колебаться, что позволит создать эффект живых глаз.
5
Теперь можно изготовить механизм открывания рта куклы. Наметьте линию рта карандашом и аккуратно вырежьте. Вертикально приклейте к нему боковины из нескольких слоев оберточной бумаги. К задней части получившейся коробочки пришейте шарнир сделанный из жести и проволоки. Ее концы пришейте по обе стороны шеи. Закрытым рот должен удерживаться прикрепленной к верхней части головы резинкой, открывается нажатием на колечко на конце лески.
6
Для гапита возьмите деревянный стержень, который станет позвоночником куклы. На него установите деревянный брусок – плечи. Посередине бруска проделайте отверстие, чтобы он свободно вращался на гапите. Подвижность плеч позволит поворачивать голову куклы в любую сторону. Кукловод одной рукой должен держать гапит, управляя одновременно глазами и ртом куклы. При этом большой палец закрывает глаза, а указательный открывает рот. Другая рука управляет сразу двумя или одной тростью (рукой) куклы.
7
Проверьте работу глаз и рта куклы и приклейте на место затылочную часть головы. Для придания гладкости покройте голову сухой шпатлевкой, добавив в нее воду и клей ПВА (четверть от общего количества смеси). Отшлифуйте после высыхания наждачкой и загрунтуйте водоэмульсионной краской телесного цвета.
Видео по теме
Источники:
  • Куклы для кукольного театра

Совет 4: Как сделать декорации для кукольного театра

Малыши очень любят кукольный театр. Они не только с радостью смотрят постановки, но и с огромным удовольствием принимают активное участие в создании спектаклей. Придумывают пьесы на основе известных сказок, изготавливают кукол и декорации. Домашний кукольный театр сближает детей и родителей, а также раскрывает и развивает в ребенке творческий потенциал.
Вам понадобится
  • - картон;
  • - ткань;
  • - краски;
  • - обойный клей;
  • - мебельный лак;
  • - кисти.
Инструкция
1
Для начала изготовьте ширму. Самый простой вариант – натяните поперек комнаты веревку и повесьте на нее большой кусок ткани. Ширма готова. Вырежьте из цветной бумаги цветы, бабочки или красочные картинки из журналов и старых книг, или детские рисунки. Если есть возможность, сшейте ширму из разноцветных лоскутков в стиле почверк.
2
Для спектакля с декорациями поставьте два стула и положите на их спинки широкую доску. Задрапируйте все тканью. Теперь есть возможность ставить сверху на доску все необходимые декорации.
3
Делайте декорации из плотного картона. Нарисуйте не нем разные элементы пейзажа: домики, деревья, цветы и т.д. Раскрасьте красками и вырежьте после высыхания по контуру. Делайте декорации многофункциональные, которые можно использовать в нескольких спектаклях. Хорошо, если они будут двусторонними. Разрисуйте домик снаружи и внутри. В этом случае, повернув его обратной стороной, можно показать комнату. Деревья могут быть с одной стороны летними, а с другой – осенними или зимними.
4
Протяните над ширмой на некоторой высоте нитку, веревочку или леску. На нее можно подвесить картонные луну, солнышко, облака, радугу, тучи если они необходимы по пьесе.
5
Закрепить плоские декорации из картона на ширме легче всего при помощи обычной бельевой прищепки. А чтобы она не портила вид, замаскируйте прищепки под части декорации. Нарисуйте и вырежьте картонные фигурки грибов, цветов, кустиков и т.д. И приклейте их к прищепке.
6
Можно изготовить и более сложный объемный домик декорации. Для этого обклейте картон старой тканью. Используйте обойный клей. Скрутите из картона трубочки по длине «бревна» и обвяжите их для прочности нитками. Затем приклейте получившиеся «бревнышки» на место. После того как заготовка хорошенько просохнет, раскрасьте декорацию. После полного высыхания красок покройте изделие двумя слоями мебельного лака.
Полезный совет
Вместо старой ткани для оклейки декорации можно использовать марлю. Придать рельефность также помогут прокладки из поролона и кожи. Краски подойдет любые, какие есть под рукой.
Источники:
  • Домашний кукольный театр

Совет 5: Как сделать декорации

Любое мероприятие, торжество, праздник могут украсить, оживить декорации. Профессиональные декорации – дорогое удовольствие, но сделать декорации можно своими силами и средствами. Проще всего для изготовления декораций использовать старые шторы, покрывала, просто отрез ткани. Комбинируя ткани по цвету и фактуре, можно добиться интересных эффектов и создать атмосферу уюта.
Инструкция
1
Готовя сценарий мероприятия, помните, что текстильные декорации способны существенно изменить акустические характеристики помещения. Декорации должны соответствовать характеру готовящегося мероприятия. Если вам необходимо изготовить декорации для детского праздника, лучше использовать яркие цвета; при подготовке юбилея более уместны спокойные тона. Стиль и цветовое решение декораций для театрализованного представления должны соответствовать содержанию спектакля.
2
Если вы планируете устроить представление кукольного театра, вам может понадобиться ширма. Как правило, ширмы изготавливаются из деревянной рамы, выполняющей роль каркаса, и ткани или деревянно-волокнистого полотна. Наиболее простой способ – изготовить ширму из картона, украсив тканью или цветной бумагой; для декорации шармы можно использовать любые подручные материалы.
3
Кроме текстильных и бумажных материалов для изготовления декораций могут использоваться дерево, стекло, пластик, а также другие подручные материалы, насколько позволяет ваша фантазия.
Видео по теме

Совет 6: Как сделать домашний кукольный театр

Постановка домашнего спектакля — интересное и ответственное дело. Дети начинают чувствовать себя настоящими художниками и артистами, Они с нетерпением ждут, когда мама сделает очередную куклу, а декорации готовы делать сами. Не препятствуйте. Лучше покажите, как сделать домик или деревце, чтобы их можно было закрепить на ширме. Кукол старайтесь делать в одном стиле, чтобы можно было их использовать в разных спектаклях.
Вам понадобится
  • - нитки для вязания;
  • - лоскутки;
  • - старые варежки и перчатки;
  • - картонные трубки;
  • - коробки от бытовой техники;
  • - цветная бумага;
  • - поролон;
  • - картон;
  • - гуашь;
  • - кисточки;
  • - клей ПВА;
  • - ножницы;
  • - 2 стула;
  • - большая доска;
  • - покрывало;
  • - веревка;
  • - деревянные брусья;
  • - дверные петли;
  • - столярные инструменты.
Инструкция
1
Подготовку к спектаклю начните со сценария. Удобнее всего его писать на компьютере. Найдите нужную сказку. Выпишите, какие персонажи и декорации вам потребуются. Напишите, что находится на сцене в момент начала действия. Выглядит это примерно так. «Лесная полянка. Под деревьями стоит избушка на курьих ножках. Около порога спит кот». Распишите слова по ролям и действия персонажей.
2
Театральные куклы бывают разными. Для домашнего театра больше всего подходят перчаточные. Посетите ближайший игрушечный магазин. Возможно, там найдется что-нибудь подходящее, благо театральные куклы продаются по отдельности и наборами. Постарайтесь подобрать их так, чтобы они подходили друг другу по стилю.
3
Если нужных кукол в магазине не окажется, сделайте их сами. Это будет даже и лучше, поскольку вы сможете сделать персонажей в соответствии с размером руки каждого актера. Возможно, у вас лежат без дела перчатки, пара от которых потеряна, или старые варежки. Они могут очень пригодиться. У перчатки срежьте кончики указательного и среднего пальцев. Разрежьте их вдоль, чтобы места разрезов соприкасались друг с другом. Точно так же поступите и с безымянным пальцем и мизинцем.
4
Сшейте попарно срезы указательного и среднего пальцев. То же самое сделайте с безымянным и мизинцем. Вместо пяти пальцев на перчатке получилось три. Из лоскутков или кусочков меха сделайте руки или лапы. Вырежьте 2 маленьких кружка, присборите их по краю швом «вперед иголку», вставьте маленькие кусочки поролона и затяните. Пришейте шарики к рукам игрушки.
5
Сделайте голову. Это тоже круг из ткани или межа. Точно так же, как при изготовлении рук, присборите круг по краю, набейте и затяните. Соедините голову и туловище картонной трубкой и пришейте. Декорируйте голову по своему усмотрению. Черты лица можно вышить или сделать аппликацией из кусочков фетра. Волосы делаются из меха или шерстяных ниток. Нитки при этом складываются вдвое и пришиваются к голове в шахматном порядке. Чтобы у зайки или мишки стояли ушки, вставьте в них кусочки картона. Можно использовать головы от сломанных игрушек.
6
Позаботьтесь о ширме. Если у вас пока еще нет настоящей, натяните поперек комнаты веревку и повесьте на нее покрывало. Правда, в этом случае возможность поставить декорации очень небольшая. Можно украсить саму ширму цветами или деревьями. Для более солидной ширмы необходимо взять 2 стула и доску. Поставьте стулья спинками друг к другу на некотором расстоянии, а сверху положите доску. Задрапируйте конструкцию На нее можно поставить и сделанный из картонной коробки домик, и деревья.
7
Почувствовав, что ваше увлечение театром — всерьез и надолго, сделайте настоящую ширму. Она может быть большой или портативной, которая ставится на стол. Вам понадобится 3 доски одинаковой длины и 2 или 4 дверные петли. Соедините доски дверными петлями, На нижнюю часть ширмы прибейте широкие деревянные бруски, чтобы она была устойчивой. Можно сделать стационарную драпировку, а можно просто закрывать ширму куском ткани.
8
Декорации к такой ширме прикрепляются кнопками или гвоздиками. Постарайтесь сделать оформление, которое подойдет к нескольким спектаклям. Можно сделать и двухсторонние декорации. Например, с одной стороны домик будет деревянный, а с другой — кирпичный.
Полезный совет
Для самых маленьких актеров можно сделать пальчиковый театр. Это просто несколько колпачков, на которые наклеены лица людей или мордочки животных. Для такого театра не нужно ни сцены, ни декораций.

Ширму можно сделать из большой картонной коробки. У нее нужно оставить 3 стороны. Оклейте ее тканью или цветной бумагой.

Совет 7: Как сделать настольный театр

Большинство детей любят кукольный театр – их захватывает представление из оживших и управляемых кукол, дети развивают свою фантазию и воображение, представляя дальнейшее развитие сюжета. Кукольный театр является отличным способом творческого развития для детей, и вы можете создать такой театр в домашних условиях, придумывая спектакли совместно с детьми, которые с удовольствием поучаствуют в творческом процессе.
Инструкция
1
Главное в таком спектакле – это куклы. Вы можете изготовить куклы для театра самыми разными способами. Простыми и популярными являются куклы-петрушки, которые надеваются на руку. Делайте таких кукол вручную из лоскутов ткани разнообразной фактуры – для игрушек-животных используйте ворсистую ткань и искусственный мех, а для игрушек-людей используйте более декоративные и тонкие ткани.
2
Если у вас есть тонкий фетр, используйте его для пошива кукол. Готовые игрушки расписывайте красками и украшайте лентами и бусинами. Набивайте игрушки простой ватой или опилками. Выкройки для кукол рисуйте на картоне, и с картона переносите на ткань. Все ткани, кроме меха и кожи, выкраивайте с припусками на швы.
3
Выкройку куклы всегда начинайте делать с головы – это самый ответственный элемент создания куклы. Готовую голову раскрасьте, нарисуйте лицо и прическу. Кукол также можно делать из папье-маше, оформляя готовую форму бумажной массой, смоченной в клее ПВА. Окрашивайте готовые фигурки акрилом или масляной краской.
4
Для постановки спектакля выбирайте несложные пьесы с интересным сюжетом и забавными героями. Если вам не хочется делать сцену, изготовьте простую закрытую ширму, за которой вы будете стоять с куклами, а сама сценка будет проходить над ширмой.
5
Позади ширмы разложите на столике кукол, которых вы будете брать для каждого эпизода спектакля. Также интересным будет уменьшенный настольный театр, в котором вы создадите миниатюрные декорации и сделаете занавес. Декорации вырезайте из цветного картона и раскрашивайте.
6
Перемещайте действующих лиц по «сцене» с помощью длинной деревянной палочки. Поставьте освещение, озвучьте героев – и ваш настольный театр привлечет внимание малышей.
Видео по теме

Совет 8: Как совместить детскую

Когда ваш ребенок, еще совсем недавно "агукавший" в кроватке, вырастет в дошколенка, ему понадобятся новая мебель с рабочим столом и место для физических упражнений. В наших квартирах не всегда можно найти место для того, чтобы выделить отдельные комнаты для сна и занятий ребенка. Придется подумать, как в одной детской совместить все необходимые зоны.
Вам понадобится
  • Мебель для детской, предметы для физического развития ребенка.
Инструкция
1
Небольшую по площади комнату для мальчика обставьте функциональными предметами мебели без излишнего декора, как было бы необходимо девочке. Кровать выбирайте на вырост, чтобы хватило на все школьные годы. Конечно, в этом случае мебель должна быть качественной, из натуральных материалов.
Поставьте детскую стенку, состоящую из платяного шкафа, различных ящиков и полочек, рабочего стола. Хорошо, если высота стола будет регулируемой. На противоположной от кровати стене расположите шведскую стенку - она не занимает много места, но развивает мальчика физически.
2
Отделайте комнату для девочки более замысловато и нарядно. Разделите зону отдыха и учебную зону аркой, сделанной из гипсокартона, повесьте на нее карниз для красивых штор. Так вы гармонично совместите детскую с кроватью и коллекцией кукол с комнатой для занятий, куда поставьте стол с тумбами и полочки для книг и учебников.
3
Маленькую детскую оформите в едином стиле - стенка из книжных шкафов, платяного шкафа и кровати. Игрушки уберите в стильный сундук и на полочки. Стол для занятий поставьте у свободной стены. У четвертой стены разложите игрушки для активного досуга ребенка - детские гантели, скакалки, хула-хупы, баскетбольное мини-кольцо и коврик для физических упражнений.
4
Совместите с детской уголок для индивидуальных занятий ребенка музыкой (музыкальный инструмент и место для хранения нот), рисованием (мольберт и коробочки с красками и холстами), спортом (боксерская груша) - в зависимости от увлечений вашего чада. Если же дети заинтересовались театром, то нетрудно сделать вместе с ними ширму для театра теней или для кукольного театра.
5
Для нескольких детей, живущих в одной комнате, приобретите многоярусную кровать с индивидуальным светильником в изголовье. Очень нравятся детям кровати с верхним ярусом, на который можно залезть по лесенке, а съехать по горке.
Видео по теме
Обратите внимание
Посоветуйтесь с ребенком при выборе интерьера детской - это его территория.
Полезный совет
Позаботьтесь о правильном освещении различных совмещенных зон детской - приглушенное у кровати, достаточно яркое на рабочем столе и в зоне игр.
Источники:
  • Детская, интерьер детской, дизайн детской комнаты
Источники:
  • как сделать ширму своими руками для театра
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500